Верхний узел токоприемников электроподвижного состава

 

Союз Сооетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)505588

1

S t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.03.74 (21) 2009692/24 7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано Q5,Q3,76,Бюллетень № 9 (4б) Дата опубликования описания07 07,77 (51) М. Кл.

В 60 L 5/24

Гасударственный комитет

Совета Министроа СССР оо делам изооретений и открытии (53) УДК621.336, .223 (088,8) (72) Авторы изобретения

А, Н. Стукалкин, Б. Г. Бердзенишвили и В. O. Йомрачев (71) Заявитель (-54) ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖ1-1ОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к верхнему узлу токоприемников электроподвижного состава постоянного и переменного тока предназначенного в основном дпя подрессориванияполоза увеличенной ширины и большего веса, рассчитанного на бопьшие токовые нагрузки, Известны верхние узлы токоприемников электроподвижного состава, содержащие н подвижное основание, шарнирно соединенное тягами с держателем, на котором располс - 10 жены полозы, и пружину, К недостаткам этих подрессоривающих устройств относятся: сложность кинематической схемы: большая масса подвижных частей;.большое число шарниров, приводящее 1к к увеличению трения при загрязнении и об ледении; неравномерность нажатия контакт» ных рластин полозов на контактный провод; малая величина хода каретки (проседание подрессоренной части). 20

Белью изобретения является упрощение конструкции устройства и обеспечение равномерного контактного нажатия пластин полозов при улучшении работы устройства в условиях загрязнения и обледенения, у меньше-25 нии массы подвижных частей и увеличении хода механизма.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве верхний узел снабжен дополнительной пружиной, расположенной между основанием и держателем симметрично с указанной пружиной относительно вертикальной оси, а тяга выполнена поперечной.

На фиг. 1 показан верхний узел, обший вид; на фиг. 2 и 3 — варианты его кинематических схем, Верхний узел — каретка состоит из цельноштампованных коробчатых основания 1 и держателя полоза 2, шарнирно связанных между собой поперечной тягой 3, перемешение которой ограничено упорами 4. Держатель 2 подрессорен двумя вертикальными пружинами 5, расположенными симметрично относительно оси устройства на основании

1, которое прикреплено к верхним рамам токоприемника параллельно его установочной плоскости, Работа кареток, показанных на фпг. 1 и 3, обеспечивается при условиях: 1 = 1

0з = Р,1 о Р = P; работа каретки, пок э505588

Составитель

Редактор Л. Утехина Техред И, Асталош Корректор Н, Ковалева

Заказ 1205/4 тираж 901 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушсква, наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 занной на фиг. 2, — при условиях: 3q = P>g.

Р - Р

Постоянство скользяшего контакта при движении алектроподвижного состава обеопечено вертикальным проседанием и подпружиненным поворотом держателя полоза 2» следяшего эа изменением профиля контакт ного провода. При вертикальном проседании держателя происходит его смешение относи тельно оси устройства. Уменьшение этого смешении и увеличение хода каретки достигнуто за счет удлинения тяги 3 и расположенин ее параллельно основанию в рабочем положении механизма, Вне контакта горизонтальное положение рабочей плоскости полоза фиксируется упорами 4.

Формула изобретения

Верхний узел токоприемников электроподвижного состава, содержаший неподвижное основание, шарнирно соединенное тягами с держателем, на котором расположены полозы, ипружину, отличаюшийся щ тем> что, с цель|о улучшения качества токосъема, он снабжен дополнительной пружиной, расположенной между основанием и держателем симметрично с укаэанной пружиной относительно вертикальной оси, а тяга вы15 полнена поперечной,

Верхний узел токоприемников электроподвижного состава Верхний узел токоприемников электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх