Тормозное устройство для торможениявала

 

Союз Советскин

Социалнстическмн

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)853234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2802420/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К..

F 16 D 63/00

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Мурашев и А. И. Пустовало (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, ограничивающим скорость вращения элементов машин и механизмов.

Известно тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружную и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, при этом тела качения выполнены упругими 11,1. !

О

Недостатками конструкции являются упругие тела качения циклическим нагрузкам, изгибающим их, что ведет к их преждевременному разрушению; отсутствует компенсация износа трущихся поверхностей; низкая стабильность тормозного момента во вре-мени, обусловленная износам зубьев и как следствие изменением натяга упругих колец; малый диапазон тормозных моментов, обусловленный отсутствием регулировки силы трения между взаимодействующими зубья- 2о ми; малая величина создаваемого тормозного момента,- обусловленная низкой жесткостью упругих колец (для облегчения монтажа кольца должны выбираться невысокой жесткости).

Целью изобретения является повышение надежности работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве для торможения вала, содержащем неподвижную наружнюю обойму и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обойм, тела качения выполнены жесткими в виде двух соосно расположенных дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2.

Тормозное устройство установлено на вращающемся валу 1, неподвижной обой853234 мы 2 и тел качения 3 размещенных между ними.

На вращающемся валу 1 установлена обойма 4 с зубчатым венцом 5 с наружным зацеплением, а неподвижная обойма 2 зубчатым венцом 6 с внутренним зацеплением.

Тела качения 3 выполнены в виде жестких дисков 7 и 8 также снабженных зубчатыми венцами 9. Диски 7 и 8 установлены друг относительно друга с возможностью углового перемещения и подпружинены пружинами 10. Пружины 10 снабжены резьбовыми элементами натяжения, выполненными, например, в виде тяг 1 взаимодействующих своими резьбовыми концами с гайкой 12.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Движение от вала 1 передается размещенным в кольцевом зазоре телам качения 3 в виде жестких дисков 7 и 8, которые обегая неподвижную обойму 2, осуществляют фрикционную связь между обоймой 2 и валом 1. Момент трения (тормозной момент) регулируется посредством поворота гаек 12, которые через тяги 11 воздействуют на пружины 10, тем самым изменяя усилие распора зубчатых венцов дисков 7 и 8, чем достигается изменение силы трения между взаимодействующими зубчатыми венцами.

В данной конструкции повышается срок службы и стабильность тормозного момента во времени, за счет наличия регулировки усилия распора, чем достигается компенсация износа трущихся поверхностей и обеспе- зо чение заданного усилия трения между зубчатыми венцами; расширяется диапазон тормозных моментов, поворотом регулировочной гайки можно изменять тормозной момент в очень широких пределах; увеличивается создаваемый тормозной момент за счет выполнения тел качения жесткости.

Следовательно, повышается срок службы всего устройства в целом.

Формула изобретения

Тормозное устройство для торможения вала, содержащее неподвижную наружнюю и установленную на валу внутреннюю обоймы с зубчатыми венцами, а также тела качения с зубчатыми венцами, которые размещены между наружней и внутренней обоймами с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами обоймы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем стабилизации тормозного момента и обеспечения компенсации износа взаимодействующих поверхностей, тела качения вы-полнены жесткими в виде двух соесно расположенных и совмещенных торцами дисков, установленных с возможностью углового перемещения один относительно другого.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 601489, кл. F 16 D 63/00; 1976.

853234

I1/

Составитель Е. Ахматова

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Тираж 1006 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

I 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гольдина

Заказ 5599/5

Тормозное устройство для торможениявала Тормозное устройство для торможениявала Тормозное устройство для торможениявала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Тормоз // 863926
Наверх