Опорная стойка сиденья транспортного средства

 

1. ОПОРНАЯ СТОЙКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатый корпус с основанием , подвижно установленный внутри корпуса шток с кольцевыми проточками на его наружной поверхности, закрепленную на торце штока опору каркаса сиденья и стопорное устройство, включающее в себя фиксаторы с подпружиненной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, стопорное устройство снабжено подвижно установленной на трубчатом корпусе конической обоймой для взаимодействия с фиксаторами, каждый из которых расположен между корпусом н -обоймой и выполнен в виде коромысла , опирающегося средней частью на трубчатый корпус и на одном из концов имеющего выступ для взаимодействия с упомянутыми кольцевыми проточками штока, причем коническая обойма соединена суказанной подпружиненной тягой. 2. Опорная стойка по п. 1, отличающаяся тем, что профиль каждого фиксатора, выполнен Z-образным. (Л

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 60 N 102

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ (21) 3533729/27-11 (22) 07.01.83 (46) 28.02.84. Бюл, № 8 (72) А. И. Гибалов, В. Н. Майборода и Г. Г. Скрипников (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революции» (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676480, кл. В 60 N !/02, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРНАЯ СТОИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатый корпус с основанием, подвижно установленный внутри корпуса шток с кольцевыми проточками на его наружной поверхности, закрепленную на торце штока опору каркаса сиденья и сто„„SU„„>ОтвЗзЗ A порное устройство, включающее в себя фиксаторы с подпружиненной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж- ности и удобства эксплуатации, стопорное устройство снабжено подви>кно установленной на трубчатом корпусе конической обоймой для взаимодействия с фиксаторами, каждый из которых расположен между кор пусом и.обоймой и выполнен в виде коромысла, опирающегося средней частью на трубчатый корпус и на одном из концов имеющегс выступ для взаимодействия с упомянутыми кольцевыми проточками штока, причем коническая обойма соединена суказанной подпружиненной тягой.

2. Опорная стойка по п. 1, отличающаяся тем, что профиль каждого фиксатора, выполнен 7-образным. И

1076333

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор M, мннк

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 618/17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к сиденьям транспортных средств.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является опорная стойка сиденья транспортного средства, содержац1ая трубчатый корпус с основанием, подвижно установленный внутри корпуса шток с кольцевыми проточками на его наружной поверхности, закрепленную на торце штока опору каркаса, сиденья и стопор- 10 ное устройство, включающее в себя фиксаторы с подпружиненной тягой.

В известном устройстве подпружиненная тяга служит для выведения фиксаторов из кольцевых проточек штока и удержания их во время регулировки высоты сиденья 111.15

Недостаток известной опорной стойки заключается в отсутствии синхронности работы фиксаторов при самостопорении, что приводит к возможности непопадания одного из них в кольцевую проточку.

Кроме того, при регулировке сиденья по высоте перед разведением фиксаторов необходимо вручную приподнять сиденье. Все это снижает надежность и удобство эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в опорной стойке сиденья транспортного средства, содержащей трубчатый корпус с основа" нием, подвижно установленный внутри кор-. пуса шток с кольцевыми проточками на его З0

"наружной поверхности, закрепленную на торце штока опору каркаса сиденья и стопорное устройство, включающее в себя фиксаторы с подпружиненной тягой, стопорное устройство снабжено подвижно установленной на трубчатом корпусе конической обой- З5 мой для взаимодействия с фиксаторами, каждый из которых расположен между корпусом и обоймой и выполнен в виде коромысла, опирающегося средней частью на трубчатый корпус и»а одном из концов имею- 40 щего выступ для взаимодействия с упомянутыми кольцевыми проточками штока, причем коническая обойма соединена с указанной подпружиненной тягой.

Кроме того, профиль каждого фиксатора выполнен Z-образным.

На чертеже изображена опорная стойка, общий вид, разрез.

Опорная стойка сиденья транспортного средства содержит трубчатый корпус I c основанием 2, подвижно установленный внутри корпуса шток 3 с кольцевыми проточками 4, закрепленную на торце штока

3 опору 5 каркаса сиденья и стопорное устройство, включающее в себя фиксаторы

6, подвижно установленную на упомяну. том корпусе 1 коническую обойму 7 для взаимодействия с фиксаторами и подпружиненную тягу 8.

Каждый фиксатор выполнен в виде коромысла, опускающегося средней частью на трубчать1й корпус 1 и на одном из концов имеющего выступ 9 для взаимодействия с проточками 4, при этом обойма 7 соединена с подпружиненной тягой 8, снабженной педалью 10.

Кроме того, внутри штока 3 установлена амортизирующая пружина ll, а профиль каждого фиксатора 6 выполнен Z-образным.

Опорная стойка работает следующим образом.

При нажатии на педаль 10 подпружиненная тяга 8 перемешается вниз, увлекая за собой коническую обойму 7. Г1ри этом коническая обойма 7 своей внутренней концевой кромкой воздействует на свободный конец каждого из фиксаторов 6 и, поскольку фиксаторы выполнены в виде коромысла, происходит выход выступа 9 из кольцевой проточки 4 штока 3 и, следовательно, расфиксирование последнего, что позволяет свободно регулировать стойку сиденья по высоте. После этого освобожда ют педаль

10, и подпружиненная тяга 8 возвращает обойму 7, а последняя — фиксаторы в исходное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет в результате обеспечения синхронности работы всех фиксаторов и исключения возможности их выпадания повысить надежность и удобство эксплуатации.

Опорная стойка сиденья транспортного средства Опорная стойка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Опорная стойка сиденья транспортного средства

Наверх