Подвижная опорная часть

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцналнстнческнх

Реслублни

< п985189 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (ф()М К 3 (22) Заявлено 01. 07. 81 (21) 3310142/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

E 01 D 19/04

Государствен ны и комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624. 21. . 093 (088. 8) Опубликовано 30.1282. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Автор изобретения т

J с

В. И. Кулиш

Хабаровский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных устройствах, обеспечивающих гашение колебаний при сейсмических воздействиях на конструкцию.

Известна опорная часть моста, вклю чающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен 10 между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с ра- диусом кривизны, превышающим радиус катка, причем наружная поверхность каждого промежуточного элемента выполнена ттлоской и между ними и опорными плитами размещены резиновые прокладки Г13.

Недостаток известной опорной части заключается в относительно низкой ее долговечности и отсутствии стального демпфирования вследствие разрушения с течением времени резиновых прокладок под действием температурных колебаний окружающей среды и временных нагрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опоркые плиты, размещенные между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, причем наружная поверхность каждого промежуточного эле.мента, обращенная к соответствуют1тей опорной плите, выполнена концентричной внутренней его поверхности (2 3.

Недостаток такой опорной части заключается в низкой эффективности гашения колебаний ввиду того, что она практически не воспринимает усилий, возникающих при продольных перемещениях опорных плит.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний моста.

Указанная цель достигается тем, что в подвижкой опорной части, преимущественно моста, включающей опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых. расположен между катком и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом

985189 кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверх:ность, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответству,ющей опорной плите, превышает радиус кривизны внутренней поверхности

Промежуточного элемента.

На фиг. 1 - опорная часть по фасаду моста, общий вид на фиг. 2 — 10 разрез A-A на фиг. 1.

Подвижная опорная часть моста включает опорные плиты 1 и 2, размещен. ный между ними каток 3, промежуточные элементы 4 и 5, каждый из кото, рых расположен между катком 3 и соответствующей опорной плитой и имеет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность 6 с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращен- 2р ную к соответствующей опорной плите

1 или 2 выпуклую наружную поверхность

7. При этом радиус кривизны наружной поверхности 7 каждого промежуточного элемента 4 и 5, .обращенной к соответ-25 ствующей опорной плите 1 или 2, пре- . вышает радиус кривизны внутренней поверхности 6 промежуточного элемен та.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на пролетное строение 8 моста усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка 3 относительно внутренних поверхностей 6 промежуточных элементов и последних относительно поверхностей опорных плит 1 и 2. При возникновении продольных сейсмических колебаний опора 9 моста смещается относительно 4О пролетного строения 8 и каток 3 на катывается на утолщенные участки про межуточных элементов, что сопровож,дается некоторым подъемом конца пролетного строения и возникновением, как следствие, гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих гашение колебаний и возвращение кат ка в устойчивое исходное положение.

Использование предлагаемой подвижной опорной части в мостах, подверженных сейсмическим воздействиям, обеспечит эффективное гашение колебаний моста и повысит долговечность сооружения.

Формула изобретения

Подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая опорные плиты, размещенный между ними каток, промежуточные элементы, каждый из которых расположен между катком и соответствующей опорной плитой и име» ет обращенную к катку вогнутую внутреннюю поверхность с радиусом кривизны, превышающим радиус катка, и обращенную к соответствующей опорной плите выпуклую наружную поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний моста, радиус кривизны наружной поверхности каждого промежуточного элемента, обращенной к соответствующей опорной плите, превышает радиус кривизны внутренней поверхности промежуточного элемента °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии

Р 48-6229, кл. 87с14, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 700585, кл. Е 01 D 19/04, 1978.

985189

Фиг. 1 фиа. 2

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор Н. Без родная Техред Е. Харитончик Корректор A. Дзятко

Заказ 10103/39 Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная опорная часть Подвижная опорная часть Подвижная опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх