Устройство для автоматической заправки букс смазкой

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ БУКС.СМАЗКОЙ, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для, контактирования с движущимся вагоном , с валом, кинеметически связанным с клапаном для перекрыия заправочного сопла , механизм возврата каретки, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах, оно снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепц, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляющим, которые кинематически связаны с указанным валом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.

1031817 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . соцИАлистич вских

РЕСПУБЛИК

Ф (19) (11) з(51) В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М -1 ° 3;

Г

Е :"" - „г

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21) 3350149/27-! 1 (22) 05. 11.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Л.М. Бергер, Г.И. Дуканич и К.П. Макаренко (?1) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (53) 629.488.2 (088.8) (56) l. »Железнодорожный транспорт», 1975, № 7, с. 94 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ БУКС СМАЗКОЙ, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для. контактирования с движущимся вагоном, с валом, кинеметически связанным с клапаном для перекрыия заправочного сопла, механизм возврата каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах, оно снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепа, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляющим, которые кинематически связаны с указанным валом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.

1031817

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и кассается обслуживания вагонных букс на подшипниках скольжения, в частности заправки их осевым маслом.

Известно устройство для автоматичес- 5 кой заправки букс смазкой, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для контактирования с движущимся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, и механизм возврата каретки 11).

Недостатком данного устройства является то, что крышки букс остаются открытыми что приводит к загрязнению и обводнению масла в буксах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической заправки букс смазкой, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на 2 ней рычагом для контактирования с движущимся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, механизм возврата каретки, снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания кры- 30 шек букс, выполненным в виде скобовидного зацепа, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляющим, которые кинематически связаны с указанным валом.

Кроме того, заправочное сопло с кла- З5 паном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.

На фиг. 1 показана схема управления предлагаемым устройством; на фиг. 2

40 устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, момент открывания крышки буксы; на фиг.

4 — зацеп с прикрепленным к нему клапаном.

Устройство для автоматической заправки букс смазкой содержит блок 1 для вво- 4 да информации о прохождении буксы, требующей заправки, рельсовый конечный выключатель 2, каретку 3, цилиндр 4 механизма возврата каретки, два блока 5 и 6 совпадения и реле 7 времени.

Каретка 3 может перемещаться по рель- 50 совым путям 8 вдоль железнодорожного пути 9. На каретке установлен вал 10, оборудованный рычагом 11 для контактирования с движущимся вагоном и двумя механизмами 12 открывания-закрывания крышек букс (соответственно для передней и 55 задней букс каретки вагона). Привод поворотного вала осуществляется от цилиндра 13.

Механизм 12 открывания-закрывания крышек букс состоит из скобовидного зацепа

14, способного перемещаться по направляющим 15, и силового цилиндра 16. Корпус цилиндра и направляющие закреплены на поворотном валу 10. К нижней части зацепа прикреплено заправочное сопло 17 с подводящим шлангом 18 и клапаном 19.

Шток 20 клапана подпружинен и клапан в исходном положении закрыт. Шток соединен с поворотным валом посредством гибкой связи 21. К клапану 19 через шланг

18 подведено осевое масло под давлением от магистрали.

Цилиндр привода поворотного вала управляется электроуправляемым распределителем 22, цилиндр 16 механизмов открывания-закрывания крышек букс управляется распределителями 23, а цилиндр механизма возврата каретки — распределителем 24. Для подачи команды на открывание крышки буксы на каретке установлен конечный выключатель 25, который в исходном положении прижат к проходному упору 26.

Устройство работает следующим образом.

От блока 1 для ввода информации на блоки 5 и 6 совпадения поступает сигнал о буксе, требующей заправки. При срабатывании рельсового конечного выключателя 2 от колеса вагона на блок 5 совпадения поступает сигнал включения. При наличии обоих сигналов блок совпадения выдает команду «Пуск». По этой команде поворотный вал 10 переводится в рабочее положение (фиг. 3). На ведущий рычаг 11 наезжает корпус буксы и каретка 3, войдя в контакт с вагоном, начинает двигаться по. путям 8. В момент трогания каретки конечный выключатель 25 съезжает с упора 26 и подает команду на открывание крышки на блок 6 совпадения и на реле

7 времени. Одновременно блокируется рельсовый конечный выключатель 2 и от повторного срабатывания передает эту команду тому из механизмов 12 открываниязакрывания, который находится напротив буксы, требующей заправки. По этой команде от распределителя 23 срабатывает цилиндр 13 и выдвигает скобовидный зацеп 14. При этом нижняя часть зацепа захватывает язычок крышки буксы и начинает открывать ее, В то же время верхняя челюсть зацепа препятствует полному открыванию крышки буксы. Одновременно с зацепом перемещается клапан 19 и натягивает гибкую связь 21. При этом клапан открывается и масло через заправочное сопло 17 поступает в буксу.

По истечении установленного времени заправки реле 7 времени подает команду на закрывание крышки буксы. Цилиндр 13, управляемый распределителем 23, возвращает зацеп в исходное положение. При этом верхняя часть зацепа закрывает крышку буксы, гибкая связь 21 ослабевает и клапан 19 под воздействием встроенной пружины закрывается, прекращая подачу масла в буксу. Одновременно от реле 7 времени подается команда на распределители

22 и 24. От распределителя 22 срабатывает цилиндр 13, который возвращает вал в исходное положение. При этом ведущий рычаг 11 выходит из контакта с вагоном. От распределителя 24 срабатывает цилиндр

4 механизма возврата каретки, который возвращает каретку 3 в исходное положение.

1031817

В этом положении конечный выключатель

25 прижимается к упору 26 и подает команду на разблокирование рельсового конечного выключателя 2.

Использова ние предлагаемого изобретения позволяет значительно снизить трудоемкость заправки букс, обеспечить безопасные условия труда и исключить возможность загрязнения и обводнения масла в буксе во время нахождения состава на станции.

Фиг.2.

1031817 иг, 1031817

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302121

Составитель А. Ходыкни

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшаи

Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической заправки букс смазкой Устройство для автоматической заправки букс смазкой Устройство для автоматической заправки букс смазкой Устройство для автоматической заправки букс смазкой Устройство для автоматической заправки букс смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх