Опорная часть моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)969808

:ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20 ° 04.81 (2 ) 3282311/29-33 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

Е 01 Э 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 624 ° 21 ° 094 (088.8 ) Опубликовано 30.10. 82. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30. 10.82 (72) Авторы изобретения

П.A. Дмитриев, Т.В. Горбунова и Ю.Д. Стрижак

ФИЗНТНОТй ХНМЧИКАЯ

Новосибирский ордена Трудового Красного Знамен инжещу -, строительный институт им. В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54 ) ОПОРНЛЯ ЧЛСТЬ МОССАД

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению и может быть использовано в опорных узлах арок, рам, балок и т.п. конструкций.

Известна опорная часть моста, включающая металлические верхний и нижний балансиры, сопрягаемые между собой с помощью цилиндрического.шарнира с плотным касанием, причем верхний балансир выполнен в виде литого массивного элемента, а нижний — в виде ребристого элемента (11.

Недостаток укаэанной опорной части заключается в значительной ее металлоемкости и высоких эксплуатационных расходах вследствие загрязнения развитой внешней поверхности ребристой опорной части, скопления грязи и воды в наружных полостях ребристого балансира.

Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры н размещенный между ними цилиндрический шарнир, причем верхний и нижний балансиры выполнены ребристой конструкции из литой стали (2).

Недостаток известной опорной части заключается в относительно высоком расходе стали на балансиры ввиду наличия большого числа ребер жесткости для подкрепления несущих элементов балансиров открытого профиля, а также в высоких эксплуатационных затратах вследствие загрязнения и коррозии развитой внешней поверхности обоих ребристых балансиров.

Цель изобретения — снижение металлоемкости опорной части и эксплуатационных затрат.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста,.включаэзщей верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, верхний и нижний балансиры выполнены в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями °

При этом полости балансиров заполнены бетоном.

На фиг. 1 изображен опорный шарнир общий вид, на фиг, 2 — то же, вид

30 сбоку

969808

Фиг. 7

Фиг. 7

Составитель В. Данков

Редактор С. Крупенина Техред T.Ôàíòà Корректор . ФеРенц

Заказ 8330/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу мень- 5 шими основаниями, и размещенный между балансирами 1 и 2 цилиндрический шарнир 3. При значительных опорных реакциях полости балансиров 1 и 2 заполнены, с целью повышения несущей спо- 10 собности опорной части, более дешевым материалом 4, например бетоном, обеспечивающим увеличение площадей опирания балансиров.

Использование предлагаемой опорной части позволит за счет использования рационального коробчатого сечения балансиров обеспечить снижение металлоемкости опорной части, а также эксплуатационных расходов ввиду практического исключения операций по. защите опорной части от грязи и воды и повышения ее коррозионной .стойкости, Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости опорной части и эксплуатационных затрат, верхний и нижний балансиры выполнены в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями.

2. Опорная часть по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности при . значительных опорных реакциях, по- . лости балансиров заполнены бетоном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М., "Транспорт", 1969, с. 284, рис. 176г.

2. Там же, с. 308, рис. 196б (прототип ).

Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх