Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Для изменения направления движения необходимо нажать кнопку смены направления на одной из станций, в результате чего на другой станции обесточивается реле контроля свободности перегона и к линейным проводам подключаются реле направления , возбуждаются дополнительные станционные реле контроля свободности перегона , напряжение в линии удваивается, и перегонные реле контроля направления движения фиксируют изменение направления движения . Каждое реле направления срабатывает при прохождении тока определенной полярности . Станционные реле контроля направления движения отключены от линейных проводов. 3 ил. со ел со О5 00

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5в 4 В 61 1. 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870623/27-11 (22) 22.03.85 (46) 23,11.87. Бюл. № 43 (71) Главное управление сигнализации и связи МПС СССР (72) В.Г. Попов, П. Н. Елесин, В. И. Полушкин, В. С. Аркатов и Ю. И. 11Iадрин (53) 656.259.3.025 (088.8) (56) Новиков М. А. и др. Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах. — М.: Транспорт, 1979, с. 152—

154, рис. 87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В

АВТОБЛОКИРОВКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель

„„SU„„1353684 А 1 изобретения — повышение надежности устройства. Для изменения направления движения необходимо нажать кнопку смены направления на одной из станций, в результате чего на другой станции обесточивается реле контроля свободности перегона и к линейным проводам подключаются реле направления, возбуждаются дополнительные станционные реле контроля свободности перегона, напряжение в линии удваивается, и перегонные реле контроля направления движения фиксируют изменение направления движения. Каждое реле направления срабатывает при прохождении тока определенной полярности. Станционные реле контроля направления движения отключены от линейных проводов. 3 ил.

1353684

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к перегонной автоматической блокировке.

Цель изобретения — повы.пение надежности устройства.

На фиг. 1 — 3 изображена принципиальная схема направления движения поездов в автоблокировке на однои станции, на перегоне и на второй станции соответственно.

Устройство содержит (фиг. 1 и 3) размещенные на станции 1 отправления и на станции 2 приема и подключаемые к проводам 3 и 4 линейной цепи стационарные реле 5 контроля направления движения с контактами 5.1 и 5.2 и реле 6 с контактами 6,1 и 6.2, реле 7 контроля свободности перегона с контактами 7.1 и 7.2 реле 8 с контактами 8.1 и 8.2, дополнительные станционные реле 9 контроля направления движения с контактами 9.1 и 9.2 и реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, одни обмотки которых соединены последовательно и встречно с одними обмотками реле 5 и 6 контроля направления движения, дополнительные станционные реле 11 контроля свободности перегона с контактами 11.1 и 11.2 и реле 12 с контактами 12.1 и 12.2, одни обмотки которых подключены к линейной цепи, местные источники 13 и 14 питания, к которым подключены другие обмотки станционных реле

5 — 12, устройство имеет также кнопки 15 и 16 смены направления движения., при помощи которых к источникам 13 и 14 подключаются соответственно включающие реле 17 с контактами 17.1 — 17.5 и реле 18 с контактами 18.1 — 18.5. На перегоне устройство содержит (фиг. 2) перегонное реле 19 контроля направления движения с контактами 19.1 и 19.2, одна обмотка которого через контакты 20 и 21 путевого реле (не показано) подключена в линейную цепь, питание которой осуществляется от линейных источника 22 питания станции 1 и источника 23 станции .2, а другая подключена к перегонному местному источнику 24 питания, дополнительное перегонное реле 25 контроля направления движения с контактами 25.1—

25.2, одна обмотка которого соединена последовательно и встречно с одной обмоткой реле 19 и включена в линейную цепь, а другая подключена к источнику 24 питания, к которому через последовательно соединенные замыкающие контакты 19.1 и 19.2 реле 19 и размыкающий контакт 25.1 реле 25 и параллельно связанные с ними замыкающие контакты 25.1 и 25 2 реле 25 и размыкающий контакт 19.1 реле 19 подключено перегонное контрольное реле 26. К источнику 13 на станции 1 (фиг. 1) через контакт 11.2 реле 11 подключена одна обмотка его первого медленно действующего реле-повторителя 27, через контакт 27.! которого к источнику 13 подключена одна обмотка второго медленно действующего реле-повторителя 28 с контактами 28.! — 28.3 реле 11, через

IQ !

