Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сои1иалистическ их

Республик

„„998174 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.81 (21) 3350336/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 S 5/00

Геаударстее»»м» кам»тет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.864 (088.8) ла делам лзабрете»»» и аткрмтий

В. Е. Кобылянский, А. М. Уханов, А. Н. Оле сюк,-: =, . и Г. Ф. Антонюк

Проектно-конструкторско-технологический и н титут. ; ::,, -,",":; . =,, «Молдсельхозтехпроект» ГоскомсельхозтехнтткттМолдавской ССР (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КОРПУСОВ

КОНЕЧНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к средствам для отсоединения конечных передач от трансмиссий.

Известно устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов, содержащее станину с подставкой для установки упомянутого корпуса, подвижные вдоль станины каретки с опорами, включающие в себя редукторы и отжимные винты с проводом для связи с фланцами корпуса (IJ

Недостатком известного устройства является низкая производительность в результате неудобства установки привода разъединения.

- Цель изобретения — улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, снабжено упором, состоящим из размещенной в опоре с возможностью ограниченного поворота подпружиненной втулки с буртом, при этом упомянутый винт расположен внутри втулки.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит станину 1 с подставкой 2 для размещения заднего моста 3 трактора, две каретки 4 и 5 с двойными опорами 6 и 7 для конечных передач 8 и 9, состоящих из промежуточных редукторов !О и 11 и конечных редукторов 12 и 13, расположенные на опорах приводы 14 и 15 для создания усилия разъединения с отжимными винтами 16 и !? и дополнительный съемный отжимной винт 18, заворачиваемый в технологические отверстия 19

10 и 20 на открытых участках установочных фланцев 21 и 22 конечных передач.

Каретки 4 и 5 установлены с возможностью перемещения по шариковым направляющим на станине в направлении разъе1 ма трансмиссии.

Каждый из приводов 14 и !5 для создания усилия разъединения расположен на передних стойках 23 и 24 двойных опор 6 и 7 и включает установленный в отверстии 25 опоры упор 26, который на переднем конце

20 снабжен выступом 27, а на заднем — рукояткой 28. Отверстие 25 на заднем конце переходит в расточку 29. Внутри этой расточки расположена пружина 30, которая передним концом 31 упирается в то998174 рец 32 расточки 29, а задним концом

33 — в кольцо 34, установленное на упоре 26.

Пружина 30 поджимает выступ 27 к опоре.

Внутри упора 26 на резьбе установлен отжимной винт 16, который на заднем конце снабжен рукояткой 35.

Разборка трансмиссии на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

Трансмиссию, состоящую из заднего моста 3 трактора с двумя промежуточными 10 0 и 11 и конечными 12 и 13 редукторами устанавливают на устройство для разборки трансмиссии, при этом задний мост 3 ложится на подставку 2, а конечные передачи 8 и 9 располагают над опорами 6 и 7 кареток 4 и 5.

Для отсоединения конечного редуктора 12 отвинчивают болты 36 крепления его к промежуточному редуктору и с помощью двух отжимных винтов 18, расположенных сверху и снизу, производят отсоединение О конечного редуктора от промежуточного по плоскости разъема 37. Отжимные винты 18 заворачивают в имеющиеся на фланце технологические резьбовые отверстия.

При отсоединении конечный редуктор 12 удерживается от падения опорой 7. Карет- 25 ку 4 вместе с конечным редуктором 12 отводят в крайнее положение для выхода из 1зацеплений шлицевых валов редукторов, конечный редуктор 12 снимают с установки, каретку 4 возвращают на прежнее место под промежуточным редуктором 10.

Для отсоединения промежуточного редуктора 10 отвинчивают гайки крепления его к заднему мосту 3. С помощью рукоятки

28 поворачивают упор 26 на 180 так, чтобы выступ 27 захватил корпус промежуточ- з5 ного редуктора 10. Пружиной 30 выступ 27 упора 26 прижимается к корпусу промежуточного редуктора 10 и фиксируется в этом положении. Затем производят отжим от корпуса заднего моста 3 промежуточного редуктора 10 с помощью отжимных винтов 16 и 18. Промежуточный редуктор 10 сходит со шпилек, садится на плоскость38 опоры и перемещается дальше совместно с кареткой 4 до выхода из зацепления шлицевых соединений заднего моста 3 с промежуточным редуктором 10.

Аналогично осуществляют отсоединение конечной передачи 9.

Использование предлагаемого устройства для разборки при помощи отжимных винтов трансмиссий тракторов с конечными передачами, у которых корпуса перекрывают установочные фланцы, повышает производительность труда и улучшает условия труда.

Формула изобретения

Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов, содержащее станину с подставкой для установки упомянутого корпуса, подвижные вдоль станины каретки с опорами, включающие в себя редукторы и отжимные винты с приводом для связи с фланцами корпуса, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения условий труда, оно снабжено упором, состоящим из размещенной в опоре с возможностью ограниченного поворота подпружиненной втулки с буртом, при этом упомянутый винт расположен внутри втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837942/27-11, кл. В 60 S 5/00, 1978 (прототип) .

998174

Составитель Н. Еремеева

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Шу.гла

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов Устройство для разборки корпусов конечных передач тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх