Опорная часть моста

 

1, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, :Вклк)чаи1пая верхний и нижний балансзфы клполненные в 1виде металлических пустотелых с гладкой наружной поверхностью элекфентов трапецеидального по фасаду моста попёре кого сечен я о ащенных пру г к дфугу меныймми осно 1ания1«{ и запол ненных бетоном, и размещенный межд опорными поверхностями балансиров : металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения несущей способности и сиижения металлоемкости опорной части, цилиндрический шарнир оаполяен в ОДНОЙ из центргльных плоскостей caMMeipwvi с парой продольных выступов и снабжен вкладышами в форме полуколец, имеющих толщину и ширину , равные соответственно высоте и длине выступов, причем вкладыши выполнены из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости металлического шарнира, раз метены с плотной посадкой между выступами заподлицо с ними и контактируют с опорными поверхностями соответственно верхнего и нижнего балансиров . 2.Часть моста по п. 1, о t л и - ч ающ ая с я тем, Ч1ч,вклады т: выполненыиз полимерного материала 3.Часть моста по п. 1, о т л н чающаяся тем, что вкладыши выполнены из эластичного материала.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

Н АВТОБУСНОМУ СЮЧДЕТЕЛЬСТВУ

3@р Е 01 Э 19/04. (211 3403625/29-33

t22l 01.03.82 (46) 15.08 ° 83. Вюл. 9 30 ,(72) П.A.Дмитриев, N.Ä.Ñòðèæàêoâ и Т.В.Горбунова (71) Йовосибирский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева ,(53) 624,21,094 (088.8) (56) 1. Гнбшман Е.E. Проектирование металлических мостов. "Транспорт", И., 1969, с. 308, рис, 196 б.

2. Авторское свидетельство СССР цо заявке 9 3282311/29-33, кл. Е 01Э 19/04, 1981. f прототнп) . (54) (57) 1 ° ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, :включающая верхний и нижний балансирыми выполненные в виде металлических иустотелых с гладкой наружйой йойархностью элементов трапецеидального но Фасаду моста поперечного сечения обращенных друг к другу меньшимв основаниями и зацолнениык бетоном, и размещенный между

SU„„1035121 А, опорными поверхностями балансиров металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и сни жения металлоемкости опорной части, цилиндрический шарнир выполнен в одной из центральных плоскостей симметрии с парой продольных высту- . пов и снабжен вкладьззами в,Форме полуколец, имеющих толщину и ширину, равные соответственно высоте и длине выступов, причем вкладыши выполнены из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости металлического шарнира, раз.мещены с плотной посадкой между wc- g тупамн заподлнцо с нива и контактируют с опорными поверхностям соответственно верхнего и нижнего ба»ланснров.

2. Часть моста по и, 1, о т л ич а ю щ а я с я тем,,что,вкладиии. Ф выполнены из полимерного материала.

3. Часть моста по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вкладыви выполнены нз эластичного материала.

1035121

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях опорных частей мостов.

Известна опорная часть моста, включающая металлические верхний и нижний балансиры, с обращенными друг к другу углублениями, имеющими цилиндрическую поверхность, и цилиндрический шарнир, размещенный с плотной посадкой в углублениях баланси. ров, причем балансиры выполнены в 10 виде литых ребристых элементов (1 . .с:

Недостатки этой опорной части . заключаются в повышенной ее металлоемкости ввиду необходимости подкрепления. балансиров открытого ce- ."l»

:черня значительным количеством ребер жесткости; а также в пониженной несущей способности из-эа малых размеров контактной площадки между цилиндрическим.шарниром и углублениями балансиров и в пониженной эксплуатационной надежности вследствие загрязнения и коррозии развитой наружной поверхности ребристых балансиров. 25

Наиболее близкой к изобретению ло технической сущности и достигаемому эффекту является опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные в виде металлических пустотелых,с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями и заполненных бетоном, и размещенный меж- 35 ду опорными поверхностями балансиров металлический цилиндрический шарнир с буртиками по торцам 23.

Недостатки известной опорной части пониженная несущая способ- 40 ность вследствие малых размеров кон» тактной площадки между шарниром и вогнутыми цилиндрическими поверхностями балансиров,.высокая концентрация напряжений. смятия и по- 4» вышенная металлоемкость опорной части.

Цель изобретения — повииеиие несущей способности и снижение метал- 50 лоемкости опорной части.

:Указанная цель достигается тем, .что в опорной части моста, включающей .верхний и нижний балансиры, .выполненные s виде. металлических пус.тотнлых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основайияйи и заполненных. бетоном, и размещенный между опорными по- 60 верхностями балансиров металличес кий цилиндрический шарнир с буртиками по торцам,. цилиндрический шарнир выполнен в одной иэ центральных

:;плоскостей симметрии с парой про- 65 дольных выступов и снабжен вкладышами s форме полуколец, имениях толщину и ширину, равные соответсвенно высоте и длине выступов, причем вкладыши выполнены из материала с модулем упругос ги меньшим, чем модуль упругости металлического шарнира, размещены с плотной посадкой между. выступами эаподлицо с ними и контактируют с опориыьы поверхностями соответственно верхнего и нижнего балансиров.

При STO94 BKhhg9RIH могут 6HTS BH полнены из полимерного или эластичного материала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опорная часть, фасад моста и продольный разрез (соответственно слева и спюава относительно вертикальной оси симметрии ; на фиг.2 - тоже, внд сбоку и поперечный разрез соответственно слева и справа относительно вертикальной оси симметрии)> на фиг. 3 - цилиндрический.шарнир с ниэкомодульными вкладыаами фрагмент поперечного сечения); на фиг.4то же, аксонометрическая проекция.

Опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в. виде металлических пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями и. заполненных бетоном (не показан), и размещенный между вогнутыми опорными поверхностями балансиров 1 и 2 металлический цилиндрическйй шарнир 3 с буртиками 4 по торцам.

Цилиндрический шарнир 3 выполнен в одной иэ центральных плоскостей симметрии с парой продольных выступов 5 и снабжен вкладышаюа б в фор ме полуколец, имеющих толщину и ширину, равные высоте и.длине выступов 5 соответственно. Вкладыши б выполнены из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости металлического цилиндрического шарнира 3 и размещены с плотной посадкой между. выступами 5 заподлицо с ними и контактируют. с опорными цоверхностями верхйего 1 и нижнего; .

2 балансиров соответственно.Вкладыаи могут быть, выполнены из полимерного материала, например политетрафторэтилена или из эластичного материала типа - резины.

При работе прЕдяаГаемой опорной части под нагрузкой вкладьзаи б из низкомодульиого: материала под дейстием контактными напряжений смятия деформируются, Ирн этом увеличиваются размеры контактных площадок между цилиндрическим шарниром

3 и вогнутыми опорныьк поверхностяьм балансиров 1 и 2, а концентра10351 21

Составитель В. Данков

Редактор Т. Парфенова Техред A.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 5772I26 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮЛЮ ФЕЬ

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ция напряжений- смятия значительно умеиьшаеюся. Вуртики 4 и продольные выступы 5 шарнира 3 препятствуют свободному изменению форьы низкомодульных вкладышей 6 под нагрузкой. . Находясь и . замкнутом объеме, вкла- 5 дыаи б, s частности .нз резины, дефюрмнрувтся под нагрузкой и обеспечивают распределение давления на привнкающие к нему опорные поверхности балансиров 1 и 2 и шарнира 3 10 практически равномерно, по аналогии с вязкой жидкостьв. Вследствие зтого напряжения смятня по поверхностям контакта балансиров с шарни.-ром 3:оказйваются одинаковыми по величине, контактные площадки имеют максимально возможные размеры, . а .кои ", центрация напряжений смятия отсут ствует.

Выполнение вкладышей б иэ аит»фрикцнонного полимерного материала существенно улучшает условия работы опорной части моста за счет существенного уменьшения сил трения между контактируэщивк поверхностями балансиров и цилиндрического шарнира.

Использование предлагаемрй конструкции опорной части обееавч»зает повышение ее несущей способност» »: уменьшение размеров цил»ндр»ческого шарнира балансиров, н .следоеатель- .но, снижение металлоемкост» опорной части в целом.

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх