Привод рельсовой тележки

 

Изобретение относится к маневровотранспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности. При наличии провисания канала 3 барабан 4 усилием в левой ветви проворачивается, заставляя проворачиваться барабаны 8, 9 и 5. На барабан 5 наматывается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5. После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемещение тележки 1 слева направо врапдению барабанов 4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемешается слева направо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со 4 4; o:i С5 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51! 4 В 61 J 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Pinecuz

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916393/27-11 (22) 25.06.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) В. П. Веретенников (53) 656.212.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 101101, кл. В 6! В 7/06, 1954. (54) ПРИВОД РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к маневровотранспортной технике. Цель изобретения— повышение надежности. При наличии провисания канала 3 барабан 4 усилием в ле„„SU„„1344666 A1 вой ветви проворачивается, заставляя проворачиваться барабаны 8, 9 и 5. На барабан 5 наматывается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5.

После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемещение тележки 1 слева направо вращению барабанов

4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемещается слева направо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1344666

Формула изобретения

l 2

g,У

Составитель С. Романов

Редактор М. Лндрушенко Тскрсд И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к маневровотранспортной технике, применяемой для перемещения грузов по рельсовым путям на ограниченном пространстве.

Цель изобретения — — повышение надежности и удобства обслуживания.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, план; на фиг. 2 — схема запасовки канатов; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Привод тележки 1 содержит установленную на ней лебедку 2, взаимодействующую с неподвижным канатом 3. На концах канат 3 закреплен на барабанах 4 и 5 (диаметр барабана 4 меньше диаметра барабана 5). Барабаны 4 и 5 жестко посредством валов 6 и 7 соответственно связаны с дополнительными барабанами 8 и 9 (диаметр барабана 9 меньше диаметра барабана 8), соединенными между собой канатом 10. Барабаны 4 и 9 (или один из них) снабжены храповым механизмом, состоящим из венца 11 и собачки 12 на остове 13.

Барабаны 8 и 9 установлены за пределами рельсового пути.

Привод работает следующим образом.

При сборке привода на меньшие барабаны 4 и 9 наматывается некоторое количество запасных витков канатов 3 и 10, рассчитанное на расход их при осуществлении выборки провисания.

При включении лебедки 2 на перемещение тележки 1 справа налево при отсутствии провисания каната 3 в его левой ветви и на барабане 4 создается усилие, пропорциональное сопротивлению перемещения тележки 1. На барабане 5 и в правой ветви каната 3 усилие меньше, пропорционально общему передаточному числу — соотношению диаметров барабанов

4, 8, 9 и 5. Тележка 1 перемещается справа налево.

При наличии провисания каната 3 барабан 4 усилием в левой ветви проворачивается, заставляя проворачиваться барабаны 8, 9 и 5, На барабан 5 наматы2 вается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5. После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемещение тележки 1 слева направо вращению барабанов

4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемещается слева на-! р право.

Подбором соотношения диаметров барабанов 4, 5, 8 и 9 можно обеспечить необходимое передаточное отношение в натяжном устройстве, при котором осуществляется надежная работа привода при стабильном натяжении каната 3.

1. Привод рельсовой тележки, содержащий установленную на ней лебедку, взаимодействующую с канатом, расположенным вдоль рельсов и связанным с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, натяжное устройство смонтировано на фундаменте и вклю25 чает в себя четыре барабана, два из которых связаны с концами ветвей указанного каната и выполнены разного диаметра, а два других барабана также выполнены разного диаметра и связаны между собой дополнительным канатом, при этом барабаЗО ны большего диаметра указанных обьединенных канатами пар связаны соответствующими валами с барабанами меньшего диаметра этих пар, при этом на одном из валов смонтирован храповой механизм, обеспечивающий свободное сматывание каЗ5 ната с барабана меньшего диаметра первой пары.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, барабаны, связанные между собой

40 дополнительным канатом, установлены за пределами рельсового пути.

Привод рельсовой тележки Привод рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх