Обсыпной устой моста

 

ОБСМ1НОЙ УСТОЙ МОСТА, включ шяций конус подходной насьти, стояки и фундамент, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с .целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя при залегании в рсновании насьши слабых грунтов большой мощности, фундамент выполнен в виде расположенных в теле головной частинасыпи и конусе по ширине их кольцеBtuc сегментов, установленных в разных уровнях по длине Насыпи, обращенных выпуклостью вверх и объединенных балочным ростверком, состоящим из поперечный и продольных оалок, пос; ледние Иэ которых оперты на кольцеЪые сегменты с уклоне в сторон пролета моста, причем стойки оперты на балочный f)OCTBepK. 00 ьо о 06

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- COINVNÞ

РЕСПУБЛИК .

3® Е 01 D 19/02

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ К ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к жвтоискомм свидзтзльствм (21) 3403570/29-33 (22) 10;03.82 {46.) . 30. 07 ..83 ., Бюл. Р 28 (72 ) В.П ..Еремеев (71 ) Казанский:йнженерно-строительный институт (53 ) 624. 1 64 (088 ..8 ) (56) 1. Коваленко С.Н. Опоры мостов.

М., ".Транспорт", 1966, с. 67-69, рис. 42.

2. То же., с. 121-122, рис. 79 (прототйп ) . (54)(57 } O8CMI8O8 .ACTOR MOCTA, включающий конус подходной насыпи, стойки и фундамент,.о т л и ч а ю, SU„„,1032084 А шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя при залегании в осно- вании насыпи слабых грунтов большой мощности, фуйдамент выполнен в виде расположенных в теле головной части насыпи и конусе по ширине их кольцевых сегментов, установленных в разных уровнях по длине насыпи, обращенных выпуклостью вверх и объединенных

- балочным ростверком, состоящим из поперечных и продольных балок, пос;ледние из которых оперты на кольцевые сегменты с уклоном в сторон 1 про-лета моста, причем стойки оперты на балочный ростверк.

1 1032084 2 (Составитель В. Данков

Техред М.Коштура

Редактор Н. Ковалева

Корректор А. Ференц

Тираж 540

Заказ 5346/34

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях обсыпных устоев мостов больших пролетов, преимущественно при залегании в основании подходных насы-. пей слабых грунтов большой мощности.

Известен обсыпной устоЯ моста, включающий конус подходной насыпи, бетонный лежень и располо>хенную под ним щебеночную подушку (1 ).

Недостаток данного устоя заклю- 10 чается в ограничении области применения его мостами малых пролетов, а также в повышенной его деформативности.

Наиболее близким к предлагаемому является обсыпной устой моста, включа 5 ющий конус подходной насыпи, стойки и фундамент, причем фундамент выполнен в виде оболочек f2).

Недостаток известного устоя заключается в повышенной его материалоем- . кости и трудоемкости монтажа при залегании в основании насыпи слабых грунтов большой мощности.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа устоя при залегании в основании насыпи слабых грунтов большой мощности.

Указанная цель достигается тем, что .в обсыпном устое моста, включающем конус подходной насыпи, стойки и фундамент, фундамент выполнен в виде ЗО расположенных в теле головной части насыпи и конусе по ширине их кольцевых сегментов, установленных в разных уровнях по длине насыпи и обращенных ,выпуклостью вверх и объединенных 35 балочньм ростверком, состоящим из поперечных и продольных балок, последние иэ которых оперты на кольцевые сегменты с уклоном в сторону пролета моста„ причем стоики оперты на балочный ростверк.

На фиг. 1 йзображен предлагаемый устой продольный разрез на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Обсыпной устой моста включает ко— нус 1 подходной насыпи 2, стойки 3 и фундамент, выполненный в виде расположенных в теле головной части насыпи 2 и конусе 1 по ширине их кольцевых сегментов 4, установленных в .разных уровнях по длине насыпи и обращенных выпуклостью вверх, объединенных состоящим из продольных 5 и поперечных 6 балок балочным ростверком, опертым на кольцевые сегменты 4 продольными балками 5 с уклоном в сторону пролета моста, причем стойки 3 оперты на балочный ростверк. .Устой работает следующим образом..

Нагрузка с пролетного строения 7 передается через стойки 3 на гибкий балочный ростверк и далее на кольцевые сегменты 4, расстояние между которыми подбирается по расчету, исходя иэ условия распределения давления на основайие насыпи 2 по возможно большей площади. Опирание ростверка. на кольцевые сегменты повышает при этом сопротивление устоя сдвигу.

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить материалоемкость и трудоемкость монтажа устоя при залегании в основании насыпи слабых грунтов большой мощности за счет исключения фундамента в виде оболочек и операций по их погружению на значительную глубину.

Обсыпной устой моста Обсыпной устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх