Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированный на раме вибровозбудителъ/ кинематически связанный с шарнирнр установленным на раме нагружающим ,электродвигателем , подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и .связанным с - последним через испытуемый передаточный механизм, и генератор импульсов , подключенный к обмоткам якорей упомянутых электродвигателей, отличающийся тем, что,,, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, стенд снабжен установленным в продольном направлении относительно электродвигателей и шарнирно связанным с одним из них , эксцентриковым вибровоэбудителем, причем связанный с вибровозбудителем электродвигатель упруго связан также с рамой стенда. сл 4 СХ) со оо

СОЮ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 6 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ lУ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"";:,.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8

zg уа Л З 21 ОЛ Я

Фиг.1 (21 ) 3419674/27-11 (22) 07.04.82 ,(46) 15;09.83. Бюл. Р 34 (72).А.И. Беляев, В.Н. Ткаченко и Г.И. Михайлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) .620 ° 1.05Ф62-86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2931708, кл. С, 01 М 17) 00, 29.05.80. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированный на раме вибровозбудитель,: кинематически связанный с шарнирнО установленным на раме нагружающим

„„Я0„„1041898 А электродвигателем, подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и,связанным с последним через испытуемый переда-. точный механизм, и генератор импульсов, подключенный к обмоткам якорей

"упомянутых электродвигателей, о т л и ч а ю шийся тем, что,, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, стенд снабжен установленным в продольном направлении относительно электродвигателей и шарнирно связанным с одним из них эксцентриковым вибровозбудителем, причем связанный с вибровозбудителем электродвигатель упруго связан также с рамой стенда.

1041898 двигателя 21, закрепленного на сво ем носике 22 на стойке 23 и с другой стороны — на оси 24 в опоре 25 на платформе 26, установленной подвижно в направляющих 27-30 на ра- ме 1 Ма роликах (шариках) 31. В продольном направлении (параллельно оси валопровода) платформа 26 упруго ,связана с рамой 1 стенда посредством пружин 32, находящийся в гнездах

10 33 на винтах-штоках 34:, и связана через шарнирные соединения 35, 36 и толкатель 37, установленный в подшипнике 38, с эксцентриковым вибровозбудителем, состоящим из шатуна 39, д кривошипа 40, коробки передач 41, соединенной через муфбу 42 с привод. ным электродвигателем 43. К якорям двигателей 5 и 21 подключен вибровоз-. будитель крутильных колебаний, вы о полненный в виде синхронного генератора 44, приводимого во вращение через муфты 45, 46 и редуктор 47 от электродвигателя 48 .

Стенд работает следующим образом.

Один из тяговых электродвигателей, ; например 5, работает в режиме двиГа-.: теля и через испытуемый передаточный .механизм 20 передает вращение на вал. двигателя 21, работающего, в качестве нагрузочного генератора. При проведе3Р иии испытаний тяговый двигатель 5,, а следовательно, и левый фланец испытуемого передаточного механизма

20 воспринимают воздействие кинематического. вибровозбудителя, который

35 .сообщает вертикальные .угловые колебания относительно оси 2. Эксцентриковый вибровозбудитель воздействует в осевом направлении на платформу 26

t и через установленный на ней двига40 тель 21 на правый фланец испытуемого передаточного механизма 20 и сооб- щает им поступательное перемещение в горизонтальной плоскости вцаправлении оси валопровода.. Для сохранения гармоничности колебаний платформы 26 служат пружины 32, установ60

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспбрта и предназначено для ис; пытаний передаточных механизмов .тяговых приводбв локомотивов., Известен стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых при. .водов локомотивов, содержащнй сион» тированный на раме вибровоэбудитель, . кинематически связанный с шарнирно установленным на раме нагружающим электродвигателем, подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и связанному с пос ледним через испытуемый: передаточный механизм,.и генератор, импульсов, подключенный к обмоткам якорей упомянутых электродвигателей 1 ).

Недостатками является тр, что на стенде нельзя воспроизводить имеющие место. в экспЛуатации колебания относа( колесной пары относительно тягового двигателя, компенсируемые передаточ ными механизмами.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов, содержащий смонтированный на раме вибровоэбудитель, кинематически связанный с шарнирно ус» тановленным на раме кагружающим электродвигателем, подключенным по схеме взаимной нагрузки к другому электродвигателю и связанныМ с последним через испытуемый. передаточный механизм, и генератор импульсов, подключенный к обмо г,кам якорей упЬмянутых электродвига телей, снабжен .установленным в про-. дольном направлении относительно электродвигателей и шарнирно связанным с одним :иэ них эксцентриковым вибровозбудителем, причем связанный с Вибровозбудителем электродвигатель. упруго связан также с рамой стенда.

На фиг. 1 йоказан стенд, вид сверху; на фиг. 2 и 3 -,установка тяговых электродвигателей, соответственно виды A и Б на фиг. 1.

Стенд состоит из рамы 1, на которой..на оси 2, закрепленной s стойках 3, и на пружине 4 установлен тяговый электродвигатель 5, который через свой носик 6, кронштейн 7,.и тягу 8 связан с кинематическим вибровоэбудителем, содержащим коромысло 9 на оси 10 в стойке 11, установленной в направляющих 12 на . раме 1, .шатун 13, кривошип 14, находящийся в подшипниковой опоре 15 и через муфты 16, 17 и редуктор 18 сое", диненный с приводным электродвига телем 19. Вал тягового двигателя 5, через испытуемый передаточный механизм 20 соединен с валом тягового ленные в гнездах 33 между платформой 26 и рамой 1 стенда. Кроме того, в результате подключения к якорям . тяговых электродвигателей 5, 21 вибровозбудигеля крутильных колебаний валопровод, а следовательно, испытуемый передаточный механизм 20 подвергаются крутильным вибровозмущениям вокруг оси валопровада.

Применение вибровозбудителей и их связей с тяговыми двигателями и испытуемым передаточным механизмом позволяет осуществить воспроизведение многокомконентных вибровозмуще ний, приближающих условия испытаний к эксплуатационным. Сокращение сро ков стендовых испытаний осуществляется за счет расцентровок между валами, форсирования режимов и эа счет непрерывности цикла испытаний.

1041898 фьа,3.

Составитеяь В. Кузнецов

Редактор С. Тимохина Техред Ж. Еаателевнч .?<орре тор енто А. Зимокосов

Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, !осква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ппП "Патент", г. Ужгород, ул. Пюоектная. 4

Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх