Верхний узел токоприемника электровоза

 

1. ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно размещенной в его пазу, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности при помощи изменения точки контакта, он снабжен приводом перемещения, жестко связанным с контактной накладкой, которая установлена с возможностью перемещения в упомянутом пазу. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра двойного действия, штоки которого щарнирно соединены с концами полоза , а корпус выполнен с пальцами для связи с контактными накладками. (Л оо со О1 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 L 5 24

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 д

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3267718/24-11 (22) 01.04.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, А.П. Федотов и С.А. Долгих (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.3 (088.8) (56) 1. Электровозы и тяговые агрегаты.

Под ред. В.А. Браташа. М., 1977, с. 253, рис 148.

2. Там же, с. 251 252, рис. 147 (прототип) (54) (57) 1. ВЕРХНИЛ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий

- „„SU„„1039754 А установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно размещенной в его пазу, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности при помощи изменения точки контакта, он снабжен приводом перемещения, жестко связанным с контактной накладкой, которая установлена с возможностью перемещения в упом я нутом па зу.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра двойного действия, штоки которого шарнирно соединены с концами полоза, а корпус выполнен с пальцами для связи с контактными накладками.

1039754

Составитель Л. Кошель

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6564/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к же. езнодорожному подвижному составу и может быть использовано на магистральных и промышленных электровозах.

Известен верхний узел токоприемника электровоза, содержащий установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно установленной в его пазу (1).

Недостатком этого верхнего узла токоприемника является его низкая долговечность. 10

Цель изобретения — повышение долговечности при помощи изменения точки контакта.

Указанная цель достигается тем, что верхний узел токоприемника электровоза, содержаший установленный на раме полоз с контактной накладкой, продольно размещенной в его пазу, снабжен приводом перемещения, жестко связанным с контактной накладкой, которая установлена с возможностью перемещения в упомянутом пазу.

При этом привод перемещения выполнен в виде пневмоцилиндра двойного действия, щтоки которого шарнирно соединены с концами полоза, а корпус выполнен

25 с пальцами для связи с контактными накладками.

На чертеже схематически изображен токоприемник электровоза, общий вид.

Верхний узел токоприемника электровоза содержит установленный на раме полоз. Рама соединена с помощью шарниров

2 с нижней рамой 3. Верхняя 1 и нижняя рамы связаны между собой гибкими шунтами. На верхней раме 1 установлен полоз, выполненный с поперечным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения медная накладка,4, связанная с корпусом пневмоцилиндра 5 при помоши жестко соединенных с ними пальцев 6. Внутри корпуса пневмоцилиндра установлен поршень 7 со штоками 8, соединенными при помощи шарниров 9 с ролозом. Корпус пневмоцилиндра 5 связан гибкими шунтами с рамой.

Верхний узел токоприемника электровоза работает следующим образом.

В рабочем положении накладка 4 контактирует с контактным проводом 10, обеспечивая передачу электроэнергии к силовой цепи электровоза. К пневмоцилиндру 5 подводится сжатый воздух от воздушной системы электровоза. Так как пневмоцилиндр

5 снабжен реверсивным устройством, то в процессе работы обеспечивается возвратно-поступательное перемешение его корпуса относительно поршня 7 пневмоцилиндра. Накладка 4 перемещается в пазу также возвратно-поступательно относительно полоза. Принудительное колебательное перемещение накладки 4 относительно контактного провода 10 предотврашает образование в ней пропилов и обеспечивает ее равномерный износ, тем самым улучшает условия токосъема.

Верхний узел токоприемника электровоза Верхний узел токоприемника электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх