Шлифовальный станок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С A Н И E (865615

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2910091(25-08 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 24 В 7/10

Государственный каинтет (53) УДК 621.924..3 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 па делан нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения,г1. И. Колесов, В. И. Курапов, В. В. Кучеренко;-и А. С. Фролов (71) Заявитель (54) 111, 1ИФОВАЛЬНЫИ СТАНОК

Изобретение относится к оборудованию по механической обработке и может быть применено в ряде отраслей народного хозяйства, в частности в промышленности асбестовых гехнических изделий для обработ ки тормозных колодок большегрузных автомобилей.

Известны станки, содержащие станину, привод, транспортер с несущими элементами для обрабатываемых изделий и шлифовальную бабку (11.

Недостатком известных станков является невозможность обработки на них тормозных колодок.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен роликами, установленными на станине в зоне шлифования по обе стороны транспортера с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями несущих элементов, при этом оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемещения транспортера, а расстояние между осями крайних роликов равно или больше длины несущего элемента.

Кроме того, станок снабжен механизмом правки шлифовального круга, выполненным в виде установленного с возможностью перемещения по горизонтали перпендикулярно направлению движения транспортера зубчатого сектора, в напра вляющих которого расположен правящий ролик.

Кроме того, станок снабжен устройством маркировки тормозных колодок и механизмом их стопирования.

На фиг. 1 изображен шлифовальный станок, вид спереди; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод транспортера; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 транспортер; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — шлифовальная бабка; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7.

Станок для механической обработки тормозных колодок состоит из станины 1, на которой хранится механизм 2 стопирования, маркировочный механизм 3, привод 4 транспортера, привод 5 вертикального перемещения шлифовальных бабок, колонки 6 со

20 шлифовальными бабками предварительной шлифовки 7 и чистовой шлифовки 8, транспортера 9, механизма 10 правки и магазина-питателя 11.

865615

Наклонные направляющие 25 служат для перемещения тормозных колодок в механизм 2 стопирования. Постели 12 закреплены на несущих элементах 26 транспортера 9.

Привод транспортера 4 состоит из плиты 27, к которой крепятся электродвигатель

28 постоянного тока и редуктор 29. Редуктор и двигатель соединены между собой посредством втулочно-пальцевой муфты. 30.

На выходном валу редуктора 29 установлена шестерня 31, которая находится в зацеп- ленни с шестерней 32, установленной на одном валу 33 с ведущей звездочкой 16 транспортера.

Транспортер 9 состоит из ведущей звездочки 16, натяжной станции 17, ведомой звездочки 34 и роликовой цепи 35, на которой на осях 36 укреплены несущие элементы 26. Регулировка натяжения цепи транВращение от привода транспортера 4 через зубчатую передачу передается на цепной транспортер 9, на котором укреплены постели 12, несущие заготовки тормозных колодок. В зонах шлифования направление транспортеру 9 дают установленные на станке по обе стороны транспортера 9 ролики

13. Оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемещения транспортера 9, а расстояние между осями крайних роликов 13 с каждой стороны равно или больше длины несущих постелей 12.

Эти ролики взаимодействуют с боковыми поверхностями несущих постелей 12. Ролики вращаются B подшипниках 14 качения. Постели 12 в зонах обработки опираются на горизонтальный рольганг 15. Цепной транспортер 9 движется в одном направлении, верхняя ветвь его является рабочей, а нижняя свободной. Скорость вращения ведущей звездочки 16 транспортера, т. е. подачи, можно плавно регулировать. Для регулировки натяжения цепи транспортера 9 имеется натяжное устройство 17.

Шлифование тормозных колодок производится периферией шлифовальных кругов 18, укрепленных на шпинделях 19 шлифовальных бабок 7 и 8. Для регулировки положения шлифовальных кругов 18 относительно постелей 12, шлифовальные бабки 7 и 8 имеют возможность горизонтального и вертикального перемещения от при— вода 5. Для правки шлифовальных кругов

18 на колодке 6 установлен механизм 10 30 правки, состоящий из двух зубчатых секторов 20. При вращении маховика 21, сидящего на валу-шестерне, по зубчатому сектору движется каретка 22, несущая правящий ролик 23. Для смещения оси зубчатых секторов 20 и оси цепного транспортера 9 зубчатые секторы имеют возможность горизонтального перемещения в направляющих 24. спортера 9 производится с помощью винтовой пары 37. На постели 12 укладываются тормозные колодки 38.

Механизм 2 стопирования состоит из рамки 39, на которой крепятся наклонные направляющие 25 и пневмоцилиндр 40. На конце штока пневмоцилиндра укреплена коробка 41, верхняя часть которой имеет форму тормозной колодки 38. На раме 39 с помощью кронштейна 42 в подшипниках качения укреплен вал 43, на конце которого насажена звездочка 44. На кронштейне 42 установлен конечный микропереключатель 45. Звездочка 44 получает вращение от привода 4 транспортера посредством роликовой цепи 46 и звездочки 47, укрепленной на валу 33 ведущей звездочки 16 транспортера 9. На этом же валу насажена звездочка 48, которая посредством роликовой цепи 49 передает вращение на маркировочный механизм 3. В механизме

2 стопирования имеется шахта 50 для укладки тормозных колодок. Для подачи сигнала на пневмоцилиндр 40 механизма стопирования на ступице звездочки 44 закреплена пластина 51, имеющая форму сектора.

Шлифовальные бабки 7 и 8 крепятся на плите 52. Они имеют возможность горизонтального перемещения в направляющих

53 плиты 52, которая установлена на колонке 6 в вертикальных направляющих 54. С плитой 52 соединен ходовой винт 55. Для передачи вращения от привода вертикального перемещения балок на конце ходового винта установлена коническая шестерня 56.

Станок работает следующим образом.

Тормозные колодки укладываются в магазин-питатель 11 в зоне натяжного устройства 17 цепного транспортера 9. При включении привода 4 заготовки тормозных колодок попадают на постели 12 цепного транспортера и вместе с ними движутся в зону шлифования первой шлифовальной бабки 7, где происходит предварительная обработка тормозных колодок по криволинейной поверхности. При дальнейшем движении постели

12 цепного транспортера 9 заготовки тормозных колодок попадают в зону шлифования второй шлифовальной бабки 8, где происходит чистовая обработка тормозных колодок. При входе в зону обработки шлифовальных бабок 7 и 8 постели 12 ролики

13 совмещают ось транспортера 9 и ось криволинейной поверхности шлифовального круга 18.

Постели 12, на которые укладываются тормозные колодки 38, имеют упор. Транспортер 9 движется навстречу вращению шлифовальных кругов 18, вследствие чего тормозная колодка, попадая под шлифовальный круг, прижимается к упору постели 12. Этот же упор служит для выталкивания тормозных колодок из магазина 11.

865615

Формула изобретения

5

После механической обработки тормозные колодки 38 маркируются в маркировочном механизме 3. Привод маркировочного механизма осуществляется от привода 4 транспортера посредством звездочки 48 и цепи

49 (звездочка на маркировочном механизме не показана).

При переходе постели 12 на нижнюю свободную ветвь транспортера 9 обработанная и маркированная тормозная колодка 38 выпадает из постели 12 и, скатываясь по наклонным направляющим 25, попадает в 10 шахту 50, где укладывается на верхней части коробки 41. Пластина 51, вращаясь вместе со звездочкой 44, нажимает на конечный микропереключатель 45. Шток пневмоцилиндра 40 совершает возвратно-поступательное движение вместе с коробкой 41.

Коробка передней частью выталкивает стопу тормозных колодок из шахты 50. Длина дуги пластины 51 подобрана так, что за один оборот звездочки 44 в шахте 50 оказывается 4 детали. зо

Таким образом, предложенный станок позволяет ликвидировать разнотолщинность тормозных колодок при их обработке.

1. Шлифовальный станок, содержащий станину, привод, транспортер с несущими элементами для обрабатываемых изделий и шлифовальную бабку, отличающийся тем, что, с целью ликвидации разнотолшинности при обработке тормозных колодок, он снабжен роликами, установленными на станине в зоне шлифования по обе стороны транспортера с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями несущих элементов, при этом оси роликов расположены перпендикулярно к направлению перемещения транспортера, а расстояние между осями крайних роликов равно или больше длины несущего элемента.

2. Станок по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом правки шлифовального круга, выполненным в виде установленного с возмож ностью перемещения по горизонтали перпендикулярно направлению движения транспортера зубчатого сектора, в направляюших которого расположен правящий ролик.

3. Ст-нок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью механизации обработки колодок, он снабжен устройством маркировки тормозных колодок и механизмом их стопирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 36856, кл. В 24 В 7/10, 1932.

В-В

Фиг. б

Фиг.8

Составитель А. Шутов

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7948!24 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для шлифования торцов пружин
Наверх