22

3G y Х:

4G

"г г контакт 28.1 которого к источнику 13 подключена одна обмотка третьего медленно действующего реле-повторителя 29 с контактами 29.1 — 29.3. К источнику 13 через контакт 30 сигнального реле (не показано) подключено исключающее реле 31 с контактами 31.1 и 31.2. Через замыкающие контакты 9 1 и 9 2 реле 9 и размыкающий контакт 5.1 реле 5 и параллельно связанные с ними замыкающие контакты 5.1 и 5.2 реле 5 и размыкающий контакт 9.1 реле 9 подключены последовательно соединенные станционные поляризованные контрольные реле 32 с контактами 32.1 и 32.2, реле 33 с контактами 33.1 и 33.2, в линейную цепь через контакт 29.1 реле 29 последовательно с одной обмоткой реле 11 включена одна обмотка четвертого медленно действующего реле-повторителя 34 с контактами

34.1 — 34.3, другие обмотки реле 27 — 29 к 34 подключены к источнику 13. Кзнтакт 34.2 реле 34 включен в цепь питания одной обмотки реле 17, цепь самоблокировки которой образована последовательно соединенными собственным контактом 17.3, контактом 29.3 реле 29 и переключающим контактом 32.2 реле 32, через переведенное положение которого к источнику 13 питания подключена другая обмотка реле 17, и через параллельно соедиченные между собой контакт 7.1 реле 7 и контакт 32.1 реле 32 и последовательно им подключенный контакт 17.4 реле 17 подключен повторитель 35 с контактами 35.1 и 35.2 реле 17. Через нормальные последовательнс соединен контакт 32.2 реле 32, контакт 33.1 реле 33 и через переведенные контакт 32.2 реле 32, контакт

33.2 реле 33 и контакт 17.5 реле 17 к источнику 13 подключены соответственно реле 36 отправления с контактами 36.1 и 36." и реле

37 приема с контактами 37.1 — 37.5 станции 1.

Через контакты 36.1 и 37.1 к источнику 13 подключены соответственно индикационные лампочки отправления 38 и приема 39. Через последовательно соединенные между собой замыкающий контакт 36.2 реле 36 и переключающий контакт 7.2 реле 7 и параллельно им подключенные и соединенные между собой последовательно замыкающий контакт

37.2 реле 37 и переключающий контакт

34.3 реле 34 к источнику 3 подключены индикационные лампочки занятости 40 и свободности 41 перегона станции 1.

К источнику 14 на станции 2 (фиг. 3) через контакт 12.2 реле 12 подключена одна обмотка его первого медленно действующего реле повторителя 42, через контакт

42.1 которого к источнику 14 подключена одна обмотка второго медленно действующего реле-повторителя 43 с контактами

43.1 — 43.3 реле 12, через контакт 43.1 которого к источнику 14 подключена одна обмотка третьего индикационно действующего реле-повторителя 44 с контактами 44.1 — 44.3 реле 12. К источнику 14 через контакт 45 сиг1353684 нального реле (не показано) подключено исключающее реле 46 с контактами 46.1 и 46.2. Через замыкающие контакты 6.1 и 6.2 реле 6 и размыкающий контакт

10.1 реле 10 и параллельно связанные с ними замыкающие контакты 10.1 и 10.2 реле

l0 и размыкающий контакт 6.1 реле 6 подключены последовательно соединенные станционные поляризованные контрольные реле

47 с контактами 47.1 и 47.2 реле 48 с контактами 48.1 и 48.2, в линейную цепь через контакт 44.1 реле 44 последовательно с одной обмоткой реле 12 включена одна обмотка четвертого медленно действующего реле-повторителя 49 с контактами 49.1 — 49.3, другие обмотки реле 42 — 44 и 49 подключены к источнику 14. Контакт 49.2 реле 49 включен в цепь питания одной обмотки реле 18, цепь самоблокировки которой образована последовательно соединенными собственным контактом 18.3, контактом 44.3 реле 44 и переключающим контактом 47.2 реле 47, через переводное положение которого к источнику

14 питания подключена другая обмотка реле 18, и через параллельно соединенные между собой контакт 8.1 реле 8 и контакт

47.1 реле 47 и последовательно им подключенный контакт 18.4 реле 18 подключен повторитель 50 с контактами 50.1 и 50.2 реле 18. Через нормальные контакт 47 2 реле 47, контакт 48.2 реле 48 и последовательно с ними соединенный контакт 18.5 реле 18, а также через переведенные и последовательно соединенные контакт 47.2 реле 47 и контакт 48.1 реле 48 к источнику 14 подключены соответственно реле 51 приема с контактами 51.1 — 51.5 и реле 52 отправления с контактами 52.1 — 52.2 станции 2.

Через контакт 51.1 реле 51 и контакт 52.1 реле 52 к источнику 14 подключены соответственно индикационные лампочки приема

53 и отправления 54. Через последовательно соединенные между собой замыкающий контакт 52.2 реле 52 и переключающий контакт 8.2 реле 8 и параллельно им подключенные соединенные между собой последовательно замыкающий контакт 51.2 реле 51 и переключающий контакт 49.3 реле 49 к источнику 14 подключены индикационные лампочки занятости 55 и свободности 56 перегона станции 2.

Устройство работает следующим образом.

В основном режиме изменения направления движения, когда до начала процесса изменения направления реле 12 и 49 станции 2, реле 7 станции 1 и соответствующие перегонные реле 19 и 25 находятся под током, нажимают кнопку 16 на станции 2 и возбуждают реле 18, чем на противоположной станции 1, стоящей в положении «Отправление», обесточивают реле 7 и к линейным проводам 3 и 4 подключают станционные реле 5 и 9.

На станции 2 одновременно отключают реле 12 и 49.

При обесточивании медленно действующего реле 12 создается цепь подключения питания обратной полярности от станции 2 через контакты 43.2 и 43.3 реле 43, последовательно подключенчые низкоомные обмотки всех перегонных реле 19 и 25 и последовательно подключенные обмотки станционных реле 5 и 9.

При этом срабатывает станционное реле 9 станции 1.

Станционные реле 32 и 33 переключают при этом свои поляризованные якоря с нормального положения в переведенное положение и фиксируют разворот станции 1 с положения «Отправление» в положение «Прием». Одновременно обесточивается реле 17, подключая контактами 17.1 и 17.2 к линейной цепи реле 11.

При этом напряжения линейных источника 22 станции 1 и источника 23 станции 2 складываются. Величина линейного тока в направлении начавшегося процесса изменения направления перегонных сигнальных установок удваивается и перегонные реле 19 и 25 надежно фиксируют изменение направления движения.

На станции 2 приема происходит последовательное обесточивание реле-повторителей

43 и 44, причем включение обратной полярности в линейную цепь сохраняется до момента обесточивания реле 43 станции 2 приема.

При обесточивании на станции 2 приема реле 43 к линейной цепи подключаются реле 6 и 10. Встав под ток от линейного источника 22 противоположной станции

1, реле 10 своими контактами 10.1 и 10.2 замыкает цепь возбуждения реле 47 и 48.

Переключение поляризованного якоря станционных реле 47 и 48 с переведенного положения в нормальное фиксирует перевод станции 2 с положения «Прием» в положение «Отправление».

Дежурный по станции получает на пульттабло извещение об окончании цикла разворота станции в положение «Отправление»вЂ” индикационная лампочка 53 станции 2 переключается и загорается лампочка 54.

Устройство для изменения направления движения поездов построено с использованием двухпроводной кабельной линии, в которую на перегоне на каждой сигнальной установке включают последовательно низкоомные обмотки двух реле 19 и 25.

Каждое реле направения срабатывает при прохождении тока своей полярности. Для запоминания направления движения по местной схеме дополнительно включается реле 26.

При подточенном положении реле 25 реле 26 получает прямую полярность. При обесточенном или подточенном состоянии реле 19 и 25 обмотка реле 26 направления отключается, обеспечивая неизменность положения поляризованного якоря и его соответствие с ранее получаемым направлением тока.

1353684

На каждой сигнальной установке в линейные провода 3 и 4 включены контакты 20 и 21 путевого реле. При свободном от поездов перегоне и исправной схеме в цепь направления на станции 1, стоящей в положении «Отправление», включена последовательно низкоомная обмотка реле 7. Реле 5 и 9 станции 1 стоящей на «Отправление» от цепи направЛения отключены.

На станции 2 приема в линейную цепь включают последовательно низкоомные обмотки реле 12 и 49. Применяются полярные реле 12 и 49 для повьцпения защищенности схемы от срабатывания станционных реле при двухполюсной подпитке цепи направления от постороннего источника питания.

При отсутствии поездов на перегоне, закрытом выходном светофоре на станции 1 отправления исключающее реле 31 находится под током и при исправной линейной цепи соответствующее реле 25 направления перегона находится под током, обеспечивая включение сигнальной установки по установленному направлению.

На станции 1 отправления находится под током реле 7, на станции 2 приема под током реле 12 и 49. Указанные реле обеспечивают оптический активный контроль на пульте дежурного по станции — индикационные лампочки 41 и 56 на станции отправления 1 и приема 2 включены от источников 13 и 14. 30

Питание цепи направления при свободном перегоне и исправной схеме осуществляют от станции 1 стоящей на «Отправление».

Реле 5, 6, 9 и 10 на станциях приема 2 и отправления 1 от цепи направления отключены, что обеспечивает неизменность установленного направления при воздействии на линию электромагнитных полей.

Формула изобретения

Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке, содержащее подключенные к линейной цепи станционные реле контроля направления движения и реле контроля свободности перегона, включающее реле, перегонные реле контроля направления движения, путевые реле, через замыкающие контакты которых перегонные реле контроля направления движения включены в линейную цепь, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными перегонными реле контроля направления движения, обмотки которых включены в линейную цепь последовательно и встречно с обмотками первых перегонных реле контроля направления движения, дополнительными станционными реле контроля свободности перегона, обмотки которых через один из размыкающих контактов включающего реле подключены к линейной цепи, и дополнительными станционными реле контроля направления движения, обмотки которых соединены последовательно и встречно с обмотками первых станционных реле контроля направления движения и подключены к линейной цепи через другие размыкающие контакты включающего реле.

1353684

tг/ 122 4 2 -/1

Фиг.5

Составитель С. Шурыгин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5319/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке
Наверх