Устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без выкатки из-под железнодорожного подвижного состава

 

СОНИ СОВЕТСНИХ

ОВИ И

РЕСПУБЛИК

3(5ф В 60 5 0 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ. (21) 3222023/27-11 (22) 15.12.80 (И),3В.О5.83. Еюл. В 2О (72) П.И Паламарчук и E.Ï. Паламар .щ к

: (53). 692. 486 (088 ..8) (56) 1. Станок .для обточки без вы катки колесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонов, тип Н-41

Ишимского завода. (54) (57) УС .РРОЯСТВО ДНИ HOCTAHOSKH

; ЮЛЕСЯЬЙ GAP HA ПОЗИЦИЮ РЕЬЮНТА БЕЗ

ИХ ВЫКАЖЕМ ИЗ HGQ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО . TPAHC50PTH0F0 СФЕДСТВА, содераащее расгк лояенный в проеме рельсового пути механизм враз ения колесной пары,. домкраты.и смонтированные в проеме с возмсюкностью перемещения от рельсово- : го пути вкладыши, о т л и ч а ю щ е,-! е с я тем, что, с целью пойааейия .. производительности процесса удаления,SU„„0 5 А рельсовых вкладыаей из»нод бандахей . колесных нар перед их обработкой и постановки этик вкладнвей на.место, механизм вращения колесной пары выполнен в виде приводных про4ильных роликов, смонтированных под рельсовьваи вкладыыами в корпусах, опирающихся на площадки . с поперечники напразллваеюии и снабиенных пальцемн, раснолоиеннввеи вдоль рельсовых путей, причем в «орпусах выполнены поперечные лазы, а к торцам рельсовых вкладиаей иестко прикреплены щеки с выполненнюеи на- . клонными пазамн, помещенные в направляющие и соединенные меиду собой перекладинами, на которых местно зак- . реплены клинья, опирающиеся на пло- I щадки, причем перекладин соединены с приводом поперечного перемещения ,щек,- а пальцы помещены в наклонные .пазы щек, при этом клинья располоке.ны в поперечных пазах корпусов, Я..

1020285

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования для обработки. колесных пар.

Известно устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без их выкатки из-под железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенный в проеме рельсового пути механизм вращения колесной пары, домкраты и смонтированные в проеме с возможностью перемещения от рельсово- 10 го пути вкладыши (1Д.

Недостаток такого устройства— низкая производительность из-за применения ручного труда при удалении и постановке на место рельсовых вклады-15 шей.

Цель изобретения — повышение производительности за счет механизации процесса удаления рельсовых вкладышей из-под бандажей колесных пар перед их2О обработкой и постановка их на место.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для постановки колесных пар на позицию без их выкатки из-под железнодорожного транспортного средства, содержащем механиэм враще- „. ния колесной пары, домкраты и смонти-: рованные в проеме с возможностью перемещения от рельсового пути вкладыши, механизм вращения колесной пары выпол нен в виде приводных профилированных ЗО роликов, смонтированных под рельсовыми вкладышами в корпусах, опирающихся на площадки с поперечными направляющими и снабженных пальцами, расположенными вдоль рельсовых путей, причем N в корпусах выполнены поперечные пазы, а к торцам рельсовых вкладышей прикреплены щеки с выполненными наклонными пазами, помещенные s направляющие и соединенные между собой перек- 4(3 ладинами, иа которых жестко закреплены клинья, опирающиеся на площадки, причем перекладины соединены с приводом поперечного перемещения щек, а пальцы помещены в наклонные пазы щек, при этом клинья расположены в поперечных пазах корпусов.

На фиг. 1 изображено устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта беэ их выкатки иэ»под железнодорожного транспортного сред-ства в исходном положении, аксономет(рия; на фйг. 2 - то же, в рабочем по: ложении.

В проемах рельсовых путей 1 установлены рельсовые вкладыши 2, под которыми смонтирован механизм вращения колесных пар в виде приводных профилированных роликов 3, смонтированных в корпусах 4, опирающихся на площадки 5 с поперечными направляющими 6 и снабженных пальцами 7 и попе-речными пазами 8. K торцам рельсовых вкладышей 2 прикреплены щеки 9 и 10 с наклонными пазами 11 и 12, соединенные между собой перекладинами 13 и 14.

Щеки 9 и 10 помещены в направляющие б.;

Перекладина 13 соединена с приводом (не показан} поперечного переме щения щек 9 и 10, а к перекладине 14 жестко прикреплены клинья 15 и 16.

Пальцы 7 помещены в наклонные пазы 11 и 12 щек 9 и 10, а клинья 15 и 16 — в поперечные пазы 8 корпусов 4. Колес-. ная пара 17 в исходном положении опирается иа рельсовые вкладыши 2, а в рабочем положении — на профилированные ролики 3.

Устройство работает следующим образом.

Объект подвижного состава (не пока зан) останавливается так, что подлежащая обработке колесная пара 17 располагается на рельсовых вкладышах 2.

Колесная пара 17 домкратами не показаны) приподнимается над рельсовыми путями. После этого включается ме+ ханиэм перемещения щек 9 и 10, которые по направляющим 6 перемещаются в разные стороны m рельсового пути 1, при этом рельсовые вкладыши 2 оказываются выдвинутыми иэ-под колесной пары 17.

Одновременно с выдвижением рельсовых вкадышей из-под колесной пары клинья 15 и 16, перемещаясь в поперечных пазах корпусов 4, приподнимут их и вместе с кими приводные ролики 3 в рабочее положение для вращения колесной пары 17. Пальцы 7 переместятся при этом в наклонных пазах 11 и 12 щек 9 и 10.

После обработки колесной пары привод поперечного перемещения щек приво- дит механизм вращения колесной пары в исходное положение.

ПредлаГаемое устройство механизирует процесс смещения рельсовых вкладышей из-под колесных пар и уста навки их на место,что повьааает про-,изводительность.

1020285

1020285

Составитель Н. Петрунин

Ре акто Н.. Безродная Техред Л.Пекарь Корректор А, Ильин

Ф

" Заказ 3791/14 тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета. СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без выкатки из-под железнодорожного подвижного состава Устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без выкатки из-под железнодорожного подвижного состава Устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без выкатки из-под железнодорожного подвижного состава Устройство для постановки колесных пар на позицию ремонта без выкатки из-под железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх