Рельсошлифовальный вагон

 

Своз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210379 (21) 2739047/25-08 (53)М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 24 В 7/10

Государственный комн1ет

СССР

llo делам нюбретеннй и открытий

Опубликовано 15.01,81, Боллетень М 2

Дата опубликования описания 15.0181 (53) УДК 621.922..02(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Рыбин, В.Г. Саганюк и Ю.Л. Неделин (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к шлифовальным устройствам, используемым на железнодорожном транспорте для шлифования неровностей на поверхности катания головки рельса.

Известен рельсошлифовальный вагон, предназначенный для шлифования неровностей на поверхности катания головки рельсов, содержащий плоские шлифовальные бруски, прижимаемые к рельсам 10 с помощью пневматических цилиндров, подвеску шлифовальных брусков, выполненную в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовых тележек, отличающихся тем, что вертикальный подъем 15 суппортов осуществляется двухплечевыми рычагами, один конец которых закреплен на раме тележки, а второй конец связан со штоком пневмоцилиндИ. 20

Недостатком известного устройства является постоянный контакт шлифовальных брусков с рабочей поверхностью, что способствует забиванию пор брусков, накапливанию продуктов среза и 25 снижению производительности шлифования.

Известен также-рельсошлифовальный вагон, содержащий абразивные бруски,,установленные в держатели, которые З0 объединены в гибкую цепь, охватываю щую приводной и ведомый барабан.устройство имеет также систему шарошек для подзатачивания брусков (23.

Такое устройство также недостаточ- но производительно из-за плохого отвода шлама из зоны резания и недостаточного давления прижима бруска к рельсу из-за большой площади контакта.

Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения режущей способности абразивного инструмента и удаления продуктов резания подзаточкой рабочей поверхности перемещающихся шлифовальных брусков.

Поставленная цель достигается тем, что абразивные инструменты установлены с возможностью вращения на валах, смонтированных в держателях, при этом оси валов составляют с продольной осью вагона угол 30-90

На фиг. 1 показан рельсошлифовальный вагон, общий вид; на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1.

Рельсошлифовальный вагон содержит ведущий барабан 1 и ведомый 2, шлифовальные круги 3 установлены на валках 4, оси которых расположены под углом 30-90 к продольной оси вагона

795894

Формула изобретения в держателях 5, которые соединяются в цепь б пальцами 7, находящимися в проушинах 8, натяжение цепи 6 регулируется винтом 9, при помощи которого ведомый барабан 3 смещается по направляющим рамы 10. Вся система смонтироьана на суппорте 11, установленном на подвижной раме 10. Ось ведущего барабана 1 связана с электродвигателем (на чертеже не показан).

В верхней части на раме 10 укреплена система для подзаточки шлифовальных кругов 12. Система состоит иэ комплектов чугунных или стальных рифленых дисков 13 (шарошек), свободно укрепленных на осях траверсы 14. 35

Давление от воздушной магистрали вагона передается шарошкам 13 посредством рычагов 1 5.

Устройство работает следующим образом. 20

При движении вагонов ведущий барабан 1, связанный с электродвигателем, вращает цепь 6, состоящую из держателей 5 с шлифовальными кругами 3.

В нижнем положении держатели 5 с абразивными кругами 3 сбегают с ведомого барабана 2 и производят шлифовку рельсов, После выхода из соприкосновения с рельсом держатели 5 с абразивными кругами 3 периодически подзатачиваются шарошками 13. Шарошки 13 находятся под давлением посредством рычагов 15, связанных со штоками пневмоцилиндров. Шлифовальные круги, расположенные под углом 30-90 о

35 производят активную шлифовку рабочей поверхности рельсов при движении ваI гона, что повышает режущую способность абразивного инструмента, улучшает удаление продуктов резания и увеличивает в целом производительность.

Рельсошлифовальный вагон, содержащий комплект абразивного инструмента, установленный с воэможностью прижима к рельсам с помощью пневмоцилиндров, подвеску абразивных инструментов, выполненную в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовой тележки, держатели инструментов,соединенные в шарнирную цепь, ведущий барабан с приводом вращения, ведомый барабан и систему для подэаточки инструмента с комплектом шарошек, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения режущей способности абразивного инструмента, последний установлен с воэможностью свободного вращения на валах, смонтированных в держателях под углом 30-90 к продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 138832, кл. E 01. В 31/12, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2549198/25-08, кл. B 24 В 7/10, 1977.

795894

Рггг. 2

Составитель С. Ухорский

Редактор A. Долинич Техред М, Ïe Têî Корректор С. Шомак

Заказ 9560/19 Тираж 924 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

413035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсошлифовальный вагон Рельсошлифовальный вагон Рельсошлифовальный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для шлифования торцов пружин
Наверх