Грузоподъемный борт транспортного средства

 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа щий грузовую платформу и связанный с ней рьгчажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидррцилиндр и шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенйик , передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме а зоне задней балки кузова, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения разгрузки рычажного механизма при упоре платформы в землю п)и опускании .и жесткой фиксации ее в верхнем положении,грузовая платформа выполнена с уступом, а на задней балке кузова смонтировано фиксирующее устройство, содержащее шарнирно закрепленный на указанной балке подпружиненный двуплечий упор и дополнительный. гидроцилиндр с подпружиненным полым штоком, в котором с возможностью перемещения установлен подпружиненный толкатель для взаимодействия с одним концом указанного упора, при этом другой его конец установлен с зазором относительно задней балки кузова для фиксации упомянутого уступа, а надпоршневые полости силово- S го и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой трубопроводом, в котором // установлены ограничитель давления и обратный клапан. сл со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„1OS4i Зь

gyp В 60 Р 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ й„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ -" ° ",;:, у, Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

uz.1 (21) 3354615/27-11 (22) 10.11.81. (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Д. Ф. Коробочкин, А. В. Баршев, В. Я. Шиманович, Ф. Н. Штутман и А. А.Гальченко (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Pfo 640879, кл, В 60 P. 1 44, 1976 (прототип)

P4) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНЫй БОРТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий грузовую платформу и связанный с ней рычажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидроцилиндр и шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенИик, передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме в, зоне задней балки кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения разгрузки рычажного механизма при упоре платформы в землю при опускании .и жесткой фиксации ее в верхйем положении, грузовая платформа выполнена с уступом, а на задней балке кузова смонтировано фиксирующее устройство, содержащее шарнирно закрепленный на указанной балке подпружиненный двуплечий упор и дополнительный . гидроцилиндр с подпружийенным полым штоком, в котором с возможностью перемещения установлен подпружиненный толкатель для взаимодействия с одним концом указанного упора, при этом другой его конец установлен с зазором относительно задней балки кузова для фиксации упомянутого уступа, а надпоршневые полости силово- ф го и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой трубопроводом, в котором установлены ограничитель давления и обратный клапан.!

054135

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а именно к грузоподьемным бортам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузоводъемяую платформу и связанный с ней рычажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидроцилиндр и шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме в зоне задней балки кузова (1).

Недостатком известного устро «ства является отсутствие жесткой фиксации грузовой площадки в верхнем крайнем положении и защиты механизма подъема от перегрузок, возникающих при опускании грузовой площадки на землю.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения разгрузки рычажного механизма при упоре платформы в землю при опускании и жесткой фиксации ее в верхнем положении.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном борте, содержащем грузовую платформу и связанный с ней рычажный механизм подъема, включающий в себя установленный на раме транспортного средства силовой гидроцилиндр и шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которого шарнирно закреплены на указанной раме в зоне задней балки кузова, грузовая платформа выполяена с уступом, а на задней балке кузова смонтировано фиксирующее устройство, содержащее шарнирно закрепленный на указанной балке подпружиненный двуплечий упор и дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным полым штоком, в котором с возможностью перемещения установлен подпружиненный толкатель для взаимодействия с одним концом указанного упора, при этом другой его конец установлен с зазором относительно задней балки кузова для фиксации упомянутого уступа, а иадпорш невые полости силового и дополнительного гидроцилиндров связаны между собой трубопроводом, в. котором установлены ограничитель давления и обратный клапан.

На фиг. 1 изображено устройство с поднятой грузовой платформой, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; иа фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3, разрез.

На раме 1 транспортного средства установлен грузоподъемный борт, содержащий рычажный механизм 2 подъема, шарнирно соединенный с силовым гидроцилиядром 3, и грузовую платформу 4. Грузоподъемный борт снабжен фиксирующим устройством грузовой платформы, содержащим установленный иа задней балке 5 кузова с возможностью поворота вокруг шарнира 6 двуплечий упор 7, связанный с указанной балкой 5 пружиной 8, и дополнительный гидроцилиидр

9 с подпружиненным возвратной пружиной

10 полым штоком 11. Внутри полого штока

11 размещена пружина 12 и подвижный толкатель 13. Грузовая платформа 4 выполнена с уступом 14, при этом двуплечий упор 7 установлен с зазором для фиксации уступа 14. Полость 15 силового гидроцилиндра 3 сообщена трубопроводом со штуцером 16 дополнительного гидроцилиядра 9, снабженного ограничителем 17 давления и обратным клапаном 18, а полость 19 — с выводом гидрораспределителя. Другой вывод гидрораспределителя сообщен трубопроводом со штуцером 20 дополнительного гидроцилиндра 9.

Устройство работает следующим образом, При включении гидрораспределителя на подъем масло гидронасосом подается в полость 19 силового гидроцилиндра 3, а вытесняемое из полости 15 масло через штуцер 16, обратный клапан 18 и штуцер 20 дополнительного гидроцилиндра 9 уходит на слив. Шток силового гидроцилиидра 3 втягивается и поредством соединенных с ним рычагов 2 грузовая платформа 4 поднимается вверх по дуге окружности. При приближении грузовой платформы 4 к верхнему крайнему положению уступ 14 взаимодействует с верхним плечом упора 7, поворачивая его и растягивая пружину 8. При включении гидрораспределителя на опускание масло подается в штуцер 20 дополнитель ного гидроцилиндра.9, при этом перемещается шток 11,сжимая возвратную пружину 10, и через толкатель 13 воздействует на нижний конец упора 7,,отводя его и, таким образом, освобождая грузовую платформу 4.

После полного выдвижения штока 11 дополнительного гидроцилиндра 9 масло, преодолевая усилие пружины ограничителя 17 давления, поступает через штуцер 16 в полость 15 силового гидроцилиндра 3. Шток силового гидроцилиндра 3 начинает выдвигаться и через рычаги опускает грузовую платформу 4 вниз. Ограничитель 17 давления обеспечивает установленную малую величину давления масла в полости

15 силового гидроцилиндра 3, тем самым обеспечивая малое усилие в механизме при упоре грузовой платформы в землю. При выключении гидрораспределителя возвратная пружина 10 приводит шток 11 в исходное положение, после чего двуплечий упор 7 готов к фиксации грузовой платформы в верхнем положении.

Если при включении гидрораспределителя на опускание в полости 19 силового гидроцилиндра 3 отсутствует масло, например .

1054135 из-за обрыва трубопровода, платформа своей массой давит на упор 7, удерживая его, и при выдвижении подпружиненного штока 13 дополнительного гидроцилиндра 9 пружина

12 сжимается, исключая возможность поворота упора 7 и падения грузовой платформы 4.

Использование изобретения позволяет . фиксировать и расфиксировать грузовую платформу в крайнем верхнем положении, исключить возможность падения груза при обрыве трубопроводов, т.е. повысить безопасность и удобство работы с грузоподьемным бортом и путем ограничения давления в рабочих полостях гидроцилиндров разгрузить рычажный механизм грузоподьемного борта от повышенных нагрузок при упоре грузовой платформы в землю при ее опускании.

1054135

Редактор Л. Повхан

Заказ 9001/19

Составитель Смольская

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11"

Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх