Стенд для вывешивания колесных пар

 

СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащий ограниченно подвижную от силового привода в вертикальном направлении раму, несущую центрирующее устройство, включающее в себя опорные элементы для оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центрирующее устройство выполнено в виде подвижного в вертикальном направлении стакана, снабженного опорными роликами , опирающимися на компенсирующие клинья, смонтированные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по поверхности вертикальных стоек, установленных на раме, а опорные элементы соединены между собой серьгами, причем крайние опорные элементы связаны с компенсирукячими клиньями рычагами, щарнирно прикрепленными к стакану .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3379542/27-11 (22) 07.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) А.А.Клыков, A.Н.Теремков и

В.Е.Соколов (71) Локомотивное депо ГорькийМосковский (53) 625.23/24.004.67 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 371103, кл. В 60 S 5/00, 22.02.73. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ IlAP, содержащий ограниченно подвижную от силового привода в вертикальном направлении раму, несущую центрирующее устройство, включающее в себя опорные элементы

„„SU„„1022837 А для оси колесной пары, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью. упрощения конструкции, центрирующее, устройство выполнено в виде подвижного в вертикальном направлении стакана, снабженного опорными роликами, опирающимися на компенсирующие клинья, смонтированные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.по поверхности вертикальных стоек, установленных на раме, а опорные элементы соединены между собой серьгами, причем крайние опор-. ные элементы связаны с компенси. рующими клиньями рычагами, щарнирно прикрепленными к стака ну 40

1022837

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может бить использовано для вывешивания колесных пар при ремонте на таких операциях, когда при подъеме колесной пары необходимо осуществить ее центровку относительно инструментов, Известен стенд для вывешивания колесных пар, содержащий ограниченно подвижную от силового привоца в вертикальном направлении раму, несущую центрирующее устройство, вклю-. чающее в себя опорные элементы для оси колесной пары (1) .

Недостатком этого стенда являет-. ся сложность конструкции. . 15

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда.

Эта цель достигается тем, что в стенде для вывешивания колесных пар, содержащем ограниченно подвижную от силового привода в вертикальном напранлении раму, несущую центрирующее устройство, включающее в себя опорные элементы для оси колесной пары,центрирующее устройст- во выполнено в виде подвижного в вертикальном направлении стакана, снабженного опорными роликами, опирающимися на компенсирующие клинья, смонтированные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по поверхности вертикальных стоек, установленных на раме, а опорные элементы соединены между собой серьгами, причем крайние опорные элементы связаны с компенсирующими

Клиньями рычагами, шарнирно прикрепленными к стакану.

На фиг. 1 изображен стенд в исходном положении, общий вид, на фиг.2— то же,в рабочем положении, на фиг. 3 — 40 принципиальная кинематическая схема центрирующего устройства, на фиг.4 профиль компенсирующего клина.

Стенд состоит из силового привода 1, на штоке которого закреплена 45 рама 2 со стойками 3 с установленным на них центрирующим. устройством

4, которое взаимодействует с осью колесной пары 5. Рама 2 имеет возможность вертикального перемещения до ограничивающего упора 6. !

Центрирующее устройство 4 состоит из стакана 7 ° с закрепленными шарнирами 8 и 9, на которых смонтированы шарнирно связанные рычаги 10 и 11. Рычаги 10 верхней шарнирной тягой 12 соединены с компенсирующими клиньями 13, которые нижней плоскостью опираются на стойку 3, а верхней плоскостью через ролики 14 60 поддерживают стакан 7 в определенном положении. Пружина 15 переводит рычаги 10 и 11 и компенсирующий клин 13 в исходное положение. На верхних концах рычагов 11 установ. лены ролики 16, которые связаны с роликом 17 серьгами 18.

Профиль компенсирующего клина описан уравнениями

У-.н-(а ь " > (- — )) < = (>1> -R51n 180 -2сС) — — g Я= — + — j

b П А Д

2 2! где (толщина клина в данной точке," конструктивные размеры плеч рычагов, конструктивный размер серьги; диаметр оси колесной пары, диаметр опорного элемента (ролика), угол наклона плеча 6 рычага. относительно верхней плоскости стакана, угол наклона серьги, конструктивный размер, выражающий расстояние от точки опоры опорного элемента с компенсирующим клином до верхней понерхности стакана, конструктивный размер от центра стакана до шарнира рычага, конструктивный размер, выражающий расстояние от оси колесной пары до стакана, const — KoHcTpyKTHBHblA размер, выражающий постоянное расстояние от геометрической оси колесной пары до стойки рамы.

o,b,п,m—К

D д

А1Б<

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении поршень силового привода 1 находится в нижнем положении, рама 2 опущена. Под действием пружины 15 рычаги повернуты на шарнирах 9 и 8 во внутрь до упора компенсирующих клиньев друг в дру- га. Ролик 17 свободно висит на серьгах 18. При данном положении размер а h максимальный.

Колесную пару 5 вкатывают на стенд по рельсам и затормаживают.. Включают силоной привод 1, поршень со штоком которого поднимается и поднимает раму 2 и центрирующее устройство 4 на стойках 3. При подъеме центрируюшего устройства 4 ролики 16 вступают в контакт с осью колесной пары и поворачинают рычаги 11 на шарнирах 9.

Тем самым изменяется величина ф ..

Поворот рычагов 11 будет производиться до момента контактирования ролика 17 с осью колесной пары.

1022837

Поворачиваясь, рычаг 11 череэ рычаг 10 и тягу 12 перемещает компенсирующий клин 13 на величину

Ъ и

Х а а .,Б,-Р ю180 -2 ) 5

При этом положении компенсирующего клина ролик 14 находится в точке, где его толщина

0,5 К Y=H- esin(bilR- )1.

Тем самым устанавливается постоянный конструктивно выбранный размер н от стойки 3 рамы 2 до геометрической оси колесной пары 5. A так как подъем рамы 2 производится до ограничивающего упора б, то положение геометрической оси колесной пары в пространстве строго. определенное (установленное конструкцией стенда), не зависящее от величины

0 (диаметра оси колесной пары . !

Предлагаемый стенд прост в конструктивном выполнении и обслуживании.

1022837

ВНИИПИ Заказ 4127/9 ТиРаж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для вывешивания колесных пар Стенд для вывешивания колесных пар Стенд для вывешивания колесных пар Стенд для вывешивания колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх