Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11985510

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 180881 (21) 3330744/25-27 с присоединением заявки Йо — (23) Приоритет—

Опубликовано 301282. Бюллетень М 48 .Дата опубликования описания 3012.82

t$1)NL Nil 3

F 16 0 65/52

Госуаарствеииый комитет

СССР.ио деяам изобретений и открытий (531УДК 62. »2. 72(088. 8) (72} изо (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроениюИзвестен дисковый тормоз, содержащий корпус, пневмоцилиндр с.поршнем, фрикционный.и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня (1 ).

Недостатком указанного тормоза является сложность конструкции и . низкая в связи с этим надежность работы тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в дисковом.тормозе, содержащем корпус, пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиновой поверхностью, на торцовых поверхностях корпуса и поршня, обращенных одна к другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирова.ния хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов, размещенных в окнах на внешних .поверхностях выступов корпуса и поджатых к выступам поршня.

На чертеже изображен дисковый тормоз, продольное сечение.

Дисковой тормоз содержит корпус 1, пневмоцилиндр 2 с поршнем 3, нажимной диск 4, фрикционный диск 5, йрижимающийся к опорному диску б за счет усилия 1тружин 7 сжатия, и устройства для регулирования хода порш-. ня. Устройство состоит из подпружиненных пружинами 8 заклинивающих роликов 9, взаимодействующих с клиновыми поверхностями окон 10. На корпусе 1 выполйены выступы 11, а на поршне 3 — выступы 12. Выступы

11 и 12 расположены в соответствующих клиновых окнах 10 навстречу один другому в разных плоскостях, а каж2п дый заклинивающий ролик 9 — между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11, касаясь торцовой поверхности выступа 12.

Тормоз работает следующим образом.

При отсутствии износа фрикционного материаЛа в момент подачи воздуха в пневмоцилиндр 2 поршень 3 совершает обратный ход, равный зазору е, и отводит нажимной диск 4

985510

or фрикционного диска 5. Между торцом высууйа 12 поршня 3 и заклинивающим роликом 9 образуется зазор

И, равный ходу поршня. Сила давления пружины 8 сжатия и сила давления воздуха на дно пневмоцилиндра 2 заклинивают ролик 9 между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 корпуса 1, поэтому пневмоциЛиндр 2 зафиксирован относительно корпуса 1. При выпуске воздуха иэ пневмоцилиндра 2 поршень 3 совершает рабочий ход эа счет усилия пружин 7 сжатия и занимает первоначаль-. ное положение.

При износе фрикционного матери15 ала, например, на величину а 0 рабочий ход поршня 3 соответственно увеличивается также на величину аР при этом торец выступа 12, воздействуя на ролик 9„ выводит его иэ состояния заклинивания и перемещает на величину д0 j. Йневмоцилиндр 2 стаHoBHrcR незафиксированным относительно корпуса 1. При подаче воздуха в пневмоцилиндр 2 сила давления воэду- 2э ха и усилие пружин 8 сжатия переме- щают пневмоцилиндр 2 к корпусу. 1 на величину дР до заклинивания ролика 9 между наклонной плоскостью окна 10 и плоскостью выступа 11 кор- 30 пуса 1. Происходит фиксация пневмоцилиндра 2 относительно корпуса 1 и восстановление обратного хода поршня 3 до первоначально заданной величины

Таким образом, процесс автоматической регулировки зазора .между торцом поршня 3 и дном пневмоцилиндра 2. повторяется до полного износа фрикционного материала.

Использование изобретения упрощает конструкцию дискового тормоза, что снижает трудоемкость его обслужиания и.повышает экономическую эффективность.

Формула изобретения

Дисковый тормоз,. содержащий корпус, пневмоцилиндр с поршнем, нажимной, фрикционный и опорный диски и автоматическое устройство для регулирования величины хода поршня, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения надежности, по периферии пневмоцилиндра выполнены сквозные окна с клиновой поверхностью, на торцовых поверхностях корпуса и порщня, обращенных одна к другой, выполнены выступы, размещенные в этих окнах, а автоматическое устройство для регулирования хода поршня выполнено в виде подпружиненных роликов, размещенных в окнах на внешних поверхностях выступов корпуса и поджатых к выступам поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 713541, кл. F 16 0 65/52, 1976 (прототип).

985510

Заказ 10133/55

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Составитель A. Безуглый

Редактор В. Петраш Техред М.Коштура Корректор. Н. Король

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх