Токоприемник

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 88О8О7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,01.7е (21) 270М37д4-11 с присоедйиеиием заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 151181 Бюллетень М 42 (51) РА. Кл.

В 604 5/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) 4К 621. 336..3(088.8) Дата опубликования описания 151181 (72) Авторы изобретения

И.Б.Александров, В.Е.Бухман, М.Д.Il и A.Ï.Êoëåñíèê енко (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров ко строительства (54) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.

Известен токоприемник, преимущественно рудничного, транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие шарнирно соединенную с ними каретку с контактными вставками, соединенными с токоотводами в виде шунтов, связанных с питающими кабелями (1) .

Такой токоприемник не обеспечивает достаточного срока службы устройства на контактной сети, так как не имеет защиты конструкции от разрушения при разных ударах и зацепках кон тактной вставки о выступающие части контактной сети.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы токоприемника.

Поставленная цель достигается тем, что шарнир, соединяющий каретку с рамами, выполнен в виде вилки,расположенной на каретке и охватывающей палец на рамах,а токоотводы соединены с питающими кабелями через промежуточные зажимные контакты.

Гибкий шунт может быть выполнен в виде пакета полос из упругого токопроводящего материала.

На чертеже не показан токоприемник.

Токоприемник содержит рычажную систему 1 с подъемными пружинами 2, шарнирно закрепленную на неподвижном основании 3, и каретку 4 с контактными вставками 5, соединенную с рычажной системой, а также токоот15 воды 6 от контактных вставок, соединенные с зажимными каретками 7.

Токоприемник работает следующим образом.

20 При нормальном режиме подъемные пружины 2 через рычажную систему 1 обеспечивают стабильное контактное нажатие на контактный провод, а токоотвод — надежное электроснабжение потребителей. При возникновении ударной нагрузки или при зацепах контактной вставки 5 о выступы контактной сети каретки 4 соскакивают с пальца шарнира, при этом гибкий шунт токоот30 вода 6 вырывается из контакта.

880807

Формула изобретения

Составитель A.Íàóìîâ

Техред A.Савка - Корректор Н.Стец

Редактор И.Дылын

Заказ 9831/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, year.Проектная,4

Токоприемник, преимущественно руднич ногo траншейного средства, содержащий смонтированные ва неподвижном основании подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие шарнирно соединенную с ними каретку с контактными вставками, соединенными с токоотводами в виде шунтов, связанных с питающими кабелями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, шарнир, соединяющий каретку с рамами, выполнен в виде вилки, расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а токоотводы соединены с питающими кабелями через промежуточные зажимные контакты.

2. Токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что шунт выполнен в виде пакета полос иэ упругого токопроводящего материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Железнодорожный транспорт за рубежом", Выпуск ЦНИИТЭИ, 1974, Р 3, с.б. !

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх