Подвижная опорная часть строительной конструкции

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

5 Ь

РЕСПУ6ЛИН,.SU„„1032086 . А

3(5П Е 01 D 19/04 т Ф (ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOI4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,ъ — +2(а + уя+ вн+ ),где (- — длина цепи;

d - диаметр катка д --:перемещения от изменения температуры; а — перемещения от усадки и

ЪФ ползучестщу ,а - перемещения от временной вннагрузки; й6 - перемещения от деформации

: основания опоры.

Ф (21) 3403766/29"33 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Вюл. 9 28 (72) Д.Э.: Якимчук, Г.Р. Розенвассер и В.И. Ольмезов (73) Донецкий проектный н научно-исследовательский институт "Промстройниипроект" (53) 624.21.094 (088.8 ) (5Q 1. Авторское свидетельство СССР

В 751889, кл. Е 01 П 19/14, 1978.

2. Э1 герт Х. и др. Опорные части в строительстве. М., "транспорт", 1978, с. 80-92, рнс. 8, 6 (прототип ). (54 ) (57 ) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ .СТРОИТЕЛЬНОЯ КОНСТРУКЦИИ, включаю щая плоскую верхнюю-н имеющую прямо+ .1 линейные участки с углублением ниж-. ,ние опорные апиты, укрепленные соот ветственно на пролетном строении и опоре, и каток, размещенный в углуб:. лении нижней опорной плитки, о т л и : а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости опорЫ, опорная часть снабжена размещенной в углублении под катком и на прямолинейных участках нижней опорной плиты цепью, выполненной в виде роликов,шарнирно-соединенных между собой посредством связей, причем длина цепи определяется соотнсшением

103208б

Лы

4 i 4 +2(Ю+л„„+д „+pe), (j)

50 где ) - длина цепи; д - .диаметр катка; перемещения от изменения температуры;

55 а — перемещение от усадки и полУП эучести;

Изобретение относится к строи" тельствуи может быть использовано преимущественно в конструкциях опор- ных частей мостов, возводимых, например, на подрабатываемых территориях.

Известна подвижная опорная часть моста, включающая цилиндрический каток и направляющие 1 .

Недостаток данной опорной части заключается в появлении значительных эксцентриситетов опорной реакции 10 относительно оси опоры и, как следствие, появление изгибающих моментов в опоре от вертикальной нагрузки, что приводит к необходимости усиления опоры. t5

Наиболее близким к предлагаемому является подвижная опорная часть строительной конструкции, включающая плоскую верхнюю и имеющую прямолинейные участки с углублением нижнюю опорные плиты, укрепленные соответст-. венно на пролетном строении и опоре, и каток, размещенный в углублении нижней опорной плиты (2.).

Недостаток известной подвижной опорной части заключается в повышенной материалоемкости опоры вследствие повышенного трения скольжения меж@у катком и пролетным строением.

11ель изобретения — снижение материалоемкости опоры при значительных перемещениях пролетного строения и опоры.

Укаэанная цель достигается тем, что подвижная опорная. часть строительной конструкции, включающая плоскую верхнюю и имекщие прямоли-, нейные участки с углублением нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении и опо", ре, и каток, размещенный в углубле- 40 нии нижней опорной плиты, опорная часть снабжена размещенной в углублении под катком и на прямолинейных участках нижней опорной плиты цепью, выполненной в виде роликов, шарнирно соединенных между собой посРедством связей, причем длина цепи определяется соотношением

Лаан- перемещение от временной нагрузки) аВ - перемещения от. деформаций основания опоры.

На фиг,. 1 изображена предлагаемая опорная часть при отсутствии перемещений, общий вид; на фиг. 2 — то же,при смещении пролетного строения влево.

Подвижная опорная часть строи-. тельной конструкции включает плоскую верхнюю плиту 1 и имеющую прямолинейные участки 2 с углублениями 3 нижнюю опорную плиту 4, укрепленные соответственно на пролетном строении

5 и опоре б. Опорная часть содержит также каток 7, размещенный в углублении 3 нижней опорной плиты 4, и размещенную в углублении 3 под катком 7 и на прямолинейных участках 2 нижней опорной плиты 4 цепь, выполненную в виде роликов 8, шарнирно соединенных между собой посредством связей 9 .

Длина цепи определяется соотношением (1 ).

Подвижная опорная часть работает следующим образом.

В исходном положении цепь уложена таким образом, чтобы средняя часть ее длины была совмещена с осью катка 7. При перемещении пролетного строения 5, например влево, или опоры б вправо, каток 7 вращается против часовой стрелки вокруг собственной оси, вследствие чего за счет трения качения вовлекаются во вращение по часовой стрелке соединенные связями 9 ролики 8 цепи, взаимодействующие с катком 7. При этом за счет качения роликов 8 цепи по поверхности углубления 3 в нижней опорной плите 4 цепь перемещается вправо с обеспечением соосности натка 7 оси опоры б, что исключает возможность изменения места приложения вертикальной нагрузки на опору б.

Использование предлагаемой опорной части в конструкциях мостов и т. п. сооружений, возводимых преимущественно на неравномерно деформирующихся основаниях, например, в условиях подрабатываемйх террито рий,повышает эксплуатационную надежность строительной конструкции и снижает материалоемкость опор ввиду существенного снижения воздействующих на них горизонтальных нагрузок дт трения в опорных частях.

1032086

Составитель В. Данков

Редактор Н. Ковалева Техред Л.Пекарь Корректор A. Ференц

Заказ 5346/34 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r,.ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная опорная часть строительной конструкции Подвижная опорная часть строительной конструкции Подвижная опорная часть строительной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх