Двухярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий в формах-вагонетках

 

ДВУХЪЯРУСНАЯ КОНВЕЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В ФОРМАХВАГОНЕТКАХ , включающая посты подготовительных операций с механизмом закрывания бортов форм-вагонеток, посты с устройствами для укладки уплотнения бетонной смеси и отделки поверхности, камеру термообработки изделий, подъемник и снижатель с платформами и рельсовый путь; отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат , она снабжена механизмом открывания бортов форм-вагонеток, который выполнен из приводных элементов с гидроцилиндрами и двуплечих рычагов с зацепами, пазами и пружинами, причем рычаги расположены на формах-вагонетках, а приводные элементы с гидроцилиндрами - на платформе подъемника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЬВ В 28 В 504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2623845I29-33 (22) 02.06.78 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. А. Валуевич, П. А. Борботко, Е. М. Тукай и А. Д. Прокопович (71) Минский филиал Конструкторскотехнологического бюро «Стройиндустрия» (53) 666.97.033.55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 574336, кл. В 28 В 5)04, 1975 (прототип). (54) (57) ДВУХЪЯРУСНАЯ КОНВЕЕРНАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В ФОРМАХВАГОНЕТКАХ, включающая посты подго„„SU„„1025514 А товительных операций с механизмом закрывания бортов форм-вагонеток, посты с устройствами для укладки уплотнения бетонной смеси и отделки поверхности, камеру термообработки изделий, подъемник и снижатель с платформами и рельсовый путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат, она снабжена механизмом открывания бортов форм-вагонеток, который выполнен из приводных элементов с гидроцилиндрами и двуплечих рычагов с зацепами, пазами и пружинами, причем рычаги расположены на формах-вагонетках, а приводные элементы с гидроцилиндрами — на платформе подъемника.

1025514

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве сборных железобетонных изделий на заводах и полигонах.

Известна двухъярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий . в формах-вагонетках, включающая посты подготовительных операций с механизмом закрывания форм-вагонеток, посты с устройствами для укладки и уплотнения бетонной смеси, посты выдержки и отделки, камеру термообработки, пост распалубки и подъемник-снижатель (11.

Однако известная линия характеризуется недостаточно высокой производительностью вследствие отсутствия устройств для открывания бортов форм-вагонеток.

Цель изобретения — повышение производительности линии и снижение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что двухъярусная конвеерная линия для. изготовления железобетонных изделий в формахвагонетках, включающая посты подготовительных операций с механизмом закрывания бортов форм-вагонеток, посты с устройствами для укладки уплотнения бетонной смеси и отделки поверхности, камеру термообработки изделий, подъемник и снижатель с платформами и рельсовый путь, снабжена механизмом открывания бортов форм-вагонеток, который выполнен из приводных элементов с гидроцилиндрами и двуплечих рычагов с зацепами, пазами и пружинами, причем рычаги расположены на формах-ва. гонетках, а приводные элементы с гидроци. линдрами — на платформе подъемника.

На фиг. 1 изображена конвеерная линия, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — форма-вагонетка на платформе подъемника с механизмом открывания торцового борта; на фиг. 4 — формавагонетка с механизмом открывания продольного борта.

Двухъярусная конвеерная линия содержит на верхнем ярусе формы-вагонетки 1, механизм 2 горизонтального перемещения форм-вагонеток 1 вдоль технологических постов по рельсовым путям 3, пост с механизмом 4 закрывания, бортов форм, пост с устройством 5 укладки и устройством 6 уплотнения бетонной смеси, посты 7 выдержки и посты 8 отделки бетонной поверхности с механизмами 9.

На нижнем ярусе расположена камера 10 термообработки изделий. По торцам линии установлены подъемник 11 и снижатель 12.

На платформе 13 подъемника 11 расположены приводные элементы 14 открывания торцового борта 15 и приводные элементы 16 открывания продольного борта 17.

На оси 18 торцового борта 15 шарнирно

- закреплен двуплечий рычаг 19 с зацепом 20, служащим для автоматического соединения бортов через бобышку 21, находящуюся Йа продольном борту. Двуплечий рычаг 19 выполнен с пазом 22, предназначенным для его перемещения относительно оси 23 шарнира 24.

Для удерживания зацепа 20 между бортом 15 и двуплечим рычагом 19 установлена пружина 25.

Продольный борт 17 установлен на оси 26 шарнира 27 посредством рычага 28.

Для открывания торцового борта 15 применен гидроцилиндр 29, а для открывания продольного борта 17 — гидроцилиндр

30. При необходимости вместо гидроцилиндров могут быть применены пневмоцилиндры или любые другие силовые устройства в том числе и механические.

Работа линии осуществляется следую20 щим образом.

При перемещении по верхнему ярусу форм-вагонеток 1 осуществляется чистка, смазка, установка армокаркасов, закрывание бортов механизмом 4, укладка бетонной смеси, ее уплотнение и отделка поверхности.

Затем форма поступает на снижатель 12, который переводит ее на нижний ярус и перемещает в камеру 10 термообработки. При этом форма-вагонетка на другом торце камеры 10 закатывается подъемником 11 на платформу 13. Подъемник ll поднимает фор3ð му с готовым изделием на верхний ярус. Одновременно с вертикальным подъемом платформы 13 включаются, например гидроцилиндром 29, приводные элементы 14 механизма открывания торцового борта 15 и нажимают на двуплечий рычаг 19. Двупле3s чий рычаг 19, перемещаясь своим пазом 22 по оси 23 шарнира 24 формы-вагонетки 1, поворачивается на оси 18 торцового борта 15 и зацеп 20 выходит из зацепления с бобышкой 21 продольного борта 17. При дальнейшем нажатии двуплечий рычаг 19, по4О ворачиваясь уже относительно оси 23, открывает торцовый борт, После открывания торцовых бортов включаются,.например гидроцилиндром 30, приводные элементы 16 механизма открывания

45 продольного борта, которые нажимают на рычаг 28. Рычаг 28, вращаясь на оси 26 шарнира 27; производит открывание продольного борта. Поднятая на верхний ярус форма-вагонетка с открытыми бортами сталкивается толкателем подъемника 11 на пост

5р съема готового изделия и технологический процесс повторяется.

Применение механизма открывания бортов-форм и совмещение операций подъема формы и открывания ее бортов позволили сократить технологический цикл и на 5 — 7%

S5 повысить производительность линии.

1025514

7 7 8 9

1025514

Составитель В. Рудой

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 4466/9 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий в формах-вагонетках Двухярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий в формах-вагонетках Двухярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий в формах-вагонетках Двухярусная конвеерная линия для изготовления железобетонных изделий в формах-вагонетках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления керамических плиток или панелей, в частности к способу формования таких панелей, а также к соответствующей установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к технологии строительных материалов и оборудованию для их производства

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию для изготовления облицовочных вермикулитовых плит, используемых в различных отраслях народного хозяйства, таких как атомной энергетика, судостроение, железнодорожный транспорт, авиация, в холодильное хозяйство

Изобретение относится к производству строительных изделий сложной конфигурации и может быть применено для производства железобетонных подрельсовых оснований, в частности железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов

Изобретение относится к области технологического оборудования, используемого на предприятиях строительной индустрии
Наверх