Роликоопора рольганга для транспортирования грузов различной ширины

 

РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ, содержащая винт, связанный с приводом и роликами , звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами. (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> SU (11) g В 65 G 13/04; В 65 G 39/00

S,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367504/27-11 (22) 17.12.8,1 (46) 15.09,83. Бюл. № 34 (72) С.Б. Годзданкер. (53) 621.867.6.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 677998, кл. В 65 G 13/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 856907, кл. В 65 G 13/04, 1979 (прототип) (54) (57) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЛ ШИРИНЫ, содержащая винт, связанный с приводом и роликами, звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами, 1041440

30

40

50

ВНИИПИ Заказ 7044/20 Тираж 949 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликоопорам рольгангов для транспортирования грузов различной ширины.

Известнь1 роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством огибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек, и механизм перемещения стоек, выполненный в виде винтовой пары, 10 на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор (1).

Недостатком указанной конструкции является то, что при переналадке роликоопоры имеет место простой рольганга. Это ведет к снижению его производительности.

Кроме того, вследствие возможного заклинивани гаек какими-либо посторонними предметами может произойти непредусмотренная раздвижка стоек с роликами, что приведет к аварийной ситуации, т.е. надежность работы рольганга недостаточно велика.

Известны также роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие винт, связанный с приводом и роликами; звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно его дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой (2).

Указанные роликоопоры хотя. и обеспечивают повышение производительности рольганга и надежности его работы, однако имеют сложную конструкцию, так как связь роликов с винтом осуществляется цепной передачей, в конструкцию введены ходовые гайки с подшипниковыми опорами.

Цель изобретения — упрощение конструкции роликоопоры.

Цель достигается тем, что в роликоопоре рольганга для транспортирования грузов различной ширины, содержащей винт, связанный с приводом и роликами, звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами.

На чертеже схематично изображена роликоопора, общий вид.

Роликоопора содержит винт 1, установленный в опорах 2 и связанный посредством

1 звездочки 3 с приводом (не показан), который может быть выполнен двухскоростным. На винте 1 свободно установлена приводная звездочка 4 (ее привод не показан), имеющая возможность вращаться относительно, винта и зафиксированная от осевого перемещения по нему упорами 5. По обеим сторонам от звездочки 4 на одинаковых от нее расстояниях на винте 1 смонтированы приводные ролики 6 и 7, имеющие резьбу, аналогичную резьбе левого и правого участков винта 1, т.е. ролики 6 и 7 являются как бы гайками, навинченными на винт 1. Роликоопора снабжена телескопическими тягами 8, одним концом соединенными со звездочкой 4, а вторыми — с роликами 6 и 7 соответственно. Тяги 8 состоят из двух элементов, имеющих возможность перемещения один относительно другого в продольном направлении.

Роликоопора работает следующим образом..

Для транспортирования груза 9 в продольном направлении включают оба привода

Звездояки 3 и 4 сообщают вращение соответственно винту 1 и роликам 6 и 7 (через тяги 8) с одинаковой угловой скоростью, т. е. винт и ролики вращаются синхронно.

Поэтому смещения роликов 6 и 7 вдоль винта 1 в это время не происходит.

Для изменения -положения роликов 6 и 7 отключают привод звездочки 3. Винт 1 останавливается. Звездочка 4, продолжая вращение, вращает ролики 6 и 7. При этом ролики перемещаются по неподвижному винту и расстояние между ними увеличивается (направление резьбы у роликов 6 и 7 противоположное). Вследствие этого рольганг может перемещать грузы большей ширины.

По окончании процесса перестройки привод звездочки 3 вновь включают, и смещение роликов 6 и 7 вдоль винта прекращается.

Для уменьшения расстояния между роликами, не отключая привод звездочки 4, переключают привод звездочки 3 на вторую повышенную скорость. В результате этого ролики 6 и 7 будут смещаться по винту 1, сближаясь между собой. Тяги 8 при этом уменьшаются по длине. После окончания . перенастройкй вновь переключают привод звездочки 3 на прежнюю скорость вращения, и смещение роликов вдоль винта прекращается.

Описанное выполнение роликоопоры упрощает ее конструкцию за счет исключения дополнительных элементов, сокращает затраты на ее изготовление и эксплуатацию, повышает надежность работы.

Роликоопора рольганга для транспортирования грузов различной ширины Роликоопора рольганга для транспортирования грузов различной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для перемещения и вращения круглого проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройству для транспортировки труб
Наверх