Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива

 

.р !

ОП И""O ÀÍÈ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

pic 779135

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.78 (21) 2700260/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

В 61 F 17/10

Гоаудорствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. .012.26.5.11 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80

А. Д. Балабанов, Л. П. Бардышова, В. А. Безбожный, В. П. Колесников и А. Т. Литвинов (72) Авторы изобре тения

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВЫХ

ПОДШИПНИКОВ И ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции смазочных средств колесно-моторных блоков локомотивов.

Известно устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, разделенный на две емкости и две рабочие камеры, снабженные каналами сброса отработавшего масла из них, и корпус тягового редуктора (1) .

Недостатком этого устройства является сложность конструктивного исполнения, а также необходимость раздельной заправки смазкой моторно-осевых подшипников и тягового редуктора. .Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого масляная ванна корпуса ре-. дуктора на уровне погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с каналами сброса отработавшего масла из рабочих камер моторно-осевых подшипников, а в верхней части корпуса тягового редуктора установлен маслоприемник, который сообщен с рабочими камерами моторно1 осевых подшипников над уровнем масла в них.

На фиг. 1 представлена схема устройства для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи; на фиг. 2 — разрез по рабочей камере; на фиг. 3 — разрез по емкостным камерам.

Корпус- 1 устройства выполнен как одно целое для двух моторно-осевых подшипников

2. Внутренний объем его разделен на две рабочие камеры 3, соединенные между сощ бой емкостью 4 через окна 5. Емкость 4 имеет отстойник 6 со сливной пробкой 7.

Под емкостью 4 на уровне масляной ванны

8 корпуса редуктора 9 расположена емкость

10, соединенная с каналами 11 сброса отработавшего масла из подшипников 2. Ванна

8 через канал 12 и емкость 10 сообщена с каналами 11 сброса масла. Емкость 10 каналом 13 через окно 14, расположенное на уровне окон 15 (см. фиг. 1) из камер 3 в полости моторно-осевых подшипников, соединена с емкостью 4. Через окна 15 к оси колесной пары 16 подводится фитиль 17 от польстерного устройства 18, установленного в камере 3. В корпусе редуктора 9 выше камер 3 установлен маслоприемник 19, соеди779135 ненный с камерами 3 каналом 20 через емкость 4.

В нижней части корпуса редуктора в ванне 8 радиально установлены щитки 21, направляющие разбрызгиваемое зубчатым колесом. 22 масло в маслоприемник 19.

В емкости 4 выподнено отверстие 23 для заливки масла, закрывакццееся пробкой 24, Емкость !0 имеет отстойник 25 со сливной пробкой 26.

Корпус 1 устройства прн помощи бод. тов 27 с шайбами 28 крепится к остову тн- в гового злектродвигателя 29, Корпус редуктора 9 выполнен разъемным из двух половин и крепится к остову злектродвигателя

29 болтами 30 в трех точках, Камеры 3 закрыты крышками 31, прикрепденк к кор. пусу j устройства при помощи болтов 32, При заправке системы масдо заливается в отверстие 23 емкости 4, иа емкости 4 че= рез окна 5 оно поступает в камеры .3, !з камер 3 через канады 11 и емкость 10 = в ванну 8 корпуса редуктора 9, 3аподненпе щ сцстемы цдет до появдения масла в отвере= тцц .под коцтрольцуц пробку 33 в корпусе редуктора, 9 расподоженном на уровне мае= ла, необходимом ддя нормадайой работы зфцатой передачи„т.е. на уровне погруже= ния зубцатого венца кодеса 22. Ддн слива масда цз картера предусмотрена пробка 34:

Прц 9 6me тягового редуктора маедо, разбрызгиваемое зубчатым кодесом 22, поцадяеT па щитки 21 ц направляется пмп в маслоприемник 19, затем по каналу- 20 в емкость 4 и камеры 3, а из камер 3 по каналам 11 в емкость 10 и ванну 8. Таким образом получается единая циркуляционная система смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи.

Формула изобретения Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива, содержащее установленный на оси колесной пары корпус моторно-осевых подшипников, разделенный на две емкости и два рабочие камеры, выполненные с каналамп сброса отработавшего масла из них, н корпус тягового редуктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, масляная ванна корпуса редуктора на уровне погружения венца зубчатого колеса тяговой передачи сообщена с канадамй сброс отработавшего масла, а в верхней части корпуса тнгового редуктора установлен маелопрпемнпк, который сообщен е рабочими каM6pQMH моторно*осевых подшипников над уровнем масла в них, 1: Пассажирский тепловоз ТЭП-60, М,, еТранепорт», !976, с. 330=333, 338 (прототип),. г г" ° г г

779135 ггг.г.ф г- г

Редактор. И. Нанкина

Заказ 7938/23

74

Составитель А. Егоров

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх