Устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

Н В

РЕСПУБЛИК цц В 60 Ь 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н АВТОБУСНОМУ СОНДВТВЛЬСТВЪ (213 3211844/27-11 (22) 04. 12. 80 . (46) 30.05 ° 83 Ввл. У 26 .(721 A.È.Ñèìðsoç, И.Д.йозельцев, . И.С;Трубицын и В.O.Домрачев

,71 Всесоюзный научно-исследова тельский, проектно- конструкторский .: и технологический институт электро» возостроения (53) 621.33б/322f689.8) (563.1.-Беляев К.A. и др. Токоприем-, ники злектроподвихиего состава.:

М., "Транспорт", 1976, с 44-45.

: 2. Электровоз ИЛЛО, Руководство по зкспЛуатаиии. Под ред. О.А.кик-.

: Be И, "Транспорт"ю 1975г с 65-, „66 (прототип: .

64) 577 1.УСТРОИСТВО дяя ВОдЬЕа. И

ОПУСХАИИЯ ТОЗЮНРИЕИНЙВА 333EKTPOHOgt ВИЖБОГО СОСТАВА,. с<щериащее йиевмати-,ческий цилиндр, соединенный с иапор нцм трубопроводом, сообщеннъм c . источникей схатого зоздуха через - -. возлбхорасиЬМелитеИь, в кориусе К0- Ф

Toporo выполнены,сообщавщиеся входной и выходной каналы, с которыми трубо йрозадной систеэюй соединен воздушный кран, рукоятка которого посредством тяг и системы рычагов свизаяа с истоком пневматического иилиндра, . причем м иду указанными каиаламй зоздухораспределителя установлен ,регулироиочинй винт, о т л и ч ав щ е е с я тем, что с целью aow.меняя иадеииости, воздухораспредедитель снабжен.клапаном с поиостьюу

: установленным(; во входном канале, -и двумя обратиивею «лапанами, опон из которых размещен в полости указан.ного клапана, а другой в .выхадиом канале, причем воздухорасиределитель соединен с щйлиидрсэ трубопро- . водом, вход которого расйеиоиеи изи- Е ду-.регулировочный винтом.и вторым обратным клаваном воздухораапредели-, теля.

2 устройство ио н .1 о т л и ч а в щ е е с я тем, ито:aepiiN . обратный клапан вынолиен в вндЕ ф втулкина образуищаи поверхность кото»

:.рой выполнена с .продольными,сквозим вазами a °

1020273

Изобретение относится к токопри-. емникам электроподвижного состава, в пневмоприводы которых встроены редукционные и дросселирующие устройства для впуска сжатого воздуха в пневмопривод и выпуска воздуха из

Него; и предйазначено для обеспечения плавного подъема полоза и его безударного опускания на основание.

Известно устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава, содержащее пнев«

Матический цилиндр, соединенный на-, порным трубопроводом, сообщенным с ив гочником сжатого воздуха через воздукораспределитель, в корпусе которого выполнены сообщающиеся входной и выходной каналы, с которыми трубопроводной системой соединен воздушный кран, рукоятка которого посредством тяг и системы рычагов связана со штоком пневматического цилиндра, причем -между указанными каналами воздухораспределителя установлен регулировочный винт 1 ) и (2J.

Недостатком такого технического решения являются большие ударные нагрузки на полоз как нри его подъеме, так и при опускании. При подъе- ме происходит значительное увеличение пропускного сечения магистрали в момент открытия воздушного крана с последующим рывком полоза и ударом его о контактный провод, могущим вызвать повреждение токоприемника и контактной подвески. При опускании полоза поСле закрытия крана последующий выход воздуха через воэдухораспределитель не обеспечивает безударного подхода полоза к амортизаторам в момент полного его опускания ввиду малой величины избыточного давления в пневмоприводе аппарата.

Для смягчения ударов полоза требуется установка специальных демпфи= рующих амортизаторов, усложняющих конструкцию токоприемника, повышающих его габариты и массу, что приводит к недостаточной надежности устройства.

Цель изобреТения - повышение надежностй.

Для достижения поставленной цели

s устройстве для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава, содержащее пневматический цйлиндр, соединенный напорным трубопроводом, сообщенным .с источником сжатого воздуха через воздухораспределитель, в корпусе которого выполнены сообщающиеся входной и выходной каналы, с которыми трубоПРОВОДВОй СИСтемой соединен воздушный кран, рукоятка которого посредством тяг и .системы рычагов связана со штоком пневматического цилидра, причем между указанными каналами воздухораспределителя установлен регулировочный винт, воздухораспределитель снабжен клапаном с полостью, установленным во входном канале, и двумя обратными клапанами, один из которых размещен в полости указанного клапана, а другой в выходном канале, причем воздухораспределитель соединен с цилиндром трубопроводом, вход которого расположен между регулировочным винтом и вторым обратным клапаном воздухораспределителя.

При этом первый обратный клапан выполнен в виде втулки, образующая поверхность которой выполнена с продольными сквозными пазами.

Ыа чертежеепредставлено устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава общий вид.

Устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава содержит пневматический цилиндр 1, шток.2 которого посредством рычага 3 и тяг 4 и 5 соединен с ручкой б экрана,7, причем тяга 4 выполнена с возможностью изменения ее длины и угла ее поворота с помощью болтов 8.

30 Выходное отверстие крана 7 трубопроводом 9 соединено с внутренней полостью неподвижно установленного в торцовой части воздухораспределителя 10 выходного обратного клапана

11. Входное отверстие крана 7 трубопроводом 12 подсоединено к .противоположному торцу воздухораспределителя 10, -имеющему резьббвое отверстие, в которое вкручена гайка 13.

К этому же.торцу воздухораспределителя 10 подведена магистраль сжатого воздуха. За гайкой 13 установлена пружина 14 и входной подвижный клапан 15, имеющий по периметру внутренней полости уплотнительные буртики 1б, а по. наружной поверхностисквозиые продольные пазы 17. С помощью пружины 14 входной клапан

15 опирается своими уплотнительными буртиками 1б на седло 18, установлен50 ное неподвижно и выполненное, например, в виде резиновой шайбы.

Во внутренних полостях обоих клапанов размещены пружины 19, прижимающие уплотнительные элементы 20 и

55 .21, выполненные, например, в виде шариков, к отверстиям, связывающим внутрненнюю полость в выходном клапане 11 непосредственно с напорным трубопроводом 22, во входном клапа60 не 15 непосредственно с трубопроводом 12 и магистралью сжатого воздуха.

Пружины 19 одним концом жестко закреплены с помощью фиксаторов 23.

В воздушном канале, соединяющем внут ренние полости обоих клапанов, ус1020273

Составитель. Л. Еошель

Редактор H. Безродная Техред Ж.Кастелевич Корректор а Ильин

Заказ 3791/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тановлен регулировочный винт 24, вкрученный в корпус воэдухораспределителя 10.

Подсоединение напорного трубопровода 22.пневмопривода 1 .к воздухора ределителю 10 виполнено между 5 регулнровочным винтом 24 и выходным обратным клапаном 11.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема полоза предлагаемого токоприемника сжатый воздух от магистрали подается на вход воздухо распределителя 10 и, соответственно, на вход-крана 7.

Наполнение пневмопривода 1 сжа- 15 тым воздухом ттрн этом последовательно осуществляется через отверстие в гайке 13, внутреннюю полость входного клапана 15 и трубопровод.22. Открытое положение клапана 15 обеспечивается отжатием уплотнительного шарика 20 под воздействием давления сжатого воздуха. Для регулиров-

Ки времени подъема полоза используется регулировочный винт 24,иэменякщий пропускное сечение при наполнении пневмопривода 1.

Вследствие несоизмеримости.объема трубопровода 9 с объемом пневмо-, привода 1 положение ручки 6 крана

7 на регулировку времени подъема по- -ЗО лоза влияния практически не оказывает. Для опускания полоза магистраль сжатого воздуха от токоприемника отключается, входной клапан.

15 при этом закрцвается и связь 35 пневмопривода 1 с атмосФерой осуществляется через трубопровод 22, внутреннюю полость выходного кла-: пана 11, трубопровод 9, кран 7 и е ( трубопровод 12. Открытое положение клапана 11 обесиечивается отжатием уплотнительного шарика 21 под воздействием давления сжатого воздуха.

Регулировка времеии опуСкания осуществляется изменением длины тяги 4 и угла ее поворота посредством болтов 8. Причем для безударного подхода полоза к основанию.регулировка осуществляется таким образом, чтобы кран 7 закрывался непосредственно в момент соприкосновения полоза с основанием.. В аварийных случаях, например .при поломке тяги 4 в закоытом положении крана 7 и поднятом токоприемнике, выпуск воздуха из пневмопривода 1 в атмосферу осуществляется через сквозные продольные пазн

17 подвижного клапана 15, отжима» ющегося от уплотнительного седла

1В под воздействием давления сжатого воздуха со стороны напорного трубопровода.

При нормальной работе токоприемника входной клапан 15 постоянно прижат к седлу 18 вследствие ра» венства давлений по обе стороны клапана 15, усилия пружины 14 и неравенства площадей противоположннй частей клапана 15, на которые ьоздействует сжатый воздух.

Предлагаемое устройство обеспечивает плавный подъем полоза, автоматическое выполнение регулирования подъема и опускания полоза и безударный подход к осйованию не требует установки снециалвных демпфирующих амортизаторов, что повкзает его надежность.

Устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава Устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава Устройство для подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх