Грузоподъемное устройство транспортного средства

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемный механизм шарнирно-рычажного типэ, включающий в себя силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку, шарнирно связанную с рычагами и платформой, упор, закрепленный на платформе, и опору, расположенную на кузове транспортного средства , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства при его упрощении, оно снабжено тягой, шарнирно закрепленной на грузоподъемной платформе и связанной со стойкой фиксатором, при этом указанный упор закреплен на нижней кромке грузоподъемной платформы, а опора - на торце настила кузова.

СОКИ СОВЕТСНИХ

COUHIl

РЕСПУБЛИН зя В 60 P 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вв тсвснсмт свиввтттвствт с 1?? «?

У"

?- .« .1 в фф (??с, i т .I

Ю в

?

I

1

1

1

?!

1 (21) 3586644/27-11 (22) 02.03.83 (46) 15.11.84. Бюл. И 42 (72) А«И. Иохнатюк, В.С. Павленко, M.À. Дуржинский и А.С. Рудык (71) Винницкий политехнический институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 500093, кл. В 60 P 1/44, 1974. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемный механизм шарнирно-рычаж.ного типа, включающий в себя сило:вой гидроцилиндр, шарнирно закреп„„Я0„„1123909 A ленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку, шарнирно связанную с рычагами и платформой, упор, закрепленный на платформе, и опору, расположенную на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повьппения эксплуатапионных качеств устройства при его упрощении, оно снабжено тягой, шарнирно закрепленной на грузоподъемной платформе и связанной со стойкой фиксатором, при этом указанный упор закреплен на нижней кромке грузоподъемной платформы, а опора — на торце настила кузова.

t 1123

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к грузоподъемным устройствам, преимущественно для транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемный механизм шарнирно-рычажного типа, включающий в себя силовой гидроцкпиндр, шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку, шарнирно связанную с рычагами и платформой, упор, закрепленный на платформе, и опору, расположенную на кузове транспортного средства (1), Недостаток известного устройства заключается в том, что установка грузоподъемной платформы в рабочее (горизонтальное) положение транспортное (вертикальное) положение осущест. вляется вручную. Конструкция этого устройства сложна, механизм подъема расположен низко (уменьшается клиренс), перед началом погрузочно.разгрузочных работ необходимо вруч- ную расфиксировать платформу борта, переместить и зафиксировать кронштейн.

Грузоподъемная платформа в опущенном (крайнем нижнем) положении не достигает уровня грузовой площадки на высоту, превышающую длину серьги, что усложняет погрузку.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств устройства при его упрощении.

Указанная цель достигается,тем что известное груэоподъемное устройство транспортного средства, содержащее грузоподъемную платформу и грузоподъемный механизм шарнирно-рычажно-: го типа, включающий в себя силовой гидроцилиндр,шарнирно закрепленные на раме кузова основной и дополнительный рычаги, стойку,шарнирно связанную с рычагами и платформой,упор, закрепленный на платформе,и опору, расположенную на кузове транспортно50

ro средства, снабжено тягой,шарнирно закрепленной на груэоподъемной платформе и связанной со стойкой фиксатором,при этом укаэанный упор закреплен на нижней кромке грузоподъемной платформы,а опора — на торце настила 55 кузова ° .

На фиг.1 изображена схема устрой-. ства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 909 2 вид сзади; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Грузоподъемное устройство состоит из грузоподъемной платформы 1, являющейся одновременно задним бортом автомобиля. Подъем и опускание грузоподъемной платформы осуществля. ется основными рычагами 2, соединенными с груэоподъемной платформой шарнирами 3. Основные рычаги 2 жестко крепятся к валу 4, установленному в подшипник 5, укрепленных между щеками 6, которые неподвижно прикреплены к раме 7 автомобиля.

Для удобства монтажа и демонтажа вала 4 корпуса подшипников 5 выполнены разъемными. К средней части вала 4 жестко закреплен рычаг 8 Г-образной формы, связанный шарниром 9 со штоком 10 силового гидроцилиндра 11, который соединен шарниром 12 с рамой 7 автомобиля. Шток 10 гидроцилиндра 11 в транспортном положении (при закрытом заднем борте) находится в гидроцилиндре, что предохраняет

его от загрязнения, коррозии. Г-образная форма рычага 8 обеспечивает возможность его перемещения между поперечными траверсами рамы автомобиля и сохранения на задней поперечной траверсе устройства (не показано), предназначенного для буксировки автомобилей. Положение груэоподъемной платформы 1 определяется положением рычага 2 и дополнительными рычагами 13, стойкой 14 и тягой 15. Дополнительные рычаги 13 крепятся шарнирами 16 к жестко свяэанным с основанием кузова щеками

1? и шарниром 18 к стойкам 14. Тяги

15 болтами 19 прикреплены к грузоподъемной платформе и соединены с осью шарнира 18 стойки 14. К груэоподъемной платформе 1 шарниром 20 прикреплена тяга 21, которая в рабочем положении груэоподъемной платформы соединяется фиксатором 22 со стойкой 14. К платформе 1 на щеках

23 жестко прикреплены упоры 24, а с торцом настила 25 кузова aec ãêo соединены упоры 26, выполненные в виде фасонных фиксаторов.

Работает груэоподъемное устройство следующим образом.

Водитель-оператор при работе двигателя автомобиля на холостом ходу включает гндропривод (от короб ки отбора мощности) и гидрораспределителем дает команду на переме3 1123 щенке штока 10, который, выцвигаясь иэ гидроцилиндра 11, поворачивает рычаг 8 и совместно с ним вал 4, рычаги 2 и 13 и платформу 1. При этом последняя начинает поворачиваться 5 вокруг оси, проходящей через центры упоров 24, pRcIIQJIOxpHHblx в захватах опор 26, и из транспортного (вертикального) положения переходит в рабочее (горизонтальное) положение. 1О

В этом положении водитель-оператор устанавливает тягу 21 в фиксатор 22 на стойке 14. При этом тяга 21 предотвращает воэможность поворота грузоподъемной .Платформы 1 В шарнирах 3 при давлении грузом (например колееами грузового контейнера) на часть платформы 1, находящуюся слева от IHRpHHpoB 3 (фиг.1). Переместив иэ кузова груз на платформу 1, 909 4 оператор включает гидрораспредели- телем подачу масла в нижнюю полость цилиндра 11. Шток 10, выдвигаясь из гидроцилиндра 11, поворачивает вал 4 с рычагами 2 и опускает платформу 1 с грузом до уровня пола.

Подъем грузов и поворот грузоподъемной платформы из рабочего в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. При этом перед поворотом платформы 1 в транспортное положение оператор выводит тягу

21 из фиксатора 22.

Таким образом, эа счет обеспечения механической установки грузовой платформы в рабочее или транспортное положение изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества устройства.

1123909

Р (1

Редактор Т. Колб

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужкая наб., д. 4/5

Заказ 8188/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель А. Любин

Техред Т.Фанта . Корректор М. Макснмишинец

Грузоподъемное устройство транспортного средства Грузоподъемное устройство транспортного средства Грузоподъемное устройство транспортного средства Грузоподъемное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх