Тормоз

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100 U) 0 (23) 2868766/25-27 (51) М. Кл.

F 16 D 63/00 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР

«о аеяам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150981. Бюллетень И934

Дата опубликования описания 150981 (53) УДХ 621-592 (088.8) (72) Автор изобретения

Е.С, Лапатин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозным устройствам и предназначено для останова вращающихся механизмов.

Известен тормоз вращательного 5 движения, содержащий установленные в корпусе кольцевой элемент и водило с роликами — сателлитами, взаимодействующими с кольцевым элементом. Кольцевой элемент выполнен в виде гибкого шланга, заполняемого рабочей.жидкостью (1).

Недостатком известного тормоза является частый выход иэ строя гибкого шланга, так как его механическая прочност: сравнительно невелика, вследствие чего надежность тормоза в работе снижается.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство, содержащее корпус с зубчатым венцом на внутренней поверхности и водило с упруго закрепленными зубчатыми сателлитами, имеющими осевые отверстия и взаимодействующие с зубчатым венцом корпуса (2) .

Недостатком данного устройства является возможность неравномерного распределения сателлитов относительно вращающегося нала и возникновения ЗО дополнительных динамических нагрузок на валу, Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз содержащий корпус с зубчатым венцом на внутренней поверхности и водило с упруго закрепленными зубчатыми сателлитами, имеющими осевые отверстия, корпус снабжен дополнительным зубчатым венцом, имеющим возможность поворота. Водило выполнено в виде поводка с осями, размещенными в осевых отверстиях с зазором. Оси имеют фрикционные поверхности, взаимодействующие с поверхностями стенок отверстий.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тормоз; фиг. 2 — раз-:. рез A-A на фиг. 1 фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг, 1.

Тормоз содержит установленные в корпусе 1 зубчатые венцы неподвижное

2 и поворотное 3 от привода (не показаны), водило 4 с сателлитами 5, подпружиненными к осям 6 с фрикционным покрытием 7 пружинами 8. Оси 6 закреплены в водиле 4. Соосность зубьев венцов 2 и 3 осуществляетcÿ

863926 прижимом выступа 9 на зубчатом венце 3 пружиной 10 к уступу корпуса 1.

Число сателлитов 5 в водиле 4 не менее двух, при этом они расположены равномерно по окружности, чтобы воздействующие на сателлиты 5 радиальные усилия, сходясь на оси водила, взаимно уравновешивались.

Тормоз работает следующим образом.

При вращении водила 4 сателлиты

5, взаимодействуя с зубчатыми венцами 2 и s, вращаются вокруг осей 6.

Для торможения выступ 9 отодвигают приводом (не показан) от уступа корпуса 1, растягивая пружину 10. Зубья венца 3 смещаются относительно зубьев венца 2. Возникают радиальные силовые воздействия зубьев венцов 2 и 3 на находящиеся в зацеплении с ними зубья сателлитов 5, направление к оси водила 4 и способствующие вытеснению сателлитов 5 из зацепления в пределах зазора между сателлитом 5 и осью 6. Пружины 6 деформируются, воспринимая радиальную нагрузку, Происходит прижатие стенки отверстия сателлита 5 к фрикционному покрытию

7 . Сателлиты 5 оказываются зажатыми между осями 6 и венцами 2 и 3, водило 4 застопорено, При возврате выступа 9 в исходное положение (фиг, 2) восстанавливается соосность зубьев венцов 2 и 3, сателлиты 5 под воздействием пружин 8 устанавливаются концентрично осям 6, водило 4 получает возможность осуществлять вращение.

Высокая механическая прочность взаимодействующих между собой сателлитов и зубчатых венцов обеспечивает повышение надежности тормоза в работе.

Формула изобретения

Тормоз, содержащий корпус с зубчатым венцом на внутренней поверхности и водило с упруго закрепленными зубчатыми сателлитами, имеющими осевые отверстия и установленными с возможностью взаимодействия с зубчатым

15 венцом корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус снабжен дополнительным зубчатым венцом, установленным с воэможностью поворота-соосно с венцом, выполненным в

gP корпусе, водило выполнено в виде поводка с осями, а сателлиты закреплены на этих осях, размещенных в осевых отверстиях сателлитов с зазором, при этом оси установлены с возможностью фрикционного взаимодействия с поверхностью стенок упомянутых осевых отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 456932, кл. Г 16 Р 49/14, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 601489, кл. F 16 Р 63/00, 1977.

863926

Фиг.8 фиг.3

Составитель E . .Токмакова

Редактор Т. Гыршкан Техред M. Табакович Корректор У. Пономаренко

Заказ 77 39/54

Тираж 1009 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх