Крановое колесо

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. При перекосе моста крана обод 1, поворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы 3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7. 1, ил. (Л ю 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876577/31-11 (22) 01.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ф. К. Иванченко, С. И. Евтеев, А. В. Крючков и Н. Е. Лесюн (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106782, кл. В 66 С 9/08, 1974.

„„Я0„„1289800 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам. Цель изобретения — увеличение срока службы и упрошение конструкции. При перекосе моста крана обод 1, поворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы 3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7. 1 ил.

1289800

Формула изобретения

Составитель С. Романсв

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7863/21 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым колесам.

Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.

На чертеже показано крановое колесо, продольный разрез.

Колесо состоит из обода 1 с закрепленными на нем ребордами 2, ступицы 3, сопряженных со ступицей сферических элементов 4, выполненных в виде единого с ободом 1 конструктивного элемента, штифтов

5 для передачи крутящего момента от ступицы 3 на обод 1, упругих конических втулок 6, расположенных в зазорах между штифтами 5 и ребордами 2 и имеющих большее основание конуса со стороны ступицы 3, и упругих прокладок 7 со смазывающими кольцами 8, расположенными между ступицей 3 и ребордой 2 и примыкающими к сферическим элементам 4. Ступица 3 по своему наружному диаметру имеет смазывающую канавку 9 и две диаметрально противоположных лыски 10 для сборки с ободом

1, а обод 1 со своей стороны на одном из сферических кромок имеет два диаметрально противоположных паза 11 для сборки со ступицей. Штифты 5 имеют буртики 12, утопленные в гнезда, расположенные в ступице 3. Реборды 2 имеют ответные упругим втулкам 6 конические гнезда и закреплены на ободе 1 посредством болтов 13 и пружинных шайб 14.

Колесо работает следующим образом.

При перекосе моста крана обод 1, проворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы

3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7, взаимодействующих соответст5 венно со штифтами 5 и ребордами 2 в ре> зультате чего значительно уменьшаются осевые усилия и усилия трения реборд 2 о рельсы и повышается долговечность реборд.

Во время деформации прокладок 7 происходит вытеснение смазывающих колец 8

10 в зазор между сферическими поверхностями обода 1 и ступицы 3, что обеспечивает уменьшение усилий трения и увеличение срока службы обеих деталей. Этому же служит смазывающая канавка 9. Прокладки 7

15 предотвращают вытекание смазочного материала из кольцевых объемов и попадание абразивной пыли в зону трения, чем обеспечивается долговечность колеса.

Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой сферическими поверхностями и связанные штифтами, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, штифты расположены параллельно оси колеса, жестко закреплены на торцах стуг1ицы и связаны с ободом посредством упругих конических втулок, обращенных к средней части колеса большими осно30 ваниями, при этом торцовые поверхности ступицы частично охвачены ободом, и между ними и ободом с зазором относительно сферической поверхности последнего установлены кольцевые упругие прокладки.

Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх