Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1444207 А 1 511 4 В 61 Г 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »:.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 4047568/27-11 (22) 31.03.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, А. П. Федотов, М. Х. Ахмедов, П. Е. Казаков, Ф. М. Васильев и Г. А. Недоводин (53) 625.2.012.26.5.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239012, кл. В 61 F 17/22, 1984.

Ю

И

И

77 (54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК

КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. На внутренней поверхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, в зоне размещения которых выполнено углубление тороидальной формы с осью, перпендикулярной оси колесной пары.

2 з.п.ф-лы, 3 нл.

4ь мД

С1 3

1444207

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в колесно-моторных блоках локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан подшипник в диаметральной плоскости, перпендикулярной к оси вращения колесной пары, разрез; на фиг. 2— подшипник, продольный разрез; на фиг. 3— вид А на фиг. 1.

Моторно-осевой подшипник содержит шейку 1 оси колесной пары, два разъемных вкладыша 2 и 3, прижатых торцами один к другому с помощью шапки 4, которая закрепляется болтами к статору 5 тягового электродвигателя (болты не показаны) .

В шапке 4 выполнен масляный резервуар 6, из которого с помощью устройства 7 подводится при вращении шейки 1 оси колесной пары определенное количество смазки 8 в зону передачи нагрузки от поверхности вкладыша 2. В последней зоне на внутренней поверхности вкладыша 2 выполнена группа отверстий 9, которые могут быть цилиндрической формы в виде прорезей и т. и. На внутренней поверхности вкладыша в зоне размещения группы отверстий 9 и передачи наибольших удельных давлений выполнено углубление тороидальной формы с осью, перпендикулярной оси колесной пары и длиной, большей расстояния между кра.йними отверстиями 9 на величину осевого разбега колесной пары.

Между торцом 10 и углублением тороидальной формы на вкладыше 2 размещена группа чередующихся впдаин 11.

Моторно-осевой пс шипник работает следующим образом.

При вращении колесной пары слой смазки 8 подводится в полость под вкладыш 2.

В этой полости создается режим жидкостного трения с созданием значительного давления, под действием этого давления сечения отверстий 9 полностью заполняются смазкой. Выполнение углублеьия тороидальной формы на вкладыше 2 позволяет выравнять удельные давления по всей поверхности, передающей нагрузку от вкладыша 2 на шейку 1 оси колесной пары.

При действии динамической нагрузки от вкладыша 2 на шейку 1 осч колесной пары (или в обратном направлении) зона с группой отверстий 9, заполненных смазкой 8 под давлением и дополнительным тороидальным углублением, также заполненным этой смазкой 8, играет роль динамического гид5

3G

45 равлического гасителя такой нагрузки. При осевых перемещениях шейки 1 колесной пары относительно вкладыша 2, происходящих, например, при движении локомотива в кривых, запасы смазки 8 в группе отверстий 9 и углублении тороидальной формы создают условия для поддержания режима жидкостного трения за счет наличия клиновидных полостей.

Выполнение чередующихся впадин 11 между торцом 10 вкладыша 2 вблизи от зоны размещения группы отверстий 9 и углубления тороидальной формы ограничивает боковое истечение смазки 8 из зоны максимального давления и играет роль дополнительного накопителя смазки 8 в соседних впадинах 11.

При остановке и стоянке локомотива смазка 8 в отверстиях 9 и во впадинах 11 сохраняется длительное время за счет свойств ее липкости к поверхности материала вкладыша. При трогании локомотива с поездом и движении с пониженными скоростями, при низких температурах окружающего воздуха проходит интенсивный нагрев поверхности вкладыша 2 и тогда из группы отверстий 9 будет выделяться значительное количество дополнительной смазки 8 с созданием режима трения, близкого к жидкостному. Это создает условия для предупреждения аварийных задирок поверхностей шейки 1 оси колесной пары и вкладыша.

1. Моторно-осевой подшипник колесномоторного блока локомотива, содержащий вкладыш, охватывающий ось колесной пары, и систему подвода смазки в зазор между вкладышем и осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части вкладыша с внутренней стороны выполнено углубление тороидальной формы с осью, перпендикулярной оси колесной пары, с несквозными отверстиями: в этом углублении.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что длина углубления больше расстояния между крайними отверстиями на величину осевого разбега колесной пары.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на верхней части вкладыша с внутренней стороны между его торцами и углублением выполнены расположенные поперек оси колесной пары впадины.

1444207

Составитель С. Романов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх