Механизм для перемещения грузов

 

(Ä)996296

Отт ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 848436 (22) Заявлено 06.01.81 (21) 3233458/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (51) М Кл з

В 65 G 25/08

Гееударстееииый кемитет

СССР(53) УДК 621.867 (088.8) пе делан изееретеиий и вткрмтий (72) Автор изобретения

A. В. Мисик (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления сборного железобетона на предприятиях строительной индустрии, в частности к механизмам для перемещения грузов.

По основному авт. св. № 848436 известен механизм для перемещения грузов, содержащий неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей; склиз для контактирования с лыжей и привод возвратно-поступательцого движения каретки; причем каретка выполнена с двусторонним упором, кото-. рый. установлен с возможностью взаимодействия с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, при этом склиз жестко закреплен на неподвижной раме и выполнен в виде прямолинейной направляющей, а дополнительный упор установлен с возможностью его отклонения при отсутствии контакта между лыжей и склизом (1).

Недостаток данного механизма заключается в том, что механизм имеет большую металлоемкость вследствие того, что склиз устанавливается почти по всей длине рамы, к тому же для крепления склиза нуж2 но определенное количество кронштейнов-, которые также изготавливаются из металла.

Кроме того, при применении форм-вагонеток с двумя кронштейнами каретке необходимо делать пробег, равный длине формывагонетки, чтобы не захватить последнюю за передний кронштейн. Все это ведет к повышению металлоемкости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в механизме для перемещения грузов, содержащем неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей, склиз для контактирования с лыжей и при1 вод возвратно-поступательного движения каретки, выполненной с двусторонним упором, который установлен с возможностью взаимодействия с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, каретка снабжена фиксатором, установленным с возмож2о ностью взаимодействия с дополнительным упором, а неподвижная рама имеет дополнительный склиз Г-образной формы, который расположен с возможностью взаимодействия с лыжей.

996296

На фиг. 1 показан механизм для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм для перемещения грузов содержит ведущую 1 и оборотную 2 звездочки, соединенные тяговой цепью 3, концы которой закреплены на каретке 4, выполненной с самоустанавливающимся упором 5 с противовесом 6 и дополнительным упором 7, снабженным лыжей 8, взаимолействующей со склизом 9, который 10 жестко закреплен на неподвижной раме 10.

Форма-вагонетка 11 имеет кронштейны 12.

Так как упоры 5 и 7 находятся на оси, то они имеют возможность проворачивания вокруг нее. Чтобы этого не происходило, имеется двусторонний упор 13, который удерживает упоры 5 и 7 в рабочем положении, предотвращая их разворачивание.

Каретка 4 снабжена фиксаторами 14 с возможностью взаимодействия с дополнительным упором 7, а рама 10 имеет до- щ полнительный склиз 15 Г-образной формы, образующий полость Б с возможностью взаимодействия с лыжей 8 для отклонения дополнительного упора 7.

Механизм работает следующим образом.

Ведущая звездочка 1 приводит в движение тяговую цепь 3, находящуюся в зацеплении с оборотной звездочкой 2, а концы цепи 3 закреплены на каретке 4.

Тяговая цепь 3, в свою очередь, приводит в движение каретку 4 с находящимися на ней упорами 5 и 7. Самоустанавливающийся упор 5 постоянно поднят в рабочем положении за счет противовеса 6 и двустороннего упора 13 и при движении каретки 4 захватывает за кронштейн 12 форму-вагонетку 11, перемещая ее вперед. Дополнительный упор 7 с лыжей 8 поднят за счет

4 того, что дополнительный упор 7 взаимодействует с фиксатором 14. При необходимости вернуть форму-вагонетку 11 обратно, включают ведущую звездочку 1 на обратный ход. Дополнительный упор 7 захватывает за кронштейн 12 форму-вагонетку 11 и перемещает ее назад. При ненадобности возвращать форму-вагонетку! 1 упор перемещает ее до конечного положения, при этом лыжа 8 заходит в полость Б дополнительного склиза 15, установленного на раме 10, опуская дополнительный упор 7, выходя из зацепления с фиксатором 14.

При возвращении каретки 4 за следующей формой-вагонеткой 11 лыжа 8 проходит под Г-образным склизом 15, заходит на склиз 9 и поднимает дополнительный упор 7, сцепляя его с фиксатором 14. Далее цикл повторяется.

Таким образом, за счет устранения прямолинейной направляющей предлагаемое изобретение позволяет уменьшить металлоемкость механизма для перемещения грузов.

Формула изобретения

Механизм для перемещения грузов по авт. св. № 848436, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каретка снабжена фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным упором, а неподвижная рама имеет дополнительный склиз Г-образной формы, который расположен с возможностью взаимодействия с лыжей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 848436, кл. В 65 G 25/08, 1979 (прототип) .

996296

Редактор О. Персиянцева

Заказ 821/30

Составитель Н. Тулеиинов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 947 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 935399

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх