Буксирное устройство

 

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные на судне лебедку с буксирным канатом, ограничитель перемещения каната и двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с тормозным устройством лебедки, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности работы устройства путем исключения открытия тормозного устройства при малых углах крена, ограничитель перемещения каната выполнен в виде рамы, включающей в себя установленные по бортам судна вертикальные стойки, связанную с ними пару горизонтально расположенных друг над другом П-образных поясов и наклонные подкосы, соединенные с вертикальными стойками и с верхним горизонтальным поясом, причем указанный двуплечий рычаг установлен в вертикальной стойке, а свободное его плечо, взаимодействующее с буксирным канатом, расположено в прорези, выполненной в вертикальной стойке между подкосом и нижним горизонтальным поясом. S 1C СП ел 00 7//« Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за11 В 63 8 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422530/27-11 (22) 13.04.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) И.Я. Бейлин, Н.А. Ванчиков, А.С. Смирнов и В.И. Филимонов (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 629.12.013.036 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 652032, кл. В 53 В 21/60, 1976 (прототип). (54) (57) БУКСИРНОЕ УСТРОЛСТВО; содержащее установленные на судне лебедку с буксирным канатом, ограничитель перемещения каната и двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с тормозным устройством лебедки, отличающееся тем, что, „„SU„„1025580 А с целью повышения эффективности работы устройства путем исключения открытия тормозного устройства при малых углах крена, ограничитель перемещения каната выполнен в виде рамы, включающей в себя установленные по бортам судна вертикальные стойки, связанную с ними пару горизонтально расположенных друг над другом

П-образных поясов и наклонные подкосы, соединенные с вертикальными стойками и с верхним горизонтальным поясом, причем указанный двуплечий рычаг установлен в вертикальной стойке, а свободное его плечо, взаимодействующее с буксирным канатом, расположено в прорези, выполненной в вертикальной стойке между подкосом и нижним горизонтальным поясом.

1025580

Изобретение относится к, судостроению, в частности к судовым буксирным устройствам с применением буксирной лебедки, которая позволяет регулировать длину буксирного каната в зависимости от путевых условий за счет стравливания или выборки последнего.

Наиболее близким к предлагаемому является буксирное устройство, содержащее установленные на судне лебедку с буксирным канатом, ограничитель перемещения каната и двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с тормозным устройством лебедки (1).

Недостатком известного буксирного устройства является ненужное срабатывание этого устройства при положении судна на .ровный киль или при малых (безопасных) углах крена. Вызвано это тем, что при часто возникающих динамических рывках буксирного каната, например при маневрировании с плотом на узком извилистом ,фарватере, он при переходе из слабо натянутого в натянутое состояние «выстреливает>, образуя на короткий момент времени дугу со стрелкой прогиба, направленной вверх. Под действием буксирного каната ограничитель перемещения также поворачивается вверх и посредством тяг и рычагов освобождает тормоз, лебедки. Такое действие может произойти и при обычном маневрировании без большого крена судна, когда автоматическая размотка буксирного каната под действием даже небольшого рывка будет препятствовать буксирным работам судна.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем исключения открытия тормозного устройства при малых углах крена.

Указанная цель достигается тем, что в буксирном устройстве, содержащем установленные на судне лебедку с буксирным канатом, ограничитель перемещения каната и двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с тормозным устройством лебедки, ограничитель перемещения каната выполнен в виде замкнутой рамы, включающей в себя установленные по бортам судна вертикальные стойки, связанную с ними пару горизонтально расположенных друг над другом П-образных поясов и наклонные подкосы, соединенные с вертикальными стойками и с верхним горизонтальным поясом, причем указанный двуплечий рычаг установлен в вертикальной стойке, а свободное его плечо, взаимодействующее с буксирным канатом, расположено в прорези, выполненной в вертикальной стойке между подкосом и нижним горизонтальным поясом.

На фиг. 1 представлено буксирное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид с кормы на устройство, 2

Буксирное устройство содержит буксирный клюз 1, выполненный в виде замкнутой рамы 2, и буксирную лебедку 3. Буксирный канат 4 с буксирной лебедки 3 проходит внутри замкнутой пространственной рамы 2 и может свободно перемещаться в пределах окна 5 этой рамы. Замкнутая пространственная рама 2 состоит из верхнего горизонтального П-образного пояса 6, нижнего горизонтального П-образного пояса 7, 1р бортовых вертикальных ограничительных стоек 8 и направляющих подкосов 9, установленных наклонно с понижением в сто, рону носа судна.. Последние жестко соединяют между собой верхний горизонтальный пояс 6 и бортовые стойки 8, являясь

15 одновременно направляющими буксирного каната 4 при его крайних бортовых положениях.

Клюз 1 является ограничителем перемещения каната.

Верхний и нижний горизонтальные поясы 6 и 7 могут быть выполнены из профилей различного сечения, не имеющих острых кромок.

Между нижней частью каждого подкоса 9 и нижним горизонтальным поясом

7 предусмотрены пазы 10, в которые пр своих крайних бортовых положениях может зайти натянутый буксирный канат 4:

Внутри каждой бортовой стойки 8 шарнирно на оси 11 установлен двуплечий рычаг 12 тормозного механизма лебедки 3.

Одно плечо 13 этого двуплечего рычага свободно проходит через прорезь 14 в стойке 8 и своим нижним упорным выступом

15 заходит в щелевой паз 10. Аналогично другое плечо 16 рычага 12 свободно проходит через верхнее отверствие 17 в ограничительной стойке 8 и своим верхним упорным выступом 18 соприкасается с выключающим элементом 19, например с конечным выключателем.

Устройство работает следующим образом.

411 Перед выполнением буксирных работ буксирный канал 4 с барабана лебедки 3 пропускают в окно 5 замкнутой пространственной рамы 2, а свободный конец его крепят за буксируемый груз. При буксирных,работах канат 4 в зависимости от положения судна относительно буксируемого груза может принимать различные положения, крайние из которых показаны на фиг. 2 и 3 штрихпунктирными линиями, причем в крайних положениях он воздействует на подкос 9, который в данном случае выполняет функции его ограничителя. Судно на свободной воде начнет разворачиваться в горизонтальной плоскости по направлению действия буксирного каната.

В аварийной ситуации, например при потере буксирным судном хода и нахождении его на сильном течении, в плавающем лесе, битом льду или на мели, оно

1025580

3. под воздействием влекомого течением буксируемого груза может получить значительный крен. При этом натянутый буксирный канат

4 будет перемещаться вниз вдоль по подкосу 9 по направлению к пазу 10. Кренящему моменту начнет противодействовать восстанавливающий момент дополнительно к восстанавливающему моменту от обычных сил остойчивости судна. Чем ниже положение буксирного каната на подкосе, тем величина кренящего момента будет уменьшаться по от- о ношению к восстанавливающему моменту.

В случае появления опасного крена судна, буксирный канат еще ниже опустится вдоль подкоса 9 и войдет в паз 10, где воздействует на упорный выступ 15 двуплечего рычага 12. Последний повернется на оси

11 и своим верхним упорным выступом 18 нажмет на конечный выключатель 19, связанный с приводом буксирной лебедки 3.

Таким образом, при появлении опасного крена лебедка под воздействием натянутого буксирного каната автоматически включится на размотку, давая ему слабину вплоть до полной его размотки с барабана лебедки, прекращая тем самым действие крепящего момента и исключая аварийное опрокидывание судна.

Исключение ненужных срабатываний в предлагаемом устройстве приводит к улучшению эксплуатационных характеристик буксирного судна, ликвидируя неоправданные простои и замедление хода из-за некачественной работы буксирного устройства.

1025580

Составитель О. Аргасов

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4476/12 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх