Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ йГГИнЫХГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕдатвО, содержащее эакреплеятаае на ршие транспсф тного ср(едства поперечшзе направля ощие с установленной на них тележкой и шарнйрно закрепленный на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемом по длине посредством приводА конвейер, состоящий по меньшей мере из двух частей, о Ф л и ч а xiщ е е с я тем, что, с цель ускорения процесса погрузки-разгрузки, тележка снабжена приводом её п реме&цеиия по направляювооя, сблокироваиньм с приводом регулирования длины конвейера, при этом конвейер установлен на тележке с воэмож1{остью поворота в горизонтальной плоскости и снабжен приводом «го поворота в вертикальной плоскости и фикса-, торакш положений относительно тележки и направля1№91х..

„„SU„„1 2 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С и Л

РЕСПУБЛИК

3(ДП )B 60 P 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

g@g - ° .:;,: !;."; Е

Н А ВтаеСНОму СаидатВЛьСтВУ.(21) 3340586/27-11 (22} 28.09.81 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72} Р.П. Перешеин, K.H. Кочин и И.Р, Хусид (53) 629.114. 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 667431, кл. В 60 Р 1/36, 1976.

2;- Патент Великобритании 91417281, кл. BSA 1975 . (прототип ). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКН

И РАЗГРУЗКИ fdTPKHHX ГРУЗОВ HA ТРАНС.- . ПОРТНОЕ CPEggTBO, соМзржащее закрецленные на раме транспортного средст ва поперечные,направляиарю с установленной на них тележкой и шарнирно закрепленный на последней с возможностьв поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемым по длине посредством привода конвейер, состоящий по меньшей.. мере из двух частей, о т л и ч,а-вщ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса погрузки-разгрузки, тележка снабжена ириводом ее перемещения по направляющим, сблокированньва с приводом регулирования длины конвейера, при втом конвейер установлен на тележке с возможностью поворота в горизонтальной илоскости и снабжен приводом его поворота в вертикальной плоскости и фиксаторами положения отиосительно тележки н направлявщнк. 3

1020280

2. Устройство по п. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор положения конвейера относительно направляющих содержит шарнирно зак° репленную на последних телескопиФ

Изобретение относится к транспор тировке грузов и может быть использовано на различных видах транспорта, включая автотранспорт.

Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на прицеп, содержащее закрепленный на одном из торцовых бортов кузова прицепа ленточный конвейер с приводом $1 J.

Недостатком известного устройства являются значительные затраты времени на процесс погрузки-разгрузки иэ-.за того, что конвейер закреплен на борту стационарно. 35

Известно также устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство,,содержащее закрепленные на раме транспортного средства поперечные направляющие с установленной на них тележкой и шарнирно закрепленный на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемым по длине посредством привода конвейер, состоящий по меньшей мере иэ двух частей (2

Однако и это устройство характеРизуется большими затратами времени, на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения .- ускорение про.цесса погрузки-разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащем закрепленные на раме транспортного средства поперечные направляющие с установленной на них тележкой и шарнирно закрепленный на последней с 40 возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненный регулируемым по длине посредством привода конвейер, состоящий по меньшей иере из двух частей, тележка снабжена 45 приводом ее перемещения по направляющим,,сблокированным с приводом регулирования длины конвейера, при этом конвейер установлен на тележке с воэможностью поворота в гориэон« 0, тальной плоскости и снабжен приводом его поворота в вертикальной плоскости и фиксаторами положения относительно тележки и направляющих ческую рамку, звенья которой связаны между собой посредством эксцентрика, а на свободном конце выдвижного звена имеется зацеп.

При этом фиксатор положения конвейера относительно направлякщих содержит шарнирно закрепленную на последних телескопическую рамку, звенья которой связаны между собой пборедством эксцентрика, à íà сво» бодном конце выдвижного звена имеется зацеп.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, на фиг. 2 кинематическая схема приводов регулирования длины конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости и перемещения тележки на фиг. 3 устройство в транспортном положении; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3.

Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов размещено в кузоse 1 транспортного средства, снабженного проемом с дверкой 2, которую удерживают s поднятом состоянии стопорное устройство 3. Дверка может быть выполнена с возможностью открывания ее в горизонтальной плоскости.

На полу кузова 1 закреплены поперечные направляющие 4 с установленной в них самоходной тележкой 5, оснащенной поворотным кругом 6. На подвижной части поворотного круга б по.средством двух цапф 7 и винта 8 смонтирован телескопический ленточный конвейер 9 с выдвижной секцией

10. Для управления конвейером 9 слу-: жит расположенный внутри кузова пульт 11 управления, соединенный с источником электропитания кабелем 12 и вилкой 13, а розетка 14 расположена внутри или снаружи складского помещения, где производятся погрузоч но-разГрузочные работы. В случае расположения розетки 14 внутри помещения, как показано на фиг. 1, для подвода кабеля можно испольэовать разгрузочное окно 15.

Источник питания может быть вй полнен непосредственно на транспортном средстве в виде генератора, соединенного с двигателем транспортного средства или снабженного автономным двигателем. В этом случае роаетку 14 располагают непосредственно в нуэове. Кроме того, привод конвейера может быть выполнен в виде механической передачи, соединенной с двигателем транспортного средства

1020280 через вал отбора мощности в коробке скоростей.

Съемный кронштейн 16 служит для удобства погрузки и разгрузки, а также мОжет быть использован как подставка под конвейер 9 при закреплении его к напоавляющим 4 фиксаторами, выполненными s виде откидных телескопических рамок 17, Телескопический конвейер 9 состо- ит из рамы 18 с закрепленными. на ней электродвигателем 19, .редуктором 20, приводным барабаном 21 и, натяжным барабаном 22. Выдвижная секция 10 связана с рамой через ролики 23 и 24 и снабжена двумя проме- 15 жуточными барабанами 25 и 26. Привод ленты 27 конвейера от редуктора

20 выполнен в виде муфты 28 и цепной передачи 29, а привод перемещeния выдвижной секции осуществляется ;щ через муфту 30 и цепные передачи 31 и 32. Через муфту 30, цепную передачу 33, конические пары 34 и 35, пару звездочек 36 и закрепленную на направляющих 4 цепь 37 обеспечивается перемещение тележки 5, оснащен-ной колесаъню 38, через- которые тележка 5 связана с направляющими 4.

Поворотный круг 6 связан с корпусом тележки 5 через два ряда шариков 39.

Для фиксации горизонтального положения конвейера предусмотрен ввернутый в корпус тележки 5 вийт 40, ° а для изменения вертикального положения конвейера — винт 8, приводимый в дЕйствие через коническую пару 41 рукояткой 42. Рукоятка 43 служит для переключения муфт 28 и 30.

Крепление конвейера к направляющим

4 осуществлено в виде двух откидных телескопических рамок 17 с зацепа- 46 ми 44 к эксцентриков 45, связанных стержнем 46 и приводимых в действие рукояткой 47. Неподвижное звено 48 откидной рамки 17 связано с направляющими 4 с помощью осей 49. Подвиж- 45 ное звено 50, несущее ввернутые в него и закрепленные гайками 51 зацепы 44, выполнено с возможностью перемещения его относительно неподвижного звена 48 с помощью эксцент- «Е риков 45.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство подходит к разгрузочному окну 15 правым бортом.

Открывают дверку 2 и крепят ее стопорным устройством 3. Берут из ку-. зова 1 кабель 12 и через вилку 13 соединяют, с розеткой 14 ° В случае механической передачи от двигателя транспортного средства к конвейеру необходимо включить вал отбора мощности в коробке скоростей. Поворотом рукоятки 47 открепляют конвейер 9 от пола кузова 1, при этом эксцентрики 45, соединенные стержнем 46, .воздействуют на подвижное звено 50 откидной рамки 17, поднимают его вверх, зацепы 44 отжимают выдвижную секцию 10 и рамки 17 откидывают на пол кузова 1. РукЬяткой 43 включают муфту 30, подготавливая конвейер к перемещению его по кузову и выдви- жению секции 10. Отжимают винт 40, освобождая поворотный круг 6, и поворачивают конвейер 9 в горизонтальной плоскости, устанавливая,его против разгрузочного окна 15, после чего его стопорят винтом 40. Вращением рукоятки 42 поворачивают конвейер 9 в вертикальной плоскости, при этом вращение винту 8 передают через коническую пару 41, шарнирно закрепленную на раме 18. После проведения этих операций на пульте. 11 управления включают вращение электродвигателя 19, который через редуктор 20, муфту 30 и цепную передачу

31 приводит в действие цепную передачу 32, перемещая жестко связанную с цепью выдвижную секцию 10. Одновременно через цепную передачу 33, конические пары 34 и 35 сообщается вращение звездочкам 36, которые, взаимодействуя с цепями 37, закрепленными к направляющим 4, перемеща- ют тележку 5 по направляющим 4 и вводят конвейер в разгрузочное окнр 15 складского помещений. Рукояткой 43 отключают муфту 30 и включают муфту 28, приводя в действие ленту 27 конвейера 9. Электропривод конвейера 9 реверсивный, поэтому переключением на пульте 11 можно изменять направление движения ленты, а также привести конвейер в исходное положение по окончании работы. !

Для приведения конвейера 9 в транспортное положение съемный кронштейн

-16 устанавливают под нереднюю часть рамю 18, как показано на фиг. 3, рамки 17 доворачивают на осях 49, .зацепляя выдвижную секцию 10 заце пами 44. Поворотом рукоятки 47 с помощью эксцентриков 45 через выдвижную секцию 10 весь конвейер надежно прижимают к направляющим 4 а, следовательно, к полу кузова.

Использование предлагаемого устройства позволит ускорить процесс погрузки-разгрузки.

1020280

1020280

А-А

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Безродная Техред М.Ксштура Корректор A- Ильин

6 ЮЮ ВФВ

Заказ 3791/14 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035» Москвар K-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата
Наверх