Клиновое разжимное устройство тормоза

 

КЛИНОВОЕ РАЗЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА, содержащее шток механического рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами , установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения, оно снабжено серьгой стояночного привода, закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения относительно штока. е СО ISD ISD СП

„„SU„„1032251 А

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(5D F 16 D 65/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3430883/25-27 (22) 26.04.82 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) Н Н. Высокосов, Е.M. Гецович, A.Б. Гредескул, A.Н.. Лысенко, .

Н .A. Онищенко и M.A. Подригало (71) Харьковский завод тракторных самоходных шасси и Харьковский авто-. мобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621.592(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

В 1420742, кл. F 16 D 65/52, 1977 (прототип).. (54) (57) КЛИНОВОЕ РАЗЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА, содержащее шток механического рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов о т л и ч а ю щ е е с,я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения тормоза стояночным ре.жимом торможения, оно снабжено серьгой стояночного привода, закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения относительно штока.

1032251

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств.

Известно клиновое разжимное устройство тормоза, содержащее шток механического рабОчеГо привода и связан- 5 ную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наклоннымй торцовыми поверхностями тормозных элементов (1 ).

Недостаток указанного. устройства заключается в том, что в случае его применения необходимо еще одно раэжимное устройство для стояночного приво, да. i5

Цель изобретения — повышение без-. опасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения. указанная цель достигается тем, что клиновое разжимное устройство тормоза, содержащее шток механического рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами,. установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов., снабжено серьгой стояночного привода, закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена: на нем с возможностью перемещения от 30 носительно штока.

На фиг. 1 показано клиновое раэжим-, ное устройство; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

На штоке 1 установлена каретка

2, поджатая к упору 3:штока 1 ïðóжиной 4. Каретка 2 связана серьгой

5 со стояночным приводом, а шток 1 с рабочим приводом. На каретке 2 размещены ролики б..

При торможении рабочей тормозной системой шток 1, перемещаясь в направлении, показанном стрелкой, через упор 3 перемещает .каретку 2 в клинообразном зазоре между тормозными колодками, вследствие чего тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. При выключении тормоза шток

1, возвращаясь через пружину 4, отво-. дит каретку 2 и освобождает тормозные колодки.

При торможении запасной тормозной системой (стояночном торможении )серьга 5 перемещает каретку 2, сжимая пружину 4 и осуществляя прижим колодок. При выключении тормоза приводное усилие с серьги 5 снимается, и пружина 4 возвращает Каретку 2 до упора 3.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность стояночного затормажи-. вания колеса без применения дополнительных раэжимных устройств,что повы шает безопасность тормозной системы.

1032251

Составитель А.. Безуглый

Редактор П. Макаревич Техред.H,Èåòåëåâ Корректор М. Демчик

Заказ 5371/42 Тирам 925 . Подписное НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Рауыская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород„ ул. Проектная, 4

Клиновое разжимное устройство тормоза Клиновое разжимное устройство тормоза Клиновое разжимное устройство тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх