Устройство крепления контактного провода

 

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее консоль, соединенную через элементы сочленения и механизм регулирования с опорой, а через изоляторы соответственно - с несущим проводом и фиксатором, .к которому прикреплен контактный провод, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и упрощения регулировки контактного провода по высоте и Б плане, механизм регулирования выполнен в виде параллельных верхних и нижних тяг, соединенных шарнирно с опорой и консолью, и стержня регулируемой длины, выполненного в виде винтовой стяжки, один конец которой соединен щарнирно с опорой в точке крепления верхней тяги, а другой - с консолью в месте присоединения нижней тяги. (Л 00 о 1чЭ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 М 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

М

Ю

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321959/27-11 (22) 13.07.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. П. Нехотин и В. М. Радионов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.332.2 (088.8) (56) 1; Борц Ю. В. и Чекулаев В. Е. Контактная сеть. М., «Транспорт», 1967, с. 94.

2. Фрайфельд А. В. и др. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети.

М., «Транспорт», 1974, с. 74 (прототип) . (54) (57) УСТРОЛСТВО КРЕПЛЕНИЯ

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее

„„Я0„„1030216 A консоль, соединенную через элементы сочленения и механизм регулирования с опорой, а через изоляторы соответственно — с несущим проводом и фиксатором,.к которому прикреплен контактный провод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулировки контактного провода по высоте и в плане, механизм регулирования выполнен в виде параллельных верхних и нижних тяг, соединенных шарнирно с опорой и консолью, и стержня регулируемой длины, выполненного в виде винтовой стяжки, один конец которой соединен шарнирно с опорой в точке крепления верхней тяги, а другой — с консолью в месте присоединения нижней тяги.

1030216

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в подвесках контактных проводов.

Известна поддерживающая конструкция . контактной сети, содержащая изогнутую консоль, механизм регулирования консоли по высоте, выполненный в виде соединительной муфты (11.

Однако это устройство обладает. недостаточным диапазоном регулирования.

Наиболее близким по технической сущ- 10 ности к предлагаемому является устройство крепления контактного провода, содержащее консоль, соединенную через элементы сочленения и механизм регулирования с опорой, а через изоляторы соответственно — с несущим проводом и фиксатором, к которому прикреплен контактный провод (2(.

Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности регулировки и, кроме того, оно сложно в части выполнения элементов сочленения. 20

Целью изобретения является повышение точности и упрощение регулировки контактного провода по высоте и в плане.

Поставленная цель достигается тем, что механизм регулирования. выполнен в виде параллельных верхних и нижних тяг, соеди25 ненных шарнирно с опорой и консолью, и стержня регулируемой длины выполненного в виде винтовой стяжки, один конец которой соединен шарнирно с опорой в точке крепления верхней тяги, а другой

30 с консолью в месте присоединения нижнеи тяги.

На фиг. 1 показано устройство крепления контактного провода, общий вид; на фиг. 2 — вид устройства с пределами его регулирования по высоте h и смещениями

f контактного провода в плане в процессе его высотной регулировки.

Устройство крепления контактного провода содержит консоль 1, выполненную в виде Г-образной или криволинейной Г-об- 40 разной стойки с элементами контактной подвески: контактным проводом 2, несущим тросом 3, изоляторами 4, фиксаторным кронштейном 5, и сочлененную шарнирно с параллельными нижней и верхней тягами 6 и стержнем 7 регулируемой длины, являющимися элементами механизма регулирования, прикрепленными в свою очередь шарнирно к опоре контактной. сети 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости подъема контактного провода 2 электромонтер, стоя на нижней тяге 6, вращает стержень 7, укорачивая диагональ механизма регулирования, тем самым обеспечивает плавное вертикальное перемещение консоли 1, контактного провода

2 и одновременно всех других элементов контактной подвески. Для увеличения диапазона регулирования высоты контактного провода начальное положение параллельных тяг 6 может быть наклонным (фиг. 2), при этом в пределах высоты регулирования (h) контактного провода 2, равной, например

h = 1 м, наибольший уход провода 2 в плане от оси пути (f) в среднем (горизонтальное положение тяг) положении составит f = 0,1 м, в конечном (верхнем) положении параллельных тяг 6 смещение контактного провода 2 отсутствует. При небольших перемещениях контактного провода 2 в вертикальной плоскости, например, на 1520 см, горизонтальная регулировка провода

2 практически не требуется, так как смещение его в плане при этом составит всего

1,5 — 2,0 см.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным уменьшает трудоемкость работ . при высотной регулировке контактного провода и практически не требует регулировки контактного провода в плане относительно оси пути, а также обеспечивает одинаковую ветроустойчивость контактной подвески во всем диапазоне регулирования высоты контактного провода.

1030216

Составитель А. Наумов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 5074 20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления контактного провода Устройство крепления контактного провода Устройство крепления контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким
Наверх