Устройство для ограничения подъемаконтактного провода

 

и823190

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2787462/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 60 М 1/20

Гооуддрстееииый комитет.СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 621.332..333(088.8) .ао дедам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Постнов и Г. Н. Иванов (71) Заявитель

Государственный ордена Трудового Красного Знд изыскательский институт электрификации же/ и энергетических установок «Трансэлект о (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к электрификации железнодорожного транспорта и может быть использовано в искусственных сооружениях, имеющих уменьшенный вертикальный габарит, например, у пешеходных мостов и путепроводов.

В настоящее время на электрифицированных железных дорогах при проходе контактной подвески под путепроводами, пешеходными мостами или на мостах с ездой понизу со стесненными вертикальными габаритами для соблюдения необходимого воз- 10 душного электрического зазора а между контактным проводом и заземленным искусственным сооружением устанавливаются изолированные ограничители подъема контактного провода (отбойники), кронштейны, изоляторы, дополнительные счетчики (1).

Однако эти устройства сложны и не обеспечивают требуемой эластичности подвески.

Известны устройства для ограничения подъема контактного провода, содержащие связанный с несущим тросом элементами крепления изолированный ограничитель-отбойник (2).

Однако такая конструкция допускает незначительную высоту подъема контактного провода (до 10 мм вместо требуемых 150 мм); ограничивает как скорость движения электроподвижного состава до 50 км/ч (необходима скорость до 160 км/ч), так и линейное перемещение контактного провода из-за наличия жестких точек в подвеске. Это приводит к снижению надежности.

Цель изобретения — повышение надежности. Для этого ограничитель-отбойник выполнен в виде установленной на контактном проводе П-образной надставки с поперечной и жестко закрепленного на несущем тросе хомута с другой, стержнем и отбойником, причем поперечина надставки расположена между отбойником и дугой хомута, а пеоекладина надставки установлена между отбойником хомута и несущим тросом.

На фиг. 1 изображено устройство для ограничения подъема контактного провода, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для ограничения подъема контактного провода содержит регулиоуемый хомут 1, жестко закрепленный на несущем гросе 2, и П-образную надставку 3 с поле823190 речиной 4, жестко закрепленную на контактном проводе 5. Между стержнями 6 и 7 хомута 1 установлен отбойник хомута 8.

В хомут 1 введена надставка 3 таким образом, что ее перекладина 9 расположена между тросом 2 и отбойником хомута 8, а поперечина 4 — между перекладиной 9 и дугой 10 хомута 1. Пантограф 11 взаимодействует с контактным проводом 5. Несущий трос 2 изолирован от путепровода 12 гирляндой изоляторов 13.

Устройство работает следующим образом.

Пантограф 11 при подходе к путепроводу 12 со стесненными вертикальными габаритами поднимает контактный провод 5, а вместе с ним и П-образную надставку 3.

При этом поперечина 4 надставки 3 упирается в отбойник хомута 8 и препятствует дальнейшему подъему контактного провода

5, обеспечивая тем самым необходимый безопасный воздушный электрический зазор а.

Взаимодействие перекладины 9 и поперечины 4 надставки 3 со стержнями 6 и 7 хомута 1 обеспечивает вертикальное положение (с небольшими отклонениями) надставки 3 при ее подъеме, когда под ней проходит пантограф 11. Допустимый подъем провода 5 регулируется за счет хомута 1.

Конструкция П-образой надставки 3 с поперечиной 4 не ограничивает перемещениее контактного провода 5 вдоль пути от температурных изменений и в то же время препятствует его смещению в стороны от давления ветра.

Предлагаемое техническое. решение позволяет создать единую конструкцию для ограничения подъема контактного провода независимо от конструкций путепроводов и т.п. сооружений, что ведет к сокращению стоимости и сроков выполнения работ по электр и фи ка ци и железных дорог.

Формула изобретения

Устройство для ограничения подъема контактного провода, содержащее связанный с несущим тросом элементами крепления изолированный ограничитель-отбойник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ограничитель-отбойник выполнен в виде установленной на контактном проводе П-образной надставки с поперечиной и жестко закрепленного на несущем тросе хомута с дугой, стержнем и отбойником, о причем поперечина надставки расположена между отбойником и дугой хомута, а перекладина надставки установлена между отбойником хомута и несущим тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горошков Ю. И. Контактная сеть. М., «Транспорт», 1973, с. 81.

2. Авторское свидетельство СССР № 81249, кл. В 60 М 1/20, 1947 (прототип) .

823190

Редактор А. Шандор

Заказ 1971/21

Составитель А. Наумов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения подъемаконтактного провода Устройство для ограничения подъемаконтактного провода Устройство для ограничения подъемаконтактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким
Наверх