Тормоз для электродвигателя

 

Союз Советских

Социалнстмческма

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 0 63/00

1ввудвретввявьй квинтет

СССР ао делам взвврвтвкий и втврытиа

Опубликовано 15.02.82 Бюллетень Ма 6

Дата опубликования описания 15.02.82. (53) УЙК62-592 (088.8) (72) Авторы изобретении

K. А. Алиханян и В. Л. Акопян (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение . относится к машиностроению и может быть использовано в электродвигателях со встроенным тормозом.

Известен тормоз для электродвигателя, содержащий тормозной диск, на каркасе которого закреплены фрикционные накладки, установленный на выходном валу электродвигателя между тормозными поверхностями, выполненными в корпусе, и регулятор зазора, связанный с тормозным диском, модуль упругости материала пружины равен:

Е = (0,7 — 1,2) 10 кГ!см f1j .

Недостатком этого тормоза является ручная подрегулнровка зазоров, а также возможность касания трущихся поверхностей при разомкнутом тормозе, приводящая к их перегреву, дополнительному износу и шуму. Эти недостатки особенно сильно выражены при вертикальном расположении вала, когда собственный вес тормозного диска дополнительно воздействует на трущиеся поверхности.

На чертеже представлен тормоз для электродвигателя, продольный разрез.

Тормоз для электродвигателя состоит из тормозного диска, на каркасе I которого смонтированы фрикционные накладки 2, взаимодействующие с тормозными поверхностями

3, выполненными на неподвижном корпусе.

Каркас 1 установлен с возможностью осевого перемещения на выходном валу 4 электродви. гателя (не показан).

Регулятор зазора выполнен в виде пластинчатой пружины 5 с изогнутым профилем, которая закреплена концами к каркасу 1 при помощи винтов 6, а но центру — болтом 7 и шайбами 8 н 9 к выходному валу 4. Тормозной диск перемещается в осевом направлении нажимным диском 10.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение стабильности работы путем обеспечения постоянного зазора между тормозными поверхностями и фрнкционными накладками.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе для электродвигателя, содержащем тормозной диск, на каркасе которого закрепл ы фрикционные накладки. установленный

5532

ВНИИПИ Заказ 332/50

Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 3 90 на выходном валу электродвигателя между тормозными поверхностями, выполненными в корпусе, и регулятор зазора, связанный с тормоэными дисками, регулятор зазора выполнен автоматическим в виде пластинчатой пружины с изогнутым профилем, жестко закрепленной на выходном валу электродвигателя и на каркасе тормозного диска, при этом при торможении под. действием нажимного диска !О каркас 1 перемещается вдоль выходного вала 4 до полного прижатия фрикционной накладки 2 к тормозной поверхности 3 и концы пружины 5 изгибаются в сторону перемещения тормозного диска.

При растормаживании нажимной диск 10 освобождает каркас 1 тормозного диска и за счет остаточной деформации материала пружины тормозной диск отходит от неподвижной поверхности 3 на заранее рассчитанную величину, независимо от величины износа фрикционных накладок 2 и положения выходного вала 4. Величина зазоров зависит от размеров поперечного сечения, длины вылета конца вала 4 и выбранного материала пружины 5.

Введение пружины, изготовленной из материала, обладающего пластическим свойством, позволяет полностью исключить периодическую подрегулнровку воздушных зазоров между трущимися поверхностями фрикпронной 2 и тормозной 3, что обеспечивает автоматическое поддержание необходимой величины воздушного зазора.

В результате значительно упрощена конструкция регулирующего устройства, а следовательно и технология ее сборки. При этом нет необходимости точно обрабатывать посадочные поверхности вала тормозного диска, так как даже при небольшом перекосе тормозного диска и пружины обеспечиваются необходимые зазоры тормозных поверхностей при разомкнутом тормозе.

Предовращение касания трущихся поверхностей исключает шум, дополнительный износ и перегрев рабочих поверхностей, что увеличивает долговечность накладок в 2,2 раза.

Формула изобретения

Тормоз для электродвигателя, содержащий тормозной диск, на каркасе которого закреплены фрикционные накладки, установленный

I на выходном валу электродвигателя между тормозными поверхностями, выполненными в корпусе, и регулятор зазора, связанный с тормозным диском, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения стабильности работы путем обеспечения постоянного зазора между тормозными поверхностями и фрикционнымн накладками, регулятор зазора выполнен автоматическим в виде пластинчатой пружины с изогнутым профилем, жестко закрепленной на выходном валу электродвигателя и на каркасе тормозного диска, при этом модуль упругости материала пружины равен

Е = (0,7 — 1,2) ° 106 кГ/см

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы JACAWA Асинхронные двигатели мощностью 0,5 — 20 л,с. Двигатели быстрого торможения. Япония, 1971 (прототип).

Тормоз для электродвигателя Тормоз для электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 863926

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх