Устройство беспроводной автоблокировки

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобрете12 ния - повышение надежности. Устройство содержит путевое реле 3, импульсное реле 7, генератор 2 сигнального тока, датчик 6 импульсов, кондепсаторный дешифратор 5, к выходу которого подключено контрольное реле Д. При отсутствии поездов на перегоне реле 3 контактами 7.1 и 7.2 импульсного реле 7 подключается к рельсовын нитям 12. Своим контактом 3.1 реле 3 управляетт работой конденсаторного дешифратора 5, который включает контрольное реле 4. При вступлении поезда на перегон реле 3 обесточивается, обесточивается также реле 4 и в рельсовые нити подается сигнал от генератора 2 сигнального тока. 1 ил. G s Г лоя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5}) 4 В 61 L 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9$ f8 — — 17

8 чЗ 17

16 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918912/27-11 (22) 12.05.85 (46) 30.04.87. Бюл. У 16 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) И.H.Ãóæåâ и Н.Г.Кильчицкая (53) 656.256.3(088.8) (56) Иарушка Ф.И., Введенский Ю.Н.

Автоматика и телемеханика промышленного железнодорожного транспорта.—

M. Транспорт, 1973, с.36-39. (54) УСТРОЙСТВО БЕСПРОВОДНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобрете12

° зЙ« 3IK73BA1 ния — повышение надежности. Устройство содержит путевое реле 3, импульсное реле 7, генератор 2 сигнального тока, датчик 6 импульсов, конденсаторный дешифратор 5, к выходу которого подключена контрольное реле 4. При отсутствии поездов на перегоне реле 3 контактами 7.1 и 7.2 импульсного реле

7 подключается к рельсовым нитям 12.

Свопм контактом 3.1 реле 3 управляетт работой конденсаторного дешифратора

5, который включает контрольное реле

4. При вступлении поезда на перегон реле 3 обесточивается, обестачивается также реле 4 и в рельсовые нити .подается сигнал от генератора 2 сигнального тока. 1 ил.

6789 2 переводится в подточенное состояние, а контактом 8.4 отключается источник переменного тока от генератора 2 сигнального тока.

При выезде поезда на перегон обесточивается реле 4, становится под ток реле 9 по цепи: полюс постоянного то" ка 18, контакты реле 11, 4.1 и 8,2, полюс 17 постоянного тока.

10 Реле 9 самоблокируется и подключает вторую цепь блокировки реле 8 через контакты 4.2, 9.2, 8.1.

1 130

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности перегонов на однопутных участках железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципи-альная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит согласующий элемент 1, генератор 2 сигнального тока, путевое реле 3 с контактом 3.1, контрольное реле 4 с контактами 4.1, 4.2 и 4 ° 3, подключенное к контакту

3.1 через конденсаторный дешифратор

5, датчик 6 импульсов, импульсное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2, блокирующее реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 и 8.6, вспомогательное реле 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, контакт 10 блокировки, фиксирующий задание маршрута отправления, контакт

11 замыкающего реле, рельсовые нити

12 перегона, контрольные лампы 13, 14, 15 и 16.

Путевые реле 3 и генератор 2 сигнального тока через контакты 7.1, 7.2 и согласующий элемент 1 подключены к рельсовым нитям 12.

К выходу датчика 6 импульсов подключено импульсное реле 7. В цепи питания обмотки реле 8 включены контакты 8. 1, 9.2, 4.2, 9.3. 11 и контакт 10 блокировки. В цепи питания обмотки реле 9 включены контакты 8.2, 4.1, 11 и контакт 9.1.

На чертеже показаны полюса 17 и

18 источника постоянного тока (на чертеже не показан) и полюса 19 и 20 источника переменного тока (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

Нормально к рельсовым нитям 12 перегона через согласующий элемент 1, контакты 7. 1 и 7.2 подключается реле

3 или генератор 2 сигнального тока таким образом, что если с одной стороны рельсовой линии подключено питание, то с другой стороны — реле и наоборот, в такт асинхронно работающим датчикам импульсов. При свободной рельсовой линии под током находится реле 4.

При задании маршрута отправления поезду через контакт. 10 становится под ток реле 8 и самоблокируется через контакты 8.1, 9.3 и 11. Контактом 8.3 реле 7 из импульсного режима

После прибытия поезда на соседнюю станцию и освобождения перегона реле

3 начинает работать в импульсном режиме, возбуждается реле 4, обесточивается реле 8, затем реле 9, подключается прибор питания рельсовой цепи

20 2, реле 7 начинает работать в импульсном режиме. Устройство приходит в исходное состояние. Работа устройств контролируется лампами 13, 14, 15 и 16, установленными на табло.

Формула изобретения

Устройство беспроводной автоблокировки, содержащее подключенные к

30 рельсовым нитям путевые реле и генератор сигнального тока соответственно через фронтовые и тыловые контакты импульсного реле, обмотка которого подключена к датчику импульсов„ кон35 денсаторный дешифратор, к выходу которого подключено контрольное реле, блокирующее реле, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт блокировки, и вспомогательное

40 реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт замыкающего реле, собственный первый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт блокирующе45 го реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные собственный второй фронтовой контакт и второй фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которому вклю50 чены последовательно соединенные тыловой контакт вспомогательного реле и тыловой контакт замыкающего реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, первый и

55 второй тыловые контакты контрольного реле включены соответственно последовательно с фронтовым контактом замыкающего реле и последовательно с вторым фронтовым контактом вспомогаСоставитель A.Пустовойтов

Техред Л.Сердюкова Корректор E.Ðoøêo

Редактор М.Дылын

Заказ 1485/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4, 3 130б789 4 тельного реле, вход конденсаторного ловой контакты блокирующего реле вклюдешифратора подключен к источнику чены соответственно в цепь питания питания через фронтовой контакт пу- импульсного реле и в цепь питания гетевого реле, а третий фронтовой и ты- нератора сигнального тока.

Устройство беспроводной автоблокировки Устройство беспроводной автоблокировки Устройство беспроводной автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене
Наверх