Токоприемник электроподвижного состава

 

ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий подвижные рамл, в верхней части которых установлен токосъемный элемент, под которым закреплен аэродинамический элемент, от л ич аю1аий с я тем, что, с цель повышения эффективности путем создания врацакхцего момента при любом направлении движения электроподвижного состава, аэродинамический элемент выполнен в виде вертикально установленной турбины радиального типа, на валу кото- . рой закреплен тяговый винт для создания направленной вниз силы. о ю 4

СОКИ СООЕТСНИХ

СЭ,ЮМ

РЕСПУБЛИК

„.S(J„„1020274 А

ЗЮВ 60Ь 5 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

Л )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ;;: -/

М AR IPCNIRNV 056TE/lbCTRV

; (21) 3241809/27-11 (22) 29.01 ° 81 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) Г.П.Маслов, В.П.Михеев, В.М.Павлов, А.К.Кузнецов и A.À.Ãîpoxos (71) Омский институт инженеров aenes-: нодорожного транспорта (53) 621.336(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 706263, кл. В 60 Ь 5/24, 1978. (54) (57) TOKOHPHENHHK ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий подвижные равен, в верхней части которых установлен токосъемный элемент, под которым закреплен аэродинамический элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания вращающего момента при любом направлении движения электроподвижного состава, аэродинамический элемент выполнен в виде вертикально установленной турбины радиального типа, на валу которой закреплен тяговйй винт для создания направленной вниз силы.

1020274

Составитель Л. Кошель

Редактор Н. Безродная Техред Л,Пекарь Корректор A.Hëüèí

Заказ 3791/14

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного камитета СССР по делам изобрете,N и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение.относится к электроподвижному составу магистральных железных дорог, а именно к токоприемнику.

Известен токоприемник электроподвижного состава, содержащий 5 подвижные .рамы в верхней части коTopblx установлен токосъемный элемент, под которым закреплен аэродинамический элемент (1 g.

Недостатком указанного токопри- 39 емника является то, что его аэродинамический элемент выполнен в виде самоустанавливающихся двухпозиеционных экранов, а при больших га баритах щитков необходима достаточная жесткость и, как следствие, воз растает их масса. Влияние повышенных габаритов и массы на токоприемник сказывается отрицательно. При этом адин из аэродинамических экра- 2О нов в зависимости от направления движения является нерабочим (дублирующим ) и в данном случае не создает полезного вращающего момента при любых направлениях движения, что приводит к недостаточной эффективности устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности путем создания вращающего момента при любом направлении движения электроподвижного состава. ЗО

Указанная цель достигается тем, что токоприемник электропадвижного состава, содержит подвижные рамы, в верхней части которых установлен токосъемный элемент, под которым за- 35 креплен аэродинамический элемент, причем аэродинамический элемент вы:полнен в виде вертикально установленной турбины радиального тина, на валу которой закреплен тяговый винт щп для создания направленной вниз силы.

На чертеже изображен предлагаемый токоприемник, общий вид.

Токоприемник содержит подвижные рамы 1, на которых установлен токосъемный элемент 2, под которым закреплен аэродинамический элемент, выполненный в виде вертикально установленной турбины 3 радиального типа, на валу 4,.которой закреплен тяговый винт 5. Вал 4 турбины прикреплен к верхнему узлу подвижнчх рам 1. Турбина 3 расположена выше тягового винта 5, лопасти которого ориентированы для создания награвленной вниз силы.

Токоприемник работает следующим образом.

Воздушный поток приводит во вращение турбину 3 радиального типа и сочлененный с ней тяговый винт 5, в результате вращения которого создается полезная опускающая сила.

Встречные и боковые воздушные потоки обтекают совместно лопасти турбины 3 радиального типа и создают полезный вращающий момент при любом направлении дижения. Воздушный поток любого направления вызывает вращение турбины и винта постоянно в одну сторону. Скорость вращения и составляющая нажатия автоматически зависит от воздушного потока. Это позволяет отказаться от нерабочих дублирующих элементов и кинематических связей между ними.

Масса и .габариты предлагаемого устройства значительно уменьшены при одновременном улучшении защитного действия от потоков любого направления.

При этом снижение массы подвижных частей токоприемника улучшает его динамические свойства, а следова тельно, и токосъем. Кроме:.того, малые габариты аэродинамических элементов способствуют сокращению потерь энергии на любое сопротивление,

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх