Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 F 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794142/27-11 (22) 13.07,84 (46) 23.01.86. Бюл, 3 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, А.П.Федотов, Е.В.Сливинский, В.И.Киселев и

И.Х.Ахмедов (53) 629.4.027.114/629.4.082.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1017562, кл. В 61 F 17/10, 1980. (54)(57) 1. 7CTPOACTBO jan% CMA3KH

МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее корпус с резервуаром для смазки и устройство для подачи смазки к трущимся поверхностям, включающее в себя последовательно расположенные взаимодействующие один с другим ролики, соединенные в единичный блок наклонной направляющей, смонтированной на корпусе, о т л ич а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности подачи смаз,ки, направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения, нижним концом связанной трубопроводом с установленным над ней указанным резервуаром для смазки, причем плотность роликов меньше плотности

8 12

1206154

2. Устройство по и. 1, о т л и— .ч а- ю щ е е с я тем, что верхний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов и деталей мотор-. но-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов.

Цель изобретения — повышение эффективности подачи смазки иэ резер нуара к оси.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазки, разрез плоскостью, параллельной продольной оси локомотива; на фиг. 2 — сечечие А-А на фиг. 1.

Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус,. одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая — в виде съемной шапки 2 с резервуаром 3 для смазки, пару вкладышей 4 и 5, один.из которых выполнен с отверстием 6 для подачи смазки 7 к шейке 8 оси колесной пары и отвода конденсатора 9 в накопитель 10, крышку 11, закрывающую отверстие в шапке 2 и снабженную горловиной 12 с крышкой 13, для долива смазки в резервуар и пробкой 14 с щупом 15 для контроля уровня смазки, труб30 чатую кассету 16, связанную в нижней части трубопроводом 17 с резервуаром для смазки. В Кассете 16„ имеющей замкнутое прямоугольное поперечное сечение по ее высоте располо-35 жены ролики 18. Цилиндрическая поверхность роликов 18 покрыта слоем ворсистого материала, например войлока или фетра, а внутренняя поверхность кассеты и торцы роликов— слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Ролики 18 разо мещены во внутренней полости кассеты с минимальным зазором 19, допускающим вращение роликов. Ролики 18 45 выполнены со средней плотностью, меньшей плотности смазки, поэтому конец направляющей выполнен сужающимся.

I в зависимости от плотности исходного материала они могут быть выполнены полыми. Верхняя часть кассеты снабжена отверстием 20,- которое выполнено сужающимся в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

Угол наклона и длина наклонных участков 21 стенок кассеты 16 выбираются с таким расчетом, чтобы они обеспечивали уплотнение верхнего ролика и не препятствовали его контакту с шейкой 8 оси колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 18,, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара 3 к шейке 8 оси колесной пары. При трогании локомотива в начальный период движения смазка к шейке оси поступает от верхнего ролика, который, поворачиваясь вокруг своей оси, получает некоторое количество смазки от контактирующего с ним нижележащего ролика, последний — от нижеследующего и так далее. Так как со смазкой всегда контактирует только самый нижний ролик, то количество смазки стабилизировано ее расходом и не зависит существенно ни от частоты вращения оси колесной пары, ни от уровня смазки в резервуаре, а лишь от взаимных фрикционных свойств материалов шейки и ворсистого покрытия роликов.

Минимальный возможный уровень смазки в резервуаре выбирается из расчета обеспечения поджатия роликов к шейке оси колесной пары равнодействующей гидростатического давпения. Так как верхний ролик наибопее изнашиваемый, то для обеспечения его уплотнения в кассете и ограничения количества подаваемой смазки стенки кассеты в верхней ее части выполнены наклонными, 1206154

Составитель Г. Антюхин

Редактор А. Сабо Техред Л.Микеш Корректор Е. Рошко

Заказ 8628/19 Тираж Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Ь вЂ” — — «

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

При вращении шейки оси колесной пары, например по стрелке Б, ролики вращаются в направлении, показанном стрелками В и подают ровно столько смазки, сколько необходимо для обеспечения нормальной работы подшипника. Конденсат и отработанная смазка в направлении, показанном стрелкой В, поступают в накопитель 10, откуда могут быть удалены через отверстие, закрытое пробкой 22. Так как влага не поступает в резервуар для смазки и, соответственно, в кассету, то предлагаемое устройство устойчиво функционирует при отрицательных температурах,

Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх