Перегрузочное устройство подвесного конвейера

 

1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТ- . ВО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА; Включающее установленные на корпусе поворотные , ведущий и ведомый шатуны, из которых ведущий связан с кривошипом привода, и шарнирно соединенную с шатунами грузовую площадку., о т л и-чающееся тем, что, с целью снижения повреждений изделий и занимаемых площадей, ведомый шатун выполнен Г -образной формы, а нижние концы шатун-ов уртановлены на корпусе посредством приспособления синхронного вертикального перемещения , выполненного в виде шарнирно соединенных с корпусом параллельных рычагов, и подвижного звена, с, которым шарнирно связаны шатуны и параллельные рычаги. - Я 2. Устройство по п. 1, о т л .и чающееся тем, что грузовая площадка выполнена L, -образной формы. |i СЛ Ф

-„„SU„„l 041454

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Р . В 65 С. 47/60 )

1..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ("

H АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3415788/27-03 (22) 01.04.82 (46) 15,09.83. Вюл. Р 34 (72) А.З.Вольфсон и В.Е.Довженко (71) Специализированное конструк торско-технологическое бюро механиза- ции и автоматизации транспортнф-складсКНх работ Научно-производстве ного объединения "Комплекс" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 565866, кл. В 65 G 47/54, 1975.

2. Ивановский К,Е, и др. Перегру. зочные устройства конвейерных штучных грузов..М., "Машиностроение", 1966, с. 103 (прототип ). (54)(57) 1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее установленные на корпусе поворотные ведущий и ведомый шатуны, нэ котои рых ведущий связан с кривошипом привода, и шарнирно соединенную с шатунами грузовую площадку., о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения повреждений изделий и занимаемых площадей, ведомый шатун выполнен Г -образной формы, а нижние концы шатунов установлены на корпусе посредством приспособления синхронного вертикального.перемещения, выполненного в виде шарнирно соединенных с корпусом параллельных рычагов и подвижного звена, с которым шарнирно связаны шатуны и параллельные рычаги, 2. Устройство по п. 1, о т л,и— Я ч а ю щ е е с я тем, что грузовая площадка выполнена )„ -образной формы.

С:

1041454

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки многополочных подвесок поднесного грузонесущего конвейера.

Известно устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой, включающее шарнирный параллелограмм с пневмоцилиндром, образованный горизонтальной груэойесущей поверхностью в виде подъемных вил и параллельными шарнирными звеньями, снабженными противовесом и установленными на раме, причем над рамой ниже верхней точки подъема вил установлен наклонный рольганг (1 ).

Это устройство может быть применено для загрузки и разгрузки многополочных подвесок подвесного грузонесущего конвейера. Однако н силу того, что подъемные вилы перемещаются по незамкнутой дуговой траектории, то после загрузки полки подвески они могут веРнуться в исходное положение только в промежутке между подвесками. В исходном поло.жении на вилы подается загружаемое изделие, и лишь после .этого устройство готово к новбму загрузочному циклу, Поэтому применение устройства многополочными подвесками грузонесуцего конвейера не может гарантировать загрузку .(разгрузку) подряд каждой подвески, а также требует расстояйия между подвесками, значительно превышающего соответствующий габарит грузонесущвй поверхности (.подъемных вил ), что ведет к.понижению емкости конвейера и к эанышению его скорости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является перегрузочное устройство подвесного конвейера, включающее установленные на корпусе поворотные ведущий и ведомый шатуны, ведущий из которых связан.с кривошипом, и гарнирно соединенную с шатунами грузовую площадку (2 g.

Недостаток известного устройства заключается в перемещении грузовой площадки по круговой траектории, что увеличивает габариты, занимаемые устройством. Кроме того, такая траектория.,предусматривает захват, перемещение и съем иэделий грузовой площадкой с одной скоростью.

Это приводит к повреждению изделий и снижению надежности их передачи.

Целью изобретения является сии жение повреждений изделий и занимаемых площадей.

Поставленная цель достигается тем, что в перегрузочном устройстве, включающем установленные на корпусе поворотные ведущий и ведо-. мый шатуны, из которых ведущий снязан с кривошипом привода, а шарнирно соединенную с шатунами грузовую площадку, ведомый шатун выполнен Г-образной формы, а нижние концы шатунов установлены на корпусе посредстном приспособления синхронного вертикального перемещения, выполненного в виде шарнирно соединенных с корпусом параллельных рычагов и подвижного звена, 10 с которым шарнирно связаны шатуны и параллельные рычаги.

Кроме того, грузовая площадка выполнена ) -образной формы.

На фиг. 1 показано перегруэоч15 ное устройство, общий вид; на фиг.2взаимодействие перегрузочного устройства с многополочной поднеской груэонесущего конвейера.

Перегрузочное устройство представляет собой корпус 1, на котором смонтированы ведущий 2 и ведомый 3 шатуны, шарнирно опирающиеся нижними концами на приспособление 4 их синхронного вертикального перемещения, На верхних концах шатунов 2 и 3 шарнирно укреплена грузовая площадка 5, Внутри корпуса 1 смонтирован электромеханический привод (не показан ), который при помощи кривошипа б кинематически связан с ведущим шатуном 2. Перегрузочное устройство устанавливается между загружаемым подвесным грузонесущим конвейером 7 с многополочными

„подвесками 8 и подводящим коннейе35 ром 9, играющим роль накопителя..

На фиг. 2 для.примера показана двухполочная подвеска. В этом положении перегрузочное устройстно при реверсе может и разгружать грузоне® сущий конвейер, Грузовая площадка

5 имеет L -образную форму и снабжена отнерстиями 10 для крепления грузоудерживающего приспособления

11.

45 1 акая форма грузовой площадки 5 позволяет конструктивно легко ее опереть на три точки, причем две из них в виде двух соосных шарниров (подшипникон ) расположены в верхнем конце ведущего шатуна 2. A полученный вырез грузовой площадки 5 дает возможность расположить в нем выступающую часть перегружаемого изделия 12. Это уменьшает суммарный вертикальный габарит грузовой пло55 щадки 5, грузоудерживающего приспособления 11 и иэделия 12, что поз воляет соответственно уменьшить и расстояние между полками 13 .подвески .8. Ведомый шатун 3 выполнен

60 Г-образной формы для.огибания полок

13 подвески 8 при перегрузке. С целью простоты и надежноати конструкции приспособление 4 синхронного вертикального перемещения нижних

65 концов шатунов 2-и З,выполнено в

1041454

10 виде шарнирно установленных на корпусе 1 поворотных параллельных звеньев 14 и 15, которые подвижны .относительно их среднего горизонталь" ного положения, и поступательного подвижного звена 16, шарнирно связанного с опорами шатунов 2 и 3 и звеньев 14 и 15.

Наличие изделия 12 в исходной позиции на подводящем конвейере

9, подход подвески 8 к перегрузочному устройству, а также отсутствие изделия 12 на загружаемой полке

13 подвески 8 фиксируется конечными выключателями (не показаны ).

Предлагаемое перегрузочное уст- 5 ройство работает следующим образом, Перед рабочим циклом рычажная система перегрузочного устройства находится в исходном положении (на фиг.2 показано пунктиром). При наличии изделия 12 в исходной позиции на подводящем конвейере 9 и при подходе к перегрузочному устройству подвески .8 со свободной соответствующей полкой 13 (на фиг. 2 верхняя полка ) подается команда на включение привода перегрузочного устройства. Кривошип б поворачивается против часовой стрелки, грузовая площадка 5 сначала поднимается, снимает изделие 12 грузоудерживающим приспособлением 11 с подводящего конвейера 9 и пере- носит его по овальной траектории на полку 13 подвески 8 ° B дальней- 35 шем грузовая площадка 5 приходит в исходное положение. На фиг. 2 штрихпунктирной линией 17 показана замкнутая овальная траектория центра иэделия 12. По аналогичным траекториям движутся все точки грузовой площадки 5. Максимальный размер овальной траектории 17 по вертикали равен двум радиусам кривошипа б, а размер по горизонтали зависит от радиуса кривошипа б, от величины ведущего шатуна 2 и от расположения на нем точки крепления шарнира кривошипа 6.. Движение изделия по овальной траектории по сравнению с движением по круговой траектории позволяет значительно уменьшить расстояние между полками подвески конвейера и при этом же времени цикла работы перегрузочного устройства получить скорость вертикального перемещения в несколько раз меньше скорости горизонталь-... ного перемещения, что важно для обеспечения съема и укладки изделия беэ забоин. Это повышает надежность перегрузки иэделий.

Кроме того, уменьшение расстояния между полками позволяет увеличить их количество, т.е. емкость подвески.

Так как грузовая площадка 5 движется по замкнутой траектории, то предлагаемое перегрузочное устройство может обеспечить загрузку (разгрузку ) подряд каждой подвески

8, при этом расстояние между подвесками -в конвейере может быть минимально допустимым.

1041454

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бандура Техред М.Кузьма Корректор а.Лзятко

Заказ 7045/21 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

° °

-Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх