Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПИРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержание установленный tia концевой части оси стакан для передачи усилия от пресса на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактирующей с галтелью предподступичной части шейки оси, отличаюмее с. я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения повреждения элементов оси, снабжено дополнительной ВТУЛКОЙ, контактирутизй с галтелью шейки оси, а между дном стакана и внутренними торцовыми nor верхностякш втулок установлены вкладыш и эластичная прокладка. in с о to ко 00 4аь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С Ю

РЕСПУБЛИК

Ои (ill

ЗСЮВ 60 S 00

„ J, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21» 3212376/27-11 (22} 05.12 ° 80 . (46) 30.05.83 ° Бвл. 9 20 (72» З.Г.Ткачук и В.В.Новиков. (53» 629.486(088.8) (56» 1. Инструкция по освидетельст-. вованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар ЦВ/2029.

Трансжелдорнздат, 1959, с. 20-21 (прототип ). (54» (57» УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

КОЛЕСНОЯ mm жЛЕЗНОДОРОжНОГО

ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержащее установленный на концевой части оси стакан для передачи усилия от пресса на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактнруке1ей с галтельв предподступичной части шейки оси, о т л и ч à m rq e— е с.я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения повреждения элементов оси, снабжено дополнительной втулкой, контактирукж,ай . с галтельв шейки оси, а ежду дном стакана и внутренними торцовыми по". верхностями втулок установлены вкладыш и эластичная прокладка.

1020284

Составитель A. Ходыкин

Редактор Я. Безродная Техред О.веце Корректор А.Ильин

Заказ 3791/14 Уйраж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений а открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для демонтажа колесных пар железнодорожного транспортного средства и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах при ремонте колесных пар.

Известно устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства, содержащее устанавливаемый на концевой части оси стакан для передачи усилия от пресса на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, кон.е актирующей с галтелью предподступичной части шейки оси (1 j.

Недостатком известного устройства является то, что все усилие, необходимое для распрессовки колеса, передается только на одну галтель предподступичной части оси, что может привести к повреждению галтели и влеЧет за собой снижение эксплуатационной прочности оси.

Цель изобретения- — повышение надежности путем исключения повреж.дения элементов.оси.

Указанная цель достигается тем, что устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средств, содержащее устанавливаемый на концевой части оси стакан для передачи усилия от прес.са на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактирующей с галтелью преднодступичной части шейки оси, снабжено дополнительной втулкой, контактирующей с галтелью шейки оси, а между дном стакана и внутренними торцовыми. по-, верхностями втулок установлены вкладыш и эластичная прокладка.

На чертеже изображено предлагаемое устройство Общий виде

Устройство для демонтажа колесных пар содержит стакан 1, в котором размещаются наружная 2 и внутренняя . ,3 втулки и вкладыш 4. ежду дном стакана 1 и внутренними торцовыми поверхностями втулок 2 и 3 и вкла цяша

4 установлена прокладка 5 из полиуретана. На наружных. торцовых поверхностях втулок 2 и 3 и вкладьияа

4 выполнена бронзовая армировка б.

Собранное устройство устанавливается на концевой части оси колесной

1О пары 7. Перед демонтажом колесная пара 7 устанавливается на гидравлическом прессе таким образом, что ступица колеса упирается в упорную балочку 8 пресса. При распрессовке колеса нагрузка Р от плунжера 9 гидравлического пресса прикладывается к концевой частя стакана 1 и. перег O дается на полиуретановую прокладку

5 и от нее через втулки 2 и 3 и .О вкладыш 4 на ось колесной пари 7.

Устройство работает следующим . образом.

Нагрузка передается от наружной втулки 2 на галтель преднодступич25 ной части оси, от внугренней втулки

3 на галтель шейки оси, а от вкладыша 4 - на торец оси. Каждый иэ перечисленных элементов оси воспринимает только часть общей нагрузки, 30 действующей на стакан. Наличие прокладки 5,выполненной из полиуретана, позволяет производить одновременное нагружение втулок 2 и 3 и вкладыша 4, а также компенсировать возЗ5 можние отклонения при изготовлении этих деталей. Бронзовая армировка б на втулках 2 и 3 и вкладышах 4 ббес.печивает плотный контакт -сопрягаемых поверхностей.

Таким образом, предлагаемое устройство для демонтажа колесных пар позволяет более равномерно распределить удельные давления на элементы оси при распрессовке колес и исключить воэможность их повреждения.

Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх