Четырехконтурное защитное клапанное устройство

 

ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНО КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с каналом напорной магистр ли, каналами рабочих контуров, ка налами стояночного контура и контура дополнительных потребителей, полости в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостовиках перепускньми клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и ка Нсшами контуров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем унификации следящих поршней, перепускные клапаны выполнены в виде уплотнительных элементов , расположенных в трущихся па- pax ХВОСТОВИК; поршня-канал корпуса соединенных с соответствующим контуром , а дроссельные каналы выполнены в корпусе перед обратными клапанами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЩЯ) В 60 Т 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3608213/27-11 (22) 20.06.83 ,(46) 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) С.И.Руденко, И.В.Яровей, П.П.Ковба, Б.А.Волошин и Н.П.Решетник (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке У 3541084/ll,кл.В 60 Т

11/32, 1983. (54)(57) ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с каналом напорной магистрали, каналами рабочих контуров, ка„„Я0„„1133147

v налами стояночного контура и контура дополнительных потребителей, полости, в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостовиках перепускньми клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и каналами контуров, о т л и ч а io щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем унификации следящих поршней, перепускные клапаны выполнены в виде уплотнительных элементов, расположенных в трущихся па рах хвостовик; поршня-канал корпуса, соединенных с соответствующим контуром, а дроссельные каналы выполнены в корпусе перед обратными клапанами. Е

1133147

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств.

Наиболее близким техническим ре- 5 шением к изобретению является четырехконтурное защитное клапанное устройство, содержащее корпус с каналом напорной магистрали каналами рабочих контуров, каналами стояночного контура и дополнительных потребителей, полости, в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостовиках перепускными клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны между напорной магистралью и каналами контуров(11 .

Недостатком известного защитного клапанного устройства является его сложность, заключающаяся в наличии различных по конструкции поршней и уплотнительных элементов.

Цель изобретения — упрощение конст-. рукции путем унификации следящих поршней. цель достигается тем, что в четы- 25 рехконтурном защитном клапанном устройстве, содержащем корпус с каналом напорной магиатрали, каналами рабочих контуров, каналами стояночного контура и контура дополнительных 30 потребителей, полости, в которых расположены подпружиненные следящие поршни с размещенными на их хвостоЬиках перепускными клапанами, дроссельные каналы и обратные клапаны 35 между напорной магистралью и.каналами контуров, перепускные клапаны выполнены в виде уплотнительных элементов, расположенных в трущихся парах хвостовик поршня — канал корпуса, 4р соединенных с соответствующим контуром, а дроссельные каналы выполнены в корпусе перед обратными клапанами.

На фиг.1 изображено защитное клапанное устройство, вид сверху; на 45 фиг.2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1.

Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, внУтРи которого размеще- О ны четыре следящих поршня 3 с пружинами 4, усилия которых регулируются с помощью регулировочных винтов 5. На хвостовиках следящих поршней

3 расположены уплотнительные элементы 6, выполняющие роль перепускных клапанов. Корпус 1 содержит канал

1 напорной магистрали, канал 8 контура потребителей и канал 9 стояночного контура, а также каналы 10 и 11 рабочих тормозных контуров. В каналахбО .8 и 9 корпуса 1 размещены обратные клапаны 12. В корпусе 1 перед обрат-; ными клапанами 12 выполнены дроссельные каналы 13, сообщающие канал 7 напорной магистрали с каналом 5 кон- 65 тура потребителей и каналом 9 стояночного контура.

Четырехконтурное защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух иэ канала 7 напорной магистрали через дроссельные каналы

13 поступает в каналы 8 и 9 и, огибая лепестки обратных клапанов 12, — в соответствующие ресиверы (не показаны).

При достижении определенного давления поршни 3, преодолевая усилия пружины

4, перемещаются вверх, в результате чего хвостовики поршней 3 с уплотнительными элементами б выходят иэ соответствующих каналов корпуса, и сжатый воздух начнет поступать в каналы 1-0 и 11 рабочих тормозных контуров. Кроме этого, продолжается поступление воздуха в каналы 8 и 9 °

Дроссельные каналы 13 выполнены только между каналами 8 и 9 контура потребителей и стояночного контура.

Это связано с необходимостью первоочередной зарядки указанных контуров, от которых зависит время готовности автотранспортного средства к движению (включение сцепления и растормаживания пневмопружинных тормозных цилиндров) . По этой же причине в каналах 8 и 9 размещены обратные клапаны 12, препятствующие выходу воздуха иэ этих контуров.

В случае, если все контуры пол ностью заряжены воздухом, будет обеспечиваться подпитка контура потребителей и стояночного контура за счет перетекания воздуха из рабочих тормозных контуров до величины давления, определяемой регулировкой пружин 4 со стороны рабочих тормозных контуров.

В случае выхода из строя какоголибо рабочего тормозного контура, произойдет падение давления и во втором рабочем контуре до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного тормозного контура, после чего произойдет .перемещение вниз поршня

3 неисправного контура, и уплотнительный элемент б указанного поршня

3, взаимодействуя с поверхностью канала корпуса, разобщит исправный и неисправный. контуры.

Давление же в контуре потребителей и стояночном контуре не сбудет падать. благодаря наличию обратных клапанов 12 в каналах 8 и 9.

В случае выхода из строя контура потребителей произойдет падение давления в обоих рабочих тормозных контурах до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со сто-. роны неисправного контура, при этом . поршень 3 переместится вниз и своим уплотнительным элементом 6 разобщит непосредственную связь неисправного

1133147

Вид б

Фиг. 2

Составитель О.Алексеев

Редактор Н.Егорова Техред C. Мигунова . Заказ 9904/18 Тираж б50

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 контура с каналом 7 напорной магистрали. При этом сохранится сообщение неисправного контура с каналом 7 напорной магистрали только через дроссельный канал 13, в результате чего создается определенный подпор со сто- 5 роны канала 7 напорной магистрали, и давление в исправных контурах вновь повысится до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 3 неисправного кон- . 10 тура.

При выходе из строя напорной магистрали давление в контуре,потребителей и стояночном контуре сохранится полностью благодаря обратным клапанам -12 в каналах 8 и 9", а давление в рабочих контурах упадет до величины, определяемой регулировкой пружины 4 поршней 3 со стороны указанных контуров.

Применение устройства позволит повысить безопасность движения транспортчых средств.

Четырехконтурное защитное клапанное устройство Четырехконтурное защитное клапанное устройство Четырехконтурное защитное клапанное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей
Наверх