Опорная часть моста

 

1. ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА по авт. св. 969808, о т л и ч а тощ а я с я тем, что,, с целью снижения матёригшоемкости опорной части, цилиндрический шарнир выполнен по концам с фланцами и снабжен укрепленнь1м на его боковой поверхности между флaнцa 4и упругим слоем из материала с модулем упругости, меньшим модуля упругости материала цилиндрического шарн1фа и балансиров. 2. Опорная часть моста по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упругий слой выполнен .из политетрафторэтилена .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО,ИЧВЮ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (5)) Е 01 Р 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТКОЙ

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :- ..: „ ; (61) 969808 (21) 3393608/29-33 (22) 09.02.82 .(46) 30 ° 06.83. Вюл. 9 24 (72) П,А.Дмитриев, Ю.Д.Стрижаков и Т.В.Горбунова. (71) Новосибирский ордена Трудового

:Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР 9 969808 по заявке 9 3282311/29-33, кл. Е 01 3 19/04, 1981 (прототип).

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. ОПОРНАЯ ЧАСТЬ NOCTA no авт. св. 9 969808, о т л и ч а ющ а я с я тем, что„ с целью снижения материалоемкости опорной части, цилиндрический шарнир выполнен по концам с фланцами и снабжен укреп.ленным на его боковой поверхности между фланцами упругим слоем из материала с модулем упругости, меньшим модуля упругости материала цилиндрического шарнира и балансиров.

2. Опорная часть моста по и. 1., отличающаяся тем, что упругий слой выполнен .из политетрафторэтилена.

1025779. Р

ВНИИПИ Заказ 4511/22 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к мостостроению.

По основному авт. св. Р 969808 известна опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры, выполненные в виде заполненных бетоном пустотельнйх с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основани- 10 ями, и размещенный между балансирами цилиндрический шарнир ti) .

Недостаток иэвестной опорной части заключается в повышенной ее металлоемкости ввиду необходимости увеличения при значительных опорных реакциях диаметра цилиндрического катка и соответствующее развитие меньших оснований балансиров во избе жание возникновения высокой концентрации напряжения смятия по малым площадкам сопряжения шарнира с балансирами..

Цель изобретения — снижение материалоемкости опорной части.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста цилиндрический шарнир выполнен по концам с фланцами и снабжен укрепленным на его боковой поверхности между фланцами упругим слоем из материала с. 30 модулем упругости, меньшим модуля упругости материала цилиндрического шарнира и балансиров.

При этом упругий слой может быть выполнен из политетрафторэтилена. 35

На фиг. 1 изображена опорная часть, общий вид, продольный до оси симметрии разрез, на фиг. 2 — поперечный до оси симметрии разрез опорной части, вид сбоку" на фиг 3 цилиндрический шарнир с упругим слоем в аксонометрической проекции.

Опорная часть моста включает заполненные бетоном пустотельные с глад. кой наружной поверхностью верхний 1

1 и нижний 2 металлические баланскы трапецеидзльного по фасаду моста поцеречного.сечения, обращенных друг к другу с зазором 3, меньшими основаниями, размещенный между балансирами 1 и 2 цилиндрический шарнир 4 с фланцем 5, по концам укрепленным на его боковой поверхности между фланцами 5 упругим слоем 6 иэ материала с модулем упругости меньше модуля упругости материала цилиндри- . ческого шарнира 4 и балансиров 1 и 2.

УПругий слой б может быть выполнен иэ политетрафторэтилена.

Взаимодействие балансиров 1 и 2 с шарниром 4 осуществляется через упругий слой 6, который под действием контактных напряжений смятия деформируется, и увеличиваются размеры контактных площадок между цилиндрическим шарниром и балансирами, а следовательно, снижается концентрация контактных .напряжений. Расположенные по концам цилиндрического шарнира фланцы 5,. высота которых по меньшей мере равна толщине упругого слоя .б, препятствуют деформациям упругого слоя б в направлении оси цилиндрического шарнира, в результате чего повышается йесущая способность опорной"части.

Выполнение упругого слоя б иэ антифрикционного материала, например, политетрафторэтилена, улучшает условия работы опорной части за счет снижения сил трения между контактирующими поверхностями балансиров 1 и 2 и шарнира 4. Наличие зазора 3 между обращенными друг к другу меньшими основаниями балансирами обеспечивает их взаимное угловое смещение.

Использование предлагаемой. опорной части моста обеспечивает повышение ее несущей способности, а следовательно, и снижение ее материалоемкости.

Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх