Шлифовальная головка

 

ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА, содержащая установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колеса-т ми, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу, и центральный шпиндель, установленный с возможностью осевого перемещения внутри не-. сущего вала и связанный с механизмом осевого перемещения, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, центральное зубчатре колесо установлено на несущем валу с возможностью вращения, а ег.о торец выполнен в виде зубчатой полумуфты , корпус головки снабжен обращенным к центральному зубчатому колесу кольцевым приливом, выполненным и виде соосной несущему валу торцовой зубчатой полумуфты, а центральный шпиндель выполнен с ограниченным по длине сквозньм продольным пазом, при этом головка снабжена установленной на несущем валу с возможностью осевого перемещения между центральным зубчатым колесом и приливом корпуса двусторонней торцовой сл зубчатой муфтой, подпружиненной относительно центрального зубчатого колеса и снабженной диаметрально расположенным стержнем, находящимся в контакте со стенками продольного паза центрального шпинделя. со 00 со I4D

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) Ol) 3(Я) В 24 В 7 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" н авто сйоьь свидет ству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3440650/25-08 (22) 19.05.82 (46) 30.08.83. Бюл. М 32. (72) В.А. Бахвалов и Е ° А. Паненко (71) Научно-исследовательский институт управляющих машин и систем (53) 621.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 100464, кл. В 24 В 7/20, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 623715, кл. В 24 В 7/20, 1970 (прототип) . (54)(57) ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА, содержащая установленный с воэможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колеса-. ми, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу, и центральный шпиндель, установленный с возможностью осевого перемещения внутри не-. сущего вала и связанный с механизмом осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упро щения конструкции, центральное зубчатое колесо установлено на несущем валу с возможностью вращения, а его торец выполнен в виде зубчатой полумуфты, корпус головки снабжен обращенным к центральному зубчатому колесу кодьцевым приливом, выполненным в виде соосной несущему валу торцовой зубчатой полумуфты, а центральный шпиндель выполнен с ограниченным по длине сквозным продольным пазом, при зтам головка снабжена установленной на несущем валу с возможностью осевого перемещения между центральныи зубчатым колесом и при- ф ливом корпуса двусторонней торцовой зубчатой муфтой, подпружиненной относительно центрального зубчатого колеса и снабженной диаметрально С: расположенным стержнем, находящимся в контакте со стенками продольного паза центрального шпинделя.

1038192

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях плоскошлифовальных станков.

Известна шлифовальная головка, содержащая установленный на несущем .валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели, связанные с приводом вращения посредством зубчатых колес (1).

Недостаток данной головки связан со сложностью качественной правки шлифовальных кругов вследствие их вращения относительно двух осей одновременно.

Известна также шлифовальная головка, содержащая установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены. радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным ча несущем валу, и центральный шпиндель, установленный с возможностью осевого

: еремещения внутри несущего вала и связан-:ûé с механизмом осезого перемещения (2).

Однако известная головка весьма сложна и обладает невысокой надежHocTüþ из-за наличия двух кинематических цепей для передачи вращения голов"се и шпинделям.

Цель изобретения — повышение надежности работы головки и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в шлифовальной головке, содержащей установленный с возможностью вращения на несущем валу корпус, в котором расположены радиальные шпиндели с коническими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, установленным на несущем валу, и центральный шпиндель, установленный с возМожностью осевого перемещения, центральное зубчатое колесо установлено на несущем валу с возможностью вращения, а, его торец выполнен в виде трубчатой полумуфты, корпус головки снабжен обращенным к центральному зубчатому колесу кольцевым приливом, выполненным в виде соосной несущему валу торцовой зубчатой полумуфты, а центральный шпиндель выполнен с ограниченным по длине сквозным продольным пазом, прц этом головка снабжена установленной на несущем валу с возможностью осевого перемещения между центральным зубчатым колесом и приливом корпуса двусторонней торцовой зубчатой муфтой, подпружиненной относительно центрального зубчатого колеса и снабженной диаметрально расположенным стержнем, находящимся в контакте сп стенками продольного паза центрального шпинделя.

На чертеже показана конструкция предлагаемой головки.

На несущем валу 1 на подшипниках качения установлены корпус 2 и центральное зубчатое колесо 3. Центральное зубчатое колесо 3 находится в постоянном зацеплении с коническими зубчатыми колесами 4, которые жестко соединены с радиальными шпинделями 5. На шпинделях 5 установлены абразивные круги 6, работ,ющие периферией. Центральное зубчатое колесо 3 болтами 7 жестко соединено с крышкой 8. В крышке 8 и t!op.-усе 2 выполнены пазы 9, в которые .. ожет вводиться вилка 10, укрепленная, например, на суппорте (не TIot<àeàí) станка и станине. Несущий вал 1 может быть закреплен на корпусе держателя (не показан) станка. В осевом отверстии несущего вала 1 установлен на шлицах центральный шпиндель 11 с торцовым шлифовальным кругом 12 и жестко закрепленным упором 13. Упор 13 жестко соединен с втулкой 14, свободно установленной на несущем валу 1 и связанной через подшипник 15 с. втулкой 16, опирающейся на вилку 17, соединенную через вал 18 с рычагом 19 управления, на котором установлена собачка 20 храпового механизма осевого перемещения. Между втулкой 14 и выступом

21 несущего вала 1 установлена пру- жина 22. На наружной поверхности несущего вала 1 между центральным зубчатым колесом 3 и корпуcом 2 выполнены шлицы, на которых установлена подвижная двусторонняя торцовая зубчатая муфта 23. На торцовых поверхностях центрального зубчатого колеса

3 и прили а ?4 корпуса 2, обращенных к муфте 23, выполнены зубчатые полумуфты 25 и 26. Между муфтой 23 и центральным зубчатым колесом 3 установлена пружина 27. B центральном шпинделе выполнен продольный сквозной паз 28, в котором расположен стержень 29, жестко соединенный с муфтой 23.

Устройство работает следующим образом.

Шлифовальную головку устанавливают рядом с обрабатываемой поверхностью на высоте, соответствующей величине снимаемого абразивными кругами 6 слоя материала. Рычаг 19, фиксируемый собачкой 20 храпового механизма осевого перемещения, устанавливается в положение, при котором рабочая поверхность торцового шлифовального круга 12 находится выше плоскости и, в которой расположены нижние точки кругов 6. При этом вилка 17 воздействует через подшипник 15 и упор 13 на центральный шпиндель 11, 1038192 сжимает пружину 22 и поднимает шлифо вальный круг 12 выше обрабатываемойповерхности.

Вилка 10 введена в паз крьщки 8, препятствуя вращению центрального зубчатого колеса 3 относител.-ho станины или суппорта станка.

Подвижная муфта .23 пружиной 27 прижимается к корпусу 2. При этом выступы муфты 23 входят во впадины полумуфты 26, обеспечивая жесткую связь несущего вала 1 с корпусом 2.

При включении основного двигателя (не показан) станка вращение шпинделя станка передается на несущий вал 1 и посредством муфты 23 корпус

2 получает вращательное движение вокруг оси головки. При этом зубчатые колеса 4, обкатываясь по неподвижному центральному зубчатому колесу 3, сообщают вращательное движение шпинделям 5 и кругам 6. Затем производится подача шлифовальной головки на обрабатываемую поверхность. Круги 6, вращаясь, снимают слой материала. Когда большая часть торцового шлифовального круга 12 по мере подачи шлифовальной головки окажется над обрабатываемым материалом, рычаг 19 поворачивается и пружина 22 прижимает его к поверхности обрабатываемого материала, уже обработан"" ной кругами 6; Торцовый шлифовальный круг 12 вращается и производит следующую смежную операцию, двигаясь по обработанной кругами 6 поверхности материала.

Установка центрального шпинделя

11 на шлицах и поджатие его через выступ 21 несущего вала 1 пружиной 22 исключает влияние неравномерности износа рабочих поверхностей кругов 6 и круга 12 на их еов— местную работу и качество обрабатываемой поверхности.

Перед проведением правки вилка

10 вводится в газ 9, выполненный в корпусе 2, что обеспечивает неподвижность корпуса 2 относительно станины и суппорта станка. Рычаг 19

5 управления опускается вниз по часовой стрелке до упора и фиксируется собачкой 20 храпового механизма в крайнем нижнем положении. При этом вилка 17 воздействует через подшип-!

О ник 15 и упор 13 на центральный шпиндель 11, сжимает пружину 22 и поднимает шлифовальный круг 12 выше плоскости, проходящей через нижние точки поверхностей кругов 6.

Кроме того, перемещение центрального шпинделя 11 в крайнее верхнее положение приводит к тому, что дно продольного сквозного паза 28 воздействует на стержень 29 и перемещает его вверх. Муфта 23, преодоле- вая сопротивление пружины 27, перемещается в крайнее верхнее положение.

При включении двигателя станка вращение несущего вала 1 через муфту 23 передается центральному зубчатому колесу 3. Шпиндели 5 и абразивные круги 6 получают вра,.щение вокруг своей оси за счет передачи вращения с центрального зубчаЗО того колеса 3 на зубчатые колеса 4, соединенные со шпинделями 5.

Правка периферии, а в случае необходимости и торцов абразивных кругов 6 и торца шлифовального кру35 га 12 производится обычным методом путем перемещения алмазного ка- рандаша вдоль образующих периферийных или торцовых поверхностей вращающихся шлифовальных кругов.

Предлагаемая головка по сравнению с известной имеет более простую конструкцию и, вследствие этого, повышенную надежность.

1038192

Составитель Н. Ермакова

Редактор Ю. Ковач ТехредТ.фанта Корректор О. Тигор

Закаэ 6116/18 Тираж 795 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальная головка Шлифовальная головка Шлифовальная головка Шлифовальная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для шлифования торцов пружин
Наверх