Токоприемник транспортного средства

 

ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно рудничного , содержавши шарнирно смонтиро нные на оснаванив нижнее подвижные рамы, соединенные с одними концами подъемных пружин, другие концы которых .закреплены в нааах ппанкк, верхние рамы, на которых шарнщ но закреплена коробка с ко етактными элементами, .связанными с упругими шунтами, подключенными к установленным на верхних рамах промежуточным контактам, н связанную с планкой стойку, закрепленную на основании, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности, он снабжен дополнительной стойкой, электромагнитными зашелками, выполненными в виде связанных с I1qpoмeжyтoчными контактами катушек с подпружиненными сердечниками, взаимодействующими со стойками, которые вьшопнены Г - образными, а планка размещена между стойками.с (Л ю to 00 to а

СОЮЗ СОВЕ;ГСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

/„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 291260 1/27-1 1

{22) 06.05,80 (46} 15.06.83. Бюл. Ив 22 (72} И. Б. Александров, В. Е. Бухман и A. П. Колесник, (53) 62 1.336.23 (О 88. 8} ,(56} 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2709937/11, кл. В 60 4 5:/24,,1979.,(543 (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно руцйичного, содержащий шарнирно смонтированные на основании нижние подвижные рамы, соединенные с одними концами подъемных пружин, другие концы которых

„ЯО„, 1022826, A закреплены в пазах планки, верхние рамы, на которых шарнирно закреплена коробка с контактными элементами, . связанными с упругими шунтами, подключенными к установленным на верхних рамах промежуточным контактам, и связанную с планкой стойку, закрепленную на основании, о т л и ч а ю-m и и с s тем, что, с цепью повьппения надежности, он снабжен дополнительной стойкой, электромагнитными защелками, выполненными в виде связанных с промежуточными контактами катушек с подпружиненными сердечниками, взаимодействукецими со стойками, которые выполнены Г - образными, а планка размещена между стойками. а е

Составитель А. Паштала

Техред О. Неце Корректор А. Пов х

Редактор И. Касарда

Заказ 4122/8 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 (1022

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. с элект» ротягоф и может быть использовано на электротранспорте, например на рудничных электровозах.

Известен токоприемник транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий шарнирно смонтированные на ося6вании нижние подвижные рамы, соединенные с одними концами подъемных ггружин, другие концы которых закреплены в пазах планки, верхние рамы, на которых шарнирно закреплена каретка с контактными элементами, связанными с упругими шунтами, подключенными к установленным на верхней раме промежуточным контактам и связанную с рамой стойку закрепленную на основании (1), . 20

Однако при ударных нагрузках, превышающих допустимые, после срывания съемной каретки с верхних шарниров, пружины токоприемника заставляют рамы подниматься и касаться контактной сетки, 5 вследствие чего при дальнейшем движении: электровоза возможна поломка токоприемника и повреждение контактной сети.

Uemü изобретения - повышение надежности работы токоприемника.

Поставленная цель достигается тем, что токоприемник транспортного средства снабжен дополнительной стойкой, электромагнитными защелками, выполненными в виде связанных с промежуточными «он»

35 тактами катушек с подпружиненными сердечниками, взаимодействукицими со стойками, которые BbIIIQIIHeHbI Г-образными, а планка размещена между стойками.

На чертеже показан токопроводпик

40 общий вид.

Токоприемник содержит на основании

1-нижние подвижные рамы 2, соединенные с подъемными пружинами 3, верхние рамы 4, разделенные изоляторами 5 и несущие каретки 6 с контактными элементами 7, связанными упругими шунтале 8 с промежуточными контактами 9, соединенные с верхними рамами 4 при помаищ шарнира, выполненного в виде вилки, рас положенной на каретке 6 и охватывающей папец 10, размещенный на рамах 4-, на основании 1 крепятся две электромагнитные защелки 11, удерживающие планку

12 с продольными пазами1 шарнирно сое» диненную с рычагами 13, опиракмцимися на упоры 14, закрепленные на основании

l. К верхним концам рычагов крепятся пружины 3. Защелки 11 выполнены в виде катушки с сердечниками 15.

Токоприемник транспортного средства работает следующим образом.

При нормальном режиме работы электромагнитные защелки 11 через. планку

12 с продольными пазами, рычаги 13 и упоры 14 удерживают пружину 3, которые обеспечивают стабильное контактное нажатие на контактный провод.

При ударе или зацеплении вставки 7 о препятствие каретка 6 переворачивается, при этом оба гибкие шунта 8 выворачиваются из контакта 9 и обесточиваются электромагнитные защелки 11, освобождающие планку 12, которая под действием пружины 3 перемешается вверх, освобансдая пружины 3. Токоприемник при этсм опускается.

Предлагаемая конструкция повышает надежность работы токоприемника, так как предотвращает его разрушение и предохраняет от частых повреждений при ударах и зацепах за выступающие элементы контактной сети и другие препятствия в тяжелых условиях эксплуатации, на рт.— мер в шахте.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх