Шаговый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Э(5В В 65 С 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ЕНИЯ

Н АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379501/27-03 (22) 07.01.82 (46) 23 07 83. Бюл. Ф 27 (72) -М,К.Кравцов, П.В.Яловенко, A.H.Êóðîâ и С.Г.Андрусенко (71t Украинский заочный политехнический институт (53> 621.867(088.8) (56 ) 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 785145, кл, В 65 Q 25/10, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 479695, кл. В 65 С 45/08, 1973 (прототип ), (54) (57 ) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содеРжащий закрепленную на неподвижной раме нап,равляющую штангу с ползунами, установленную на ползунах параллельно

I направляющей штанге приводную штангу и,шарнирно закрепленные на ползунах толкатели в виде двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, приводная штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного движения относительно направляющей штанги и .снабжена жестко закрепленными на ней пальцами, при этом одно из плеч каждого рычага. выполнено c пазом, в . котором размещен палец, а подвижная рама снабжена склизом, установленным с возможностью взаимодействия с плечом рычага, имеющим паз, в начале холостого хода.

1030270

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано на предприятияХ, производящих серийную сборку на станках-автоматах и автоматических линиях для перемещения деталей и узлов с позиции на позицию.

Известен шаговыи конвейер, содержаший штангу с выдвижными толкающими роликами, каждый из которых имеет опорное колесо, привод воэвратнопоступательного перемещения штанги, причем конвейер снабжен шарнирно связанными с роликом и штангой кронштейнами и рычагами, каждый из кото- рых установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами (1).

Однако конструктивно и кинематически указанный конвейер весьма сложен и не обеспечивает точную ориентацию деталей на сборочных позициях.

Наиболее близким к изобретению является шаговый конвейер, содержащий закрепленную на неподвижной раме направляющую штангу с ползунами, установленную на полэунах параллельно направляющей штанге приводную штангу.и шарнирно закрепленные на ползунах толкзтели в виде двуплечих рычагов 2 1.

Поскольку в данном конвейере сами транспортируемые детали являются упором закрытия рычагов толкателей при возврате полэунов в исходное положение, точность ориентации деталей на позициях оказывается невысокой. Указанный недостаток сужает технологические возможности конвейера.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержащем закрепленную на неподвижной раме направляющую штангу с ползунами, установленную на ползунах параллельно направляющей штанге приводную штангу и шарнирно закрепленные на ползунах толкатели в виде двуплечих рычагов, приводная штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного движения относительно направляющей штанги и снабжена жестко закрепленными на ней пальцами, при этом одно из плеч каждого рычага выполнено с пазом, в котором размещен палец, а подвижная рама снабжена склизом, установленным с возмож ностью взаимодействия с плечом рыча га, имеющим паз, в начале холостого хода.

На фиг. 1.и 2 изображен конвейер в двух проекциях, на фиг. 3 — вид A на фиг. 1; на фнг. 4 " разрез Б-Б на фиг. 1.

Направляющая круглая штанга 1, 5 закрепленная своими концами на неподвижной раме 2, является направляющей для движения по ней четырех ползунов 3 с шарнирно закрепленными на них толкателями в виде двуплечих щ рычагов 4, служащих для перемещения деталей с позиции на позицию. Двуплечий рычаг 4, закрепленный шарнирно на ползуне 3, может совершать поворот вокруг оси 5. При этом одно

15 из плеч каждого двуплечего рычага 4 выполнено с пазом 6. Приводная штанга 7, полая, круглого сечения, установлена на ползунах 3 параллельно направляющей штанге 1 и с,возможностью возвратно-поступательного перемещения

2О относительно направляющей штанги 1 посредством гидроцилиндра 8 через кронштейн 9, закрепленный на приводной штанге 7. При этом приводная штанга 7, снабжена жестко эакреплен25 ными на ней пальцами 10„. размещенными в пазах 6. К нижней плоскости. ползунов 3 прикреплен кронштейн 11, который, перемещаясь своим зевом по призматической направляющей 12 неподЗО вижной рамы 2, не позволяет ползунам 3 с двуплечимй рычагами 4 опро" кидываться. Направляющая 11 неподвижной рамы 2 снабжена склизом 13, установленным с возможностью взаимоЗ5 действия с плечом рычага, имеющим паз б, в начале холостого хода, А

При поступлении команды гидроци-, линдру 8 на движение ползуна 3 с рычагами 4 для перемещения деталей

40 с позиции на позицию, масло под давлением поступает в левую полость цилиндра, шток с кронштейном.9 начинает перемещаться вправо, увлекая за собой приводную штангу. Пальцы 10, 45 находясь в левой стороне пазов 6 ползунов 3, перемещаются вправо, тем самым производят разворот двуплечих рычагов 4 в открытое положение, при этом ползуны 3 еще не перемещаются. При достижении пальцев 10 правой стороны пазов б усилие передается на ползуны 3, и они перемещаются по направляющей штанге 1.

Противоположн®ми концами двуплечие рычаги 4, упираясь в транспортируемые детали, перемещают их с позиции на позицию.

В конце фиксированного хода подается команда на гидроцилиндр 8, масло поступает в правую полость, и

60 шток перемещается влево. Склиз 13, соприкасаясь с правым плечом толкателя 4, имеющим паз б, не дает ему возможности при движении влево закрытся,, вследствие чего ползуны 3

65 перемещаются влево до тех пор, пока

1030270 двуплечий рычаг 4 не покинет плоскость склиза 13. Затем движение ползунов 3 приостанавливается, приводная штанга 7 перемещает пальцы 10 влево, производится закрытие двупле- чих рычагов 4. Ilo достижении левой 5 плоскости проушин все ползуны 3 с толкателями 4 перемещаются в исходное положение.

Наличие склиза 13 обуславливает плоскопараллельное перемещение толка- Щ телей 4 в начале холостого хода конвейера. Тем самым исключается произвольное смещение транспортируемых деталей, в случае закрытия толкателей.

В данном конвейере сохраняется предварительная осевая ориентация при перемещении деталей и не требуется дополнительных устройств для ее восстановления, что увеличивает область применения шагового конвейера.

1030270

1030270

И

Составитель Л. Расторгуева

Техред В,Далекорей Корректор B. Гирняк

Редак тор И. Шулла

Заказ 5080/22

Тираж 949

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх