Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Щ) О (50 4 В 61 F 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6i) 1017562 (21) 3715677/27-11 (22) 23.03.84 .(46) 30.04.87. Бюл. Ф 16 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, А.П.Федотов, С.A.Äoëãèõ и О.С.Аблялимов (53) 625.2.012.26.5. 11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1017562, кл. В 61 Г 17/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНООСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к моторно-осевым подшипникам тяговых электродвигателей. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей содержит корпус 1 с резервуаром для смазки, кассету с вертикальными направляющими 8, в которой установлены ролики 9-14, причем нижний ролик выполнен полым.

Благодаря этому нижний ролик всегда находится на .плаву и выталкивающая сила, действующая на него, способствует прижатию других роликов к смазываемой поверхности. 1 ил.

1306783 ликов.

Формула изобретения

Составитель А.Егоров

Редактор М.Дылын Техред П.Сердюкова КорректорИ.Муска

Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов, в частности устройств для смазки подшипников.

Цель изобретения — повышение надежнности работы устройства гз зимних условиях эксплуатации.

На чертеже изображено предлагаемое 10 устройство, разрез,перпендикулярно оси колесной пары.

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая в виде сьемной шапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых выполнен с отверстием 5 для подачи смазки в шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2 на которой закреплена кассеУ

25 та, имеющая две вертикальные направляющие 8.

Б направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9-14, продольные оси которых своими концами установлены в пазах направляющих 8. 30

Нижний ролик 9 выполнен с внутренней полостью 15 и расположен ниже уровня смазки в резервуаре, а один из верхних (в данном случае 12) контактирует с шейкой оси колесной пары. Цилиндри- 3g ческая поверхность роликов покрыта слоем ворсистого материала, например войлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роли— ков покрыты слоем антифрикционного 40 материала, например фторопласта.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке лог(омотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 9-14, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара к шейке 6 оси колесной пары. При дгижении локомотива самый нижний ролик, вращаясь, подает смазку на вышележащие из резервуара.

Так как в нижнем ролике 9 выполнена полость 15, то его средняя плотность ниже, чем у остальных роликов. Размеры полости назначаются таким образом, чтобы величина выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на погруженный объем нижнего ролика, была больше на !0 — 15 по сравнению с весом роликов в устройстве. Тогда нижний ролик будет всегда находиться на плану в непосредственной близости от поверхности 16 смазки 17 в резервуаре и вероятность его вмерэания в конденсат 18 будет понижена. При колебаниях уровня смазки в резервуаре ролики 9-14 будут перемещаться в на- правляющих кассеты таким образом, что нижний ролик 9 будет находиться у поверхности смазки. При проектировании устройства может оказаться, что выталкивающей силы одного ролика окажется недостаточной, тогда следует выполнить полыми два или. более роУстройство для смазки моторноосегэых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт.св.

1017562, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы в зимних условиях эксплуатации, по крайней мере один из нижних роликов Выполнен в виде пустотелого поплавка.

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх