Автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза

 

Союз Советскин

Сощкалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2922339/25 — 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5 3 ) M. Кл.

F 16 D 65/52

3Ъеударстеенньй квинтет

CCCl

w далем изобретений и открытия

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6 ,Вата опубликования описания 15.02.82. (53) УД К626.113. .597.5 (088.8) Ъ

";.1,т Г;

Ф

С. И. Горфинкель, Н. М. Журавлев, Д. С. Кондратьев, И. А. Курзель, В. Б. Пилацкий и А. И. Ревин

l ;, /

l 6(f

Московский автомобильный завод им. И, А. Лихачева (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции автоматических регуляторов зазора тормозов.

Известны автоматические регуляторы зазора между фрикционными элементами тормозов транспортных средств, содержащие приводной рычаг с храповым механизмом и пневматическое устройство, выводящее из зацепления защелку храловика (1J ..

Недостатком указанного устройства является значительная сложность, вызванная наличием дополнительного пневматического устройства.

Известен автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза, встроенный в приводной рычаг тормоза, который установлен на валу привода тормоза, и содержащий самотормозящую передачу, установленную между рычагом и валом, поворотный управляющий элемент, связанный с неподвижной опорой при помощи скобы, между щеками которой размещена неподвижная опора и узел обгона, выполненный в виде кулачковой муфты (2).

Недостатком данной конструкции является сложность узла обгона, вызванная необходимостью изготовления его деталей с высокой степенью точности.

Цель изобретения — увеличение надежности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор зазора содержит самотормозящую передачу, установленную между приводным рычагом н валом привода, поворотное кольцо со скобой, между щеками которой размещена неподвижная опора н узел обгона, самотормозящая передача выполнена в виде волновой зубчатой передачи, состоящей из жесткого и гибкого колес и генератора волн, причем жесткое колесо связано с валом, гибкое колесо — с приводным рычагом, а генератор волн — с поворотным кольцом со скобой.

На фиг. 1 изображен регулятор зазора, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 механизма свободного хода; на фиг, 3 — механизм волновой передачи, сечение  — В на

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 296925, кл. F 16 О 65/52, 1971.

2, Заявка ФРГ No 2008139 кл 63 С 51/11, 1972 (прототип), 3 90 фиг. 1; на фиг, 4 — поворотный управляю-" щий элемент, сечение Д вЂ” Д на фиг. !.

Автоматический регулятор зазора содержит приводной рычаг 1, установленный на валу 2 привода тормоза. В приводной рычаг 1 встроена самотормоэящая передача, установленная между рычагом 1 и валом 2. Самотормозащая передача выполнена в виде зубчатой волновой передачи, содержащей жесткое колесо 3 с внутренними зубьями 4, гибкое колесо 5, имеющее наружные зубья 6 и генератор волн 7. Регулятор зазора содержит также поворотное кольцо 8, связанное с неподвижной опорой 9 при помощи скобы 10 со щеками 11 и 12. Жесткое колесо 3 соединено с валом 2 посредством шлицевой шестерни 13, гибкое колесо 5 соединено с рычагом 1, а генератор волн 7 соединен с поворотным кольцом 8 через узел обгона, состоящий из двух сухарей 14, поджатых пружинами 15.

Автоматический регулятор зазора работает следующим образом.

Прн торможении приводной рычаг 1 поворачивает вал 2, приводя в работу тормозной механизм. Усилие тормозу передается с рычага 1 через гибкое колесо 5, жесткое колесо 3 и шлицевую шестерню 13 на вал 2.

При номинальном зазоре между фрикционными элементами тормоза скоба 10 поворачивается вместе с рычагом 1 таким образом, что неподвижная онора 9 в крайних положениях рычага 1 при его повороте касается щек 1! и 12 скобы 10, не поворачивая ее.

При этом приводной рычаг 1 и встроенные в него элементы работают как одно целое, без взаимного перемещения. По мере износа фрикционных элементов увеличивается зазор между ними. В результате при торможении увеличивается утол поворота рычага 1. Вследствие чего скоба 10 упирается щекой 11 в неподвижную опору 9 и поворачивается относительно генератора волн 7. Свободное

5533 4

Перемещение скобы 10 относительно генератора волн 7 обеспечивается узлом обгона.

При растормаживании скоба 10, возвращаясь вместе с рычагом в исходное положение, упирается щекой 12 в неподвижную опору 9 и поворачивается вместе с генератором волн 7. Генератор волн приводит во вращение гибкое колесо 5, а оно в свою очередь приводит во вращение жесткое коле>р со 3, соединенное посредством шлицевой шестерни 13 с валом 2 привода тормоза.

Вследствие чего происходит поворот вала 2 в сторону уменьшения зазора между фрикционными элементами, Данный регулятор обеспечивает более надежную работу, а также снижение металлоемкости конструкции.

20 Формула изобретения

Автоматический регулятор зазора между фрикционнымн элементами тормоза, содержащий самотормозящую передачу, установленную между приводным рычагом н валом привода, поворотное кольцо со скобой, между щеками которого размещена неподвижная опора и узел обгона, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности регулятора, самотормозящая передача выполнена в виде зубчатой волновой передачи, состоящей иэ жесткого и гибкого колес и генератора волн, причем жесткое колесо связано с валом, гибкое колесо — с приводным рычагом, а генератор волн с поворотным кольцом со скобой,

Автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза Автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза Автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза Автоматический регулятор зазора между фрикционными элементами тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх