Токоприемник электроподвижного состава

 

Союз Советских

Социапистических

Республик ои870212 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) За"алене 03.08.79 Р1) 2824629/24-11 (р К> 3 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет ссср по дедам нзобретекий н открытий

В 60 L 5/24

Ф

Опубликовано 07.10,81. Бюллетень тео 37 (53) УДК 621.336.44 (088 ° 8) Дата опубликования описания 07. 10. 81

° ) t (72) Автор изобретения

В.Е. Хван

Институт горного дела АН КаэахскавССР (71) Заявитель

Изобретение касается транспортных средств общего назначения и может найти применение в качестве токоФ приемников электроподвижного состава.

Известен токоприемник электроподвижного состава, содержащий раму, закрепленные на ней блок нажатия и . рычажную систему, связанную с полозом() J

Недостатком данного изобретения является ненадежная его работа в результате отрывов полоза токоприемника.

Целью изобретения является повышение надежности токосъема путем устранения отрывов токоприемника от контактного провода.

Поставленная цель достигаЕтся тем, что токоприемник снабжен уста новленным на раме и связанным через 2О соединительный упругий элемент с полозом блоком поджатия полоза,выполненным в виде соленоида, и установленным на полозе частотным датчиком, подключенным через преобразователь и усилитель к блоку поджатия полоза.

На фиг. 1 изображена схема токоприемника; на фиг. 2 — блок-схема системы регулирования частоты колебаний. ЗО

Токоприемник содержит опорные валы 1 (фиг.1), подвижные рамы 2, полоз 3, блок нажатия 4, упругий соединительный элемент 5, соленоид б, датчик 7, усилитель 8, преобразователь 9.

Блок нажатия 4 поднимает рамы токоприемника 2 в рабочее положение, при котором полоз 3 контактирует с контактным проводом.

Блок-схема системы регулирования частоты колебаний полоза токоприемника (фиг.2), включает датчик 7, усилитель 8, преобразователь 9 и . соленоид б. устройство работает следующим образом.

В процессе движения электроподвижнаго состава возникают вертикальные колебательные нагрузки, в результате чего полоз токоприемника 3. отри" вается от контактного провода. Колебательные перемещения воспринимает датчик 7, который подает сигналы на усилитель 8 и преобразователь 9. Проходя через усилитель и преобразователь, сигналы в виде питающего тока попадают на соленоид. Там он преобразуется в магнитное поле, которое воздействует на упругий соединитель(54 ) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

870212

Составитель A. Паштала

Техред A.Ñàâwà Корректор В. Бутяга

Редактор g. Ахмедова

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8819/39

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ный элемент 5. В зависимости от по. лярности поступающего усиленного и преобразованного сигнала упругий соединительный элемент втягивается внутрь или выталкивается наружу катушки соленоида. Перемещения передаются в виде механических воздействий на полоз 3 токоприемника, прижимая его к контактному проводу.

Нажатие полоза токоприемника на контактный провод поддерживается

16 при. его движеиии в пределах заданного.

Применение предложенного устройства позволяет значительно снизить инерционные воздействия в процессе f$ токосъема, в результате чего повышается надежность токосъема путем устранения отрывов полоза токоприемника от контактного провода.

Формула изобретения

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий раму, закрепленные на ней блок нажатия и рычажную систему, связанную с полозом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем устранения отрывов от контактного провода, он снабжен установленным на раме и связанным через упругий соединительный элемент с полозом блоком поджатия полоза, выполненным в виде соленоида, частотным датчиком, установленным на полозе и подключенным через преобразователь и усилитель к блоку поджатия полоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 236508, кл. В 60 L 5/28, 1965.

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх