Токоприемник электроподвижного состава

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к. авт. сеид-ву(22) Заявлено 29.04 .74 (21) 2021800/27-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76 Бтоллетень № 3

2В 60

5/24

Государственный квинтет

Совете Мннестров СССР

II0 делам нзооретеннй и открытей

21.336.322 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.04.7 (72) Авторы Ш. Н. Алиев, И. А. Беляев, Б. Г. Бердзенишвили, И. А. Карпов, изобретения: В. М. Петровский, Л. Н. Решетов и Л. Д. Шибаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский (7!) Заявитель институт железнодорожного транспорта (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны токоприемники электроподвижного состава, содержащие верхние и нижние рамы, пневматически связанные между собой посредством золотника, пневматический цилиндр, кулису, связанную с 5 верхними подвижными рамами, опускающие пружины верхних и нижних подвижных рам и и тягу.

Цель изобретения — повышение надежно сти работы. 1 О

Это достигается тем, что в предлагаемом токоприемнике шток пневматического цилиндра соединен с нижними и верхними подвижными рамами посредством двуплечего рычат а один конец которого соединен IS тягой с нижними:.подвижными. рамами и их опускаюшей пружиной, а другой связан через кулису с верхними подвижными. рамами и непосредственно с их опускаюшей .пружиной, причем кулиса в рабочем положении токоприемника зафиксирована упором, На чертеже изображена принципиальная схема токоприемника.

Токоприемник содержит призматический цилиндр 1, получающий питание от магистра- ли 2 сжатого воздуха —.-по воздухопроводу

3 через золотник 4, когда его поршень 5 находится в левом положении. Когда поршень 5 находится в правом положении, пневматический цилиндр 1 соединяется с атмосферой через отверстие 6 золотника 4, Поршень 7 посредств вом штока 8 соединен с двуплечим рычагом 9, один конец которого связан с опускаюшей пружиной 10 нижних подвижных рам 11, а другой - с опускаюшей пружиной 12 верхних подвижных рам 13.

Верхний конец "двуплечего рычага 9 тя гой 14 соединен с рычагом 15, закреплен ным на главном валу 16 нижних подвижных рам 11. Пружина-12 связана тягой 17 с кулисой - 18, крайнее положейие которой ограничивается упором 1 9.

Шток 20 золотника 4 посредством рычага 21, тяг 22, .23 и коромысел 24, 25 соединен с верхними рамами 13. На од- ном плече коромысла 24 находится кулисныи камень 26, .а коромысло 25 соединено с тягой 17.

I JJi< вмят«ческий цилиндр 1. Оборудг вяц

< >(f)яТц1,1.".! К!lail«ПОл! 27<> СОВДИI(E!1(rlbrм 1)оз:!у...проводом 28 с мягцстрал(,к> 2, К<3:(лян

«<)< .>(il<: iиВлст <>пу ("клнl!е токоп})иеГ пlикя Jfp}f .>лоб»}! ц >ложеции порц(ня золоти}(кя 4 B слу-5 IЛ<3 JI(>Ж<1ТГ:Я МЛШИНИСТОМ ЛОК .>Л(ОТИВЛ кнопки "Опустить токоцрисл(333!к".

Подъел: Верх}п(х II >BBtt)KJIE)(x рям 31 задан}100 статическое нлжятие полозл 29 ця K<)}ITaJ(тць(й провод 30 обеспечивяет 10

1(одъ(}л(}(я>! Иру;к}п!е> 31, рясполо>кенняя ня (од(ц)!(ц )J(E основаш!и 32.

1олопр}!ел(пик рл<)»тает следуюшим Об1>лзом.

Ilf>31 ИЛЖЯТHH t !arrl}EH}ICTO>(1 KHOIEKFE "11ОД}(>1 1 15 токОпр}!<ел(}(3(к с)к ET}<133 е>0:3дух ttofiaдя(т В л! Ягис1 раль 2 и чере 3 зол<)тн!!к 1, порш: нь

КОТОРОГО ЦЯХОДИТСЯ В КРЯЙЦ> .М ЛОГ>О}! ду> }шроводу . 3 посчуця. т в пневматический цилиндр 1. 111>Н (>тол(,((>1- 2<) ц! > ць 7 и шток 8 lloJ )(. .:<:-1 .(я !<уг(.:я Вл<.>13<). ,Поскольку Опусклк!цля п1>уж«Ил 12 имо.т мень)иую жег ткос 3<,, ц м пружиня 10, ro

И1!и ря13ц(!х Jill< rax р1 !ч>>Г(!»3 п()1>ел(ОП(ение

LlToKa 8 Вы <><1üÿ" т f>ac1 яжеци< llf >v)ч(1(ц/ 3 1 (1f) 3 не ИОдв и+пой Jt J >! )<(1!1(<) 1. ().

1) резул(>1 яте куг(цса 1 < Iи J>e t furr(;)< тся в

Кря)}ц! > lJ() ° (0)f(OI33; (<

10м 1 .3, l!J>}f эт(ц.f кулис}ИЧЙ кам-ш,, <> л>оЖЕТ Ifc )ЕМ<- lfl

Вать I!or!},<= .".(, В(J>хиих ИО/!вцжц> >х рл< (1 3 (10!l;i<. Йств>lол(,(ц >Г(ъe.лц: )Й f>1>1 )>;Гцц f < 1 .

1" Сл>Г ПО:!О: > 2 . > 1 <)Ko«J >«<>> <Пик<> !Г<эс f «:»(<(v(КЯ Вс f (1 (ife>f(BfliKi!! х 1>ч л! I ° 1 l>(Tvll«. т B сol(f>)IKoc!fot )ц)3<:. с к(>«такт(!ыл(п1 водок?5

30, г0 раш.-ц!3» кор..>," и,<(; !(>т(.я. 1 ак KBK «1>и т(3ко»! П<>лож !(пц «01>шИЯ;) c>i(81ъ>Й Воздух !(>>or!0!!Ж<3() 1 посту«ать и, > л!л Гис Тря!ИГ <2 1(p .. ç зО}lот(И(к, 4 е) fill<:. .— л!.>1< Ок}!>! !И(лицдр 1, порш )Hh 7 и шток 8 прод»: ..:: ют:;. реме«!ение влеBo. 1!«жний коц )ц ц >у!< !.чего рычага 3 будет ноподрч;!(()ц >> (>л<л J I (ч(>1 б}д<эт }31>я(1<ятьс}1 ВОкруг

ГО 1>ястяГиВяя пруж(пlу 1 0, а тя.1 1 поВора !(!Be f E. «)ычяг 1,"> часовой стрелки. 11ижние подвижные рамы

11 буду-. поворачиваться относительно глявш(х валов 16 прот}".в часовой стрелки и, распускаясь; поднимать подвижное основание .122. При подъеме нижних подвижных рам 11 при постоянной ьысоте контактного пров да 30 верхние подвижные рял<ь(13 скляf(},f}3aro÷ ., что пршзодит к повороту против !псовой стрелки коромысла 24 поср()дст}золл рычага 21 и гяги 22 и к перемец!Онцю вправо поршня 5 золотника 4 посредством тяги 2;3 корол .},Icaa 25. врац(яюш гося В этот момент вокруг точ(-и б 60

И Н< ГОКЛ -О, ПОКО lropfll(. .illý > tl< . и".реК1>ООТ

ОкнО ВоздухОпр0130дя .> . .1IQ(t<(>. Г 1 сжя того воздуха в . Ипевматическ«й цилиндр 1 црекряшяется, и ниж>гие подвижные рял<ы 11 останавливаются.

l1ри ПОнижении ко}(такт}!ОГ» И1)0130д<3 ) 0 происходит церемешение t!opi. ця,) з»лотцика 4 вправо, и воздухопрог30- 3 через г:тверстие 6 золотника 4 соедиця:тся с ат}.(Осферой. Выход воздуха из цплцндпя 1 в}<(ж.!вает опускание 1(одв}3>((}!Ого осцог}яция

32 и некоторый роспуск верхних подвижных рам 13. Порше}!ь > зол»13}пкл 4 будет перемешаться влево и перекроет .>кно воздухопровода 3, что прск1>ятцт в)-(ход сжатого !

30здух<я из ци >1}п(д}>я 1 .

IlJ> J I rI0BBl lfl011H H к О цта к тцог0 п )ОВО}(а, 3 3, к»гда полоз 29 п<>}пц(л!а<..тс}3 цг д Гк>движН((Л! 0<..ЦОВЯЦИ<. Kl 3.— В) !«!Е ЗЯДЯЦЦОИ ВЫСОТЬГ, шток 20, перомощая поршень "> вл(во, со(:., < и((ит 101>е ч . 30 ч»тв 3!к 4 В»балух< )прО ВОд 3 с л(ягцст1>л}(ЬГ(> 2, и сжaT},t}f во.-шух будет

Г(оступа ь в цилиндр 1. 11ри этом рычаг 15 ц 1!It)1(rt Jfc ПОд виж! !K!>! 1 1. >у дут НО

3>о1 гf<(HBaòücÿ Г(1 Оти(3 члс >в»й стрелки, а

Г!О;(Г иж(ГОе. Oc(f<>f>a Jf JI() ° цодlп(л(яться, 110д} -.м r о<(В((жп<аг (> <)<:}(О}«(131(Я . 32 будет проД»ЛЖЯТ((Я )<10 Т<-Х li(>f>, (1()K(l Г> PQ 3VHÜÒaÒO

if <) «f.1 l<(ЕЦЦЯ ll»f>if!Et!I В!Ц)ЛВО ВСЕ! ДСТВ}ГЕ (;е. (0<11 JÐë!11)я и<. J)õl< «х !of<)31пкп! Iх рям 1 3 )

< >K !f0 Возд " .x»fff >033oд; > в .>G 10TH!3KB 4 не

; >! >K J ><>< >T< и.

1!11iJ ц.> Itof", чт(>< ы 13 С1)< 1ц(! Дцлпа )оне Вы

cori.i no!lэзя 2)! > цлд подь«жцым основанием 2 «ори!Оць >3 эллрывлл окно вс здухопрово,:)я 3. I>!ra!-Oдя1 }f этому при небольцом зад.)lltto: Измен<)(п!3! В(,сот}3 коцт"ктцого проводя 30 будут <1;)л!Опять 310 lожение только в<31>х(3«» по}(1>)<)хци<. 1)<3>1(,! 1 3, я нижние рамы 11 и 001!(>В>ц(ие 3." останутся непод< > <Жl!! 11! II.

111)цlи TOKorlplre .м}lикя пОс Io ця жят»я мяш !И«(етом J;HÎ(ãê}! "Опустить токоцр<(ел(н}(к." <чч<ят(яй воздух из магистра;lH 2 цпецл(атичоского ци)п(}(дря 1 выпускается.

Порше}п 7 ц шток 8 перемешаются вправо (o упора, и пружи!Иц 10 и 12 полностью сжимя! тся. Г!ерхцие 13 и нижние 1.1 подВижные рамы занимают нижнее опушенное положе.". ие.

Пол .Ому сжатию пружины 12 соотьетствуст 1!евемеш.)цие точки а на тяге 17 в край«се пр: вое положение, при котором

Boo 3óõîöðîâÎä 3 соединяется с магистралью

2. Пцевмати (еская система полн(стью опушенного токоприемника Вновь готова к

Вводу токоп1 иемника в рабочее T(c !ожение, Г

П() }((<1 !i;(Ф)а})ы II!II "11ат<з.. г", г. У кгород, у<) Ilpne}ca(as}, < (I>0 руу<и<1 иоо6(с т .и I окон)и!<.) !}Ill!(э. !0KTpOI)O}I)3)1}) (}(И}Кн),!е )3 jh<}-1> нно!3 .31!(ти<(< Сl(11 С}3(13(!IIII).Р. .".1(.>)<.;1 <

СгД<1!! 11< >С )C)C<0 1 }301„1:...IONIC)1 ИИКД ИНО «)O< f I,ò ск и)< ни}1)ин) кY }ис у < С}31). <лнн} IО с (3c I : ии-) <и ИО}(1"!СННI 1} )И ) сЛМ!}+()I< Of.", <)К К))НИ Н1. ч

}):.И.t!1 }3((И .И! .Х и 111(}КНИХ НО;(Ь)}}К)И IX P:)XI ll т}}гу, о т }} и н 8 (о н(и Р с л то) 1, что, (!(". 1! 0 И НИ ИКОН(Л !)Д )C! И(К")",(1,,;<1, !, <: 1 (ИИ И..), 1; ),-. КО!.Q,)1 НИ !I3() С (",1) !< tf,i!; И*

))и lf 13< (<ХНИ.".!I) )

Г f )3(0 ) 1<3;.(f (<- (О(0 j

< .О)-О (()с <Иf<+)I 1 r!) )< C . 1)lf 1111 . (1.*0 <)3) .,

)3:31.1 <:,) и If и)< оиуск<}) н)(<.)й и))у;::ин(й, и );:, )1

eCsl<: i)I i! (<1;3 КЧГИ(с) < }3Г) ;()Н!Л!)l (101(1)1 .! . :,,Il

1и},1(1.".)и и неносродст) анно с и., сну<:к.)) и(::

) i! )3 }ки}1 l! < )!I )! Ic} 31 къ" )с<} 33 I)c}f

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